I. Организационный момент.
II. Устный счёт. 1. На доске записаны примеры. Подберите такие числа, чтобы записи были верными: 45 – 10 < 45 – … 23 + 5 < 23 + … 18 + 40 > 18 + … 56 – 4 > 56 – … 2. Переведите: 80 см = … дм 5 дм = … см 9 дм 2 см = … см 67 см = … дм … см III. Работа над новым материалом. Работа над новым материалом на уроке зависит от уровня подготовленности детей и предполагает меньшую или большую степень их самостоятельности. В одном случае новый материал вводится в форме беседы о том, что миллиметр – это новая единица для определения длины отрезков. Показав на линейке отрезок в 1 мм, учитель вводит соотношение: 1 см равен 10 мм. Соответствующая запись выполняется на доске и в тетрадях. Полезно обратить внимание детей на то, что на линейке сантиметры обозначены длинными черточками, а миллиметры – короткими, но каждые пять миллиметров обозначены более длинной черточкой, что облегчает измерения. После этого учащиеся читают вводный текст в учебнике на с. 9 и под руководством учителя выполняют задания № 1 и № 2. № 1: измерьте длину каждого отрезка. Дети измеряют и записывают результат в миллиметрах. № 2: начертите отрезки длиной 8 мм и 5 см 2 мм. Если подготовка класса к данному моменту достаточно высокая, учитель может построить работу по-другому: на основе практической работы дети сами приходят к необходимости введения новой единицы длины, а затем подводятся к обобщению. Каждый ученик получает полоску бумаги и измеряет ее длину (длина ее выражается в сантиметрах и миллиметрах). Дети пользуются сантиметровой линейкой и убеждаются, что в целых сантиметрах измерить длину этой полоски нельзя. Учащиеся приходят к выводу, что нужна новая единицы длины, более мелкая, чем сантиметр. Используя учебник, дети узнают, что новая, более мелкая единица измерения называется миллиметром.
После чтения в учебнике вводной статьи на с. 9 учащиеся приступают к выполнению заданий № 1 и № 2 под руководством учителя (см. выше). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло – вперёд, Левое крыло – вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. (И. П. – стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 – поворот вправо; 2 – И. П.; 3 – поворот влево; 4 – И. П.) IV. Работа над пройденным материалом. 1. Для повторения алгоритмов письменного сложения и вычитания выполняется задание № 3. Полезно решить эти примеры у доски с подробным комментированием: Ученик. Записываю десятки под десятками, единицы под единицами. Складываю единицы: 3 + 2, получится 5. Записываю под единицами. Складываю десятки: 4 + 1, получится 5. Записываю под десятками. Читаю ответ: 55. 2. Решение задач. Упражнение № 4 выполняется устно под руковод-ством учителя. Дети должны объяснить, что, вычислив разность 16 – 12, узнаем длину головы кита, а если к этой разности прибавить еще 16, то узнаем, какова длина всего кита. Задание № 5 можно предложить учащимся выполнить самостоятельно. После решения задачи осуществить проверку. 3. Для самостоятельной работы можно предложить выполнить задание № 6 и задание «Занимательные рамки» (на полях учебника). V. Итоги урока. Учитель. Ребята, что нового мы узнали сегодня на уроке? Над чем работали? Дети. Сегодня на уроке мы познакомились с новой единицей длины – миллиметром, измеряли и чертили отрезки в миллиметрах. Также вспомнили сложение и вычитание столбиком в пределах 100, решали задачи. Домашнее задание: с. 9, № 6. У р о к 6. УРАВНЕНИЕ (с. 10) Цели: дать понятие уравнения; научить правильно читать и решать уравнения методом подбора; закреплять письменные приемы сложения и вычитания; вспомнить сравнение единиц длины.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Найдите и исправьте ошибки: 6 + 7 – 9 = 4 17 – 8 + 11 = 20 7 + 8 – 6 = 9 13 – 8 + 7 = 12 4 + 9 – 7 = 6 11 – 7 + 9 = 13 2. Арифметические ребусы – вставьте пропущенные цифры: 3. Решение простых задач на сложение и вычитание. Четыре-пять задач различных видов предлагаем в форме арифметического диктанта (учитель читает задачу, а дети записывают ее решение или только ответ). В автобусе ехало 17 человек. 5 человек вышли. Сколько человек осталось? Во дворе стояло 20 машин. Из них 8 легковых, а остальные грузовые. Сколько грузовых машин стояло во дворе? Вике 18 лет, а Карине 10 лет. На сколько лет Карина младше Вики? У Кости 13 красных шаров и столько же зеленых. Сколько всего шаров у Кости? Когда Дима подарил 5 календариков, у него осталось 18. Сколько календариков было у Димы?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|