Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международные (зарубежные) кодексы и хартии: процесс кодификации моральных норм и принципов профессионального поведения.




Кодекс профессионального поведения IPRA (ИПРА была создана в Лондоне 1 мая 1955 г.)
Личная и профессиональная честность   Отношения с клиентами и служащими Отношения с общественностью и СМИ Отношения с коллегами
Под личной честностью принято понимать поддержание высоких нравственных норм и хорошей репутации. Под профессиональной честностью понимается соблюдение Конституции, правил и в особенности настоящего кодекса, принятого ИПРА. 1)Основной долг каждого члена ИПРА – поддерживать честные отношения с клиентами и служащими, бывшими или нынешними. 2)Член ИПРА не должен представлять интересы одной из конфликтующих или соперничающих сторон без согласия на то всех заинтересованных лиц. 3)Член ИПРА обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими. 4)Член ИПРА не должен пользоваться методами, унижающими достоинства клиентов или нанимателей другого члена ИПРА. 5)При выполнении своих обязанностей для клиента или нанимателя член ИПРА не должен принимать гонорара, комиссионных или других видов ценного вознаграждения за предоставляемые услуги о кого бы то ни было, кроме клиента или нанимателя, без согласия его клиента или нанимателя, данного после полного выяснения всех обстоятельств. 6)Член ИПРА не должен предлагать потенциальному клиенту или нанимателю, чтобы его гонорар или возмещение зависело от достижения определенных результатов; он не может вступать ни в какие соглашения с этой целью. 1)Член ИПРА должен осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с интересами общества и с полным уважением к достоинству личности. 2)Член ИПРА не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ. 3)Член ИПРА обязан при любых обстоятельствах предоставлять всестороннюю и правдивую информацию об организации, в которой он работает. 4)Член ИПРА не должен создавать никакой организации, призванной служить какой-либо декларированной цели, но на самом деле служащей особым скрываемым или частным интересам другого члена, его клиента или нанимателя; он не должен извлекать пользу из таких интересов или любой такого рода организации. 1)Член ИПРА не должен намеренно наносить ущерб профессиональной репутации или работе другого члена. Однако, если у члена ИПРА есть доказательства того, что другой член виновен в неэтичном поведении или в незаконной или нечестной деятельности и нарушении настоящего кодекса, он обязан предоставить эту информацию Совету ИПРА. 2)Член ИПРА не должен стремиться заменить другого члена в работе с нанимателем или клиентом. 3)Член ИПРА должен сотрудничать с другими членами в соблюдении и выполнении положений настоящего кодекса.
Европейская конфедерация по связям с общественностью – СЕРП (CERP) (СЕРП возникла в 1959 г. Кодекс СЕРП принят в Лиссабоне в апреле 1978 г.) определяет:
критерии и нормы профессиональной квалификации практических работников PR. общие профессиональные обязанности (относительно к профессии в целом) специальные профессиональные обязанности (по отношению к клиентам и нанимателям, общественному мнению и СМИ, коллегам)
Афинский кодекс (кодекс ИПРА и СЕРП) (принят Генеральной ассамблеей ИПРА в Афинах в мае 1965 г. В этом же году Афинский кодекс принят СЕРПом. В апреле 1968 г. в него внесены некоторые изменения.) Согласно этому кодексу, каждый член ИПРА и СЕРП:
  Стремится:   Берет на себя обязательства:   Воздерживается от:  
1) Возможность человеку Вносить вклад в создание таких нравственных и культурных условий, которые дают достичь полного развития и пользоваться всеми неоспоримыми правами, предоставленными ему Всеобщей декларацией прав человека. 2) Развивать средства и формы общения, которые, способствуя свободному потоку необходимой информации, позволяют каждому члену общества, в котором он живет, чувствовать себя в полной мере информированным и быть уверенным в своем собственном участии в жизни общества и своей ответственности перед ним, а также чувствовать свою солидарность с другими членами общества. 3) Всегда помнить о том, что его поведение, даже в личной жизни, в связи с важностью его профессии для общества будет иметь влияние на то, как его профессия воспринимается в целом. 4) Соблюдать при исполнении своих профессиональных обязанностей нравственные принципы и положения Всеобщей декларации прав человека. 5) Относиться с должным уважением к людям, соблюдать человеческое достоинство, признавать право каждого на собственное суждение. 6) Способствовать установлению нравственных, психологических и интеллектуальных условий для диалога в истинном понимании этого слова, признавать право всех участвующих в нем сторон доказывать правоту своего дела и выражать свое мнение.   1) Вести себя всегда и при любых условиях так, чтобы заслужить и сохранить доверие тех, с кем он вступает в контакт. 2) При любых условиях действовать таким образом, чтобы не нарушать интересов всех заинтересованных сторон и интересов организации, в которой он работает, а также общественных интересов. 3) Исполнять свои обязанности честно, избегать пользоваться такими словами и выражениями, которые могут привести к недопониманию или неясности, а также сохранять лояльность по отношению к своим клиентам и нанимателям, бывшим или настоящим.   1) Отступления от истины в зависимости от каких-либо требований. 2) Распространения информации, не основанной на проверенных и подтвержденных фактах. 3) Участия в любом предприятии или начинании, которое является неэтичным или бесчестным и способно нанести ущерб достоинству человека или его чести. 4) Использования «махинаторских» методов и способов, направленных на создание у человека подсознательных устремлений, которые он не может контролировать по собственному желанию и, таким образом, не может отвечать за действия, предпринятые на основе этих устремлений.  

 

ИКО (ICO) – Международный комитет ассоциаций PR-консультантов (Кодекс ИКО – Римская Хартия, принятая в Риме в октябре 1991 года.)
Регулирует то же, что и другие кодексы, то есть отношения с: общественностью, СМИ, клиентами, коллегами  

Задание 12.

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда)

Этикет - часть нашей культуры; все те правила и нормы, которые описывают, каким должно быть поведение человека, среди других людей.

Этика - стандарты, накладываемые обществом, профессией, организацией или личностью и основанные на совести и общественном сознании с точки зрения того, что хорошо и справедливо по отношению к другим и самому себе.

Исходя из этого определения, этикет можно рассматривать как социальное понятие, т.е. говорить об этикет как исторически сложившейся системе правил социального поведения, принятых в традиционных для данного этнос ситуациях общения. Соблюдать определённый порядок поведения, придерживаться существующей системы разрешений и запретов – это значит принимать сложившуюся систему ценностей и тем самым признавать себя членом этого общества.

Этикет как условный ритуал представляет собой общепринятую систему определённых правил учтивости, которые регламентируют особенности взаимоотношений между представителями различных слоёв населения и социальных групп в соответствии с их общественным статусом. Различают несколько видов этикета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...