Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение управлению по принципу





"ВЫИГРАЛ/ВЫИГРАЛ"


Несколько лет назад я принимал участие в программе консультирования одного очень


крупного банка с множеством отделений. Нас просили оценить и усовершенствовать


программу управленческого тренинга, на которую банк ежегодно выделял по 750.000


долларов. Программа предусматривала отбор выпускников колледжей и предоставление им


возможности в течение полугода поработать в двенадцати должностях в разных


подразделениях (по две недели в каждой должности), с тем чтобы они получили общее


представление об отрасли. Выпускники работали две недели в отделе коммерческих


кредитов, две недели в отделе промышленных кредитов, две недели в отделе маркетинга, две


недели в операционном отделе и так далее По окончании полугодового периода стажеров


назначали на должности помощников менеджеров в различные отделения банка.


Наша задача заключалась в том, чтобы провести оценку этого шестимесячного


обучения. Приступив к делу, мы обнаружили, что для стажеров самой большой проблемой


при их назначении в то или иное подразделение было получение четкого представления о


желаемых результатах Мы напрямую спросили об этом руководителей банка:


– Что эти люди должны уметь делать после завершения программы?


Ответы, полученные нами, были расплывчаты и противоречивы.


Программа этого тренинга была нацелена на методы, а не на результаты Поэтому мы


предложили руководству банка запустить пробную программу тренинга, основанную на


другой парадигме, названной нами "обучение, управляемое обучаемыми". Это было


соглашением "Выиграл/ Выиграл", которое предусматривало определение конкретных целей


и критериев их достижения, а также определение правил, ресурсов, отчетности и


последствий, которые возникнут в случае, если цели будут достигнуты. Последствия в этой


ситуации выражались в продвижении стажера на должность помощника менеджера, в


продолжении обучения на рабочем месте и в значительном увеличении заработной платы


 


Нам пришлось здорово надавить «а руководителей, чтобы получить от них


формулировки целей:


– Что, по-вашему, они должны знать в области бухгалтерского учета? А в области


маркетинга? А в области ссуд на недвижимость?


И мы прошли так по всему списку. В итоге менеджеры составили перечень из более


чем ста целей. Затем мы их объединяли, упрощали и сокращали их количество до тех пор,


пока не получили 39 конкретных целей с прилагаемыми критериями их достижения.


Открывающиеся возможности и перспектива получения высокой зарплаты


мотивировали обучаемых на скорейшее достижение поставленных целей. Это был большой


выигрыш и для них, и для компании, которая вместо стажеров, отбывших полугодовую


повинность в двенадцати разных должностях, приобретала для своих отделений помощников


менеджеров, отвечающих критериям, ориентированным на высокий результат.


Мы объяснили стажерам различие между обучением, управляемым обучаемыми, и


обучением, управляемым системой. Мы сказали им следующее:


– Вот ваши цели, и вот критерии их достижения. Вот ваши ресурсы, включающие


возможность учиться друг у друга А теперь – вперед! Как только вы будете соответствовать


этим критериям, вас назначат на долж ность помощника менеджера


Они закончили программу за три с половиной недели! Сдвиг парадигмы, связанной с


организацией обучения, высвободил невероятную мотивирующую творческую энергию.


Конечно, как и во многих других случаях сдвига парадигмы, существовало


определенное сопротивление. Руководители банка в большинстве своем просто не могли


поверить в успех. Когда им продемонстрировали свидетельства того, что поставленные цели


действительно были достигнуты, руководители банка сказали:


– У этих стажеров нет опыта! У них нет той самой закалки, которая наделила бы их


здравым смыслом и зрелостью суждений, необходимыми помощнику менеджера!


Из дальнейших разговоров с ними мы поняли, что на самом деле суть их высказываний


заключалась совсем в другом:


– Мы прошли огонь, воду и медные трубы, так почему же эти ребята должны так легко


отделаться?


Но, разумеется, они не могли выразить свои мысли таким образом и сочли, что более


приемлемо обвинить новичков в отсутствии "закалки".


К тому же и управление кадров по вполне понятным причинам (вспомним о выделении


750 000 долларов на полугодовую программу) большого энтузиазма не испытывало.


– Что ж, ваши сомнения справедливы! – сказали мы тогда. – Давайте определим


дополнительные цели и критерии их достижения. И давайте останемся в пределах парадигмы


"обучения, управляемого обучаемыми".


Мы сформулировали еще восемь дополнительных целей с очень высокими критериями


исполнения, чтобы руководство могло быть уверено, что молодые люди достаточно


подготовлены для работы в должности помощника менеджера и продолжения обучения на


своем рабочем месте. По окончании совещаний, на которых разрабатывались эти критерии,


некоторые руководители отмечали, что если стажеры смогут выполнить эти жесткие


требования, то они будут подготовлены к работе лучше, чем любой их предшественник,


прошедший через шестимесячную программу.


Мы заранее подготовили обучаемых к тому, что может возникнуть сопротивление. Мы


представили им вновь разработанные дополнительные цели и критерии и сказали:


 


– Как мы и ожидали, руководство хочет поставить перед вами дополнительные цели с


еще более жесткими критерия ми, чем раньше. На сей раз нас заверили, что, если вы


справитесь с этой задачей, вас сделают помощниками менеджеров.


И стажеры приступили к работе удивительным способом. Они приходили к


руководителям различных подразделений, таких как бухгалтерия, и говорили примерно


следующее:


– Сэр, я участник новой экспериментальной программы, называемой "обучение,


управляемое обучаемыми". Насколько мне известно, вы участвовали в разработке целей и


критериев для этой программы. Передо мной было поставлено шесть задач, относящихся к


вашему подразделению. С тремя из них я смог справиться, используя знания, полученные в


колледже, еще одну я решил, изучив соответствующую литературу; пятую я осилил с


помощью своего приятеля Тома, которого вы консультировали на прошлой неделе. У меня


осталась всего лишь одна задача, и я пришел спросить, не сможете ли вы или кто-либо из


ваших сотрудников уделить мне время, чтобы показать, что и как нужно делать?


В результате стажеры проводили в подразделениях полдня вместо двух недель.


Сотрудничая и сообща обсуждая полученную информацию, молодые люди смогли


выполнить дополнительные задачи в течение полутора недель. Полугодовая программа,


таким образом, сократилась до пяти недель и обеспечила значительно более высокие


результаты.


Такой образ мышления может привести к аналогичным результатам в любой сфере


организационной жизни, если люди найдут в себе смелость исследовать свои парадигмы и


сконцентрироваться на принципе "Выиграл/Выиграл". Меня каждый раз восхищают


результаты, которых добиваются отдельные люди и организации, когда ответственные,


проактивные личности с внутренними ориентирами свободно и самостоятельно решают


поставленные задачи.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...