Психология управления личностью. Психология управления коллективом.
Задание 1. Внимательно прочитайте материал о различных акцентуациях характера (Приложение № 1). Ответьте на вопросы: Люди, с каким типом характера могут управлять? Люди, с каким типом характера могут только подчиняться? Люди, с каким типом характера могут и управлять и подчиняться? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Проведите попарный сравнительный анализ типов характеров: · Гипертимный – аутистический; · Неустойчивый – конформный; · Психастенический – застревающий; · Демонстративный – лабильный; · Циклоидный – гипертимный. Заполните сравнительную таблицу Таблица 1 Сравнительный анализ типов характеров
Задание 3. Решение профессиональных ситуаций. Познакомьтесь с предложенными ситуациями. Предложите свои варианты действий руководителя. Постарайтесь отойти от стереотипов.
Ситуация 1. Вы собираетесь на переговоры со сложным клиентом, который к тому же сотрудничает с вашими конкурентами. Опишите, как будете настраиваться на встречу с ним (эффективность варианта зависит от типа человека). o Я ничего не потеряю, но могу приобрести нового заказчика. o Интересно, смогу ли переманить клиента на свою сторону, тем самым отобрать долю прибыли у конкурента. o Потренируюсь в применении новой технологии представления конкурентных преимуществ. o Познакомлюсь с клиентом: собрано много информации о его компании, а с коммерческим директором до сих пор не встречался.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ситуация 2. Вам предстоит несколько неприятных объяснений с коллегами в начале дня. Это обстоятельство может вызвать негативные эмоции на целый день.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ситуация 3. Вы работаете секретарем и считаете, что ваша застенчивость и скромность – серьезный недостаток. Как можно скорректировать данную ситуацию?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ситуация 4. Вы работаете в отделе продаж. Ваша сильная сторона – коммуникабельность, слабая – работа с документами. Предложите как можно больше способов минимизации отрицательного влияния вашего “недостатка” на результаты работы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Этика делового общения. Виды делового общения. Задание 1. Изучите правила подготовки деловой беседы и делового совещания. Разработайте согласно правилам план мероприятий по подготовке и проведению делового совещания, беседы (на выбор) Правила построения деловой беседы: 1 этап – подготовительный: - задачи - составление плана - регламент - место проведения - время проведения - согласование с собеседником На этом этапе проверяется готовность по следующим пунктам: - тщательная продуманность хода беседы - свобода от стереотипов, готовность принимать людей такими, какие они есть, - полная готовность выслушать собеседника, ответить на все его вопросы - наличие точного, ясного и корректного плана беседы - способность составленного плана вызывать вопросы, уводящие обсуждение в сторону, - наличие естественных и убедительных формулировок - выражение мыслей точно и ясно - правильный выбор тона беседы - попытка представить себя на месте собеседника и понять его 2 этап – ознакомительный: - преодоление психологического барьера, - установление атмосферы доверия.
3 этап – основной: - вводная часть - основная часть - заключительная часть План мероприятий по подготовке и проведению делового совещания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 9. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. Задание 1. Опишите каждый из пунктов личного плана руководителя: 1. планирование своей работы по управлению ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.планирование своего рабочего времени ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.планирование работы по самосовершенствованию ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4.планирование качества своей жизни ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Правильно поставленные цели в менеджменте должны соответствовать как минимум пяти критериям, по английским названиям составляющим аббревиатуру SMART. Укажите эти критерии:
Сформулируйте любую важную для вас цель в соответствии с критериями SMART.
Задание 3. Составьте график основных работ по достижению цели, сформулированной вами в задании 2, используя диаграмму Ганта. Таблица 1 План мероприятий по достижению личных целей
Задание 4. Проанализируйте, что может помешать выполнению вашего плана, который вы составили в задании 3. Что вы будете делать при появлении препятствий? Задание 5. Проведите инвентаризацию распределения своего времени. Заполни 2 и 3 таблицы в соответствии с примерами и пользуясь приведенными перечнями временных потерь (убийц времени).
Убийцы времени - внутренние помехи 1. неумение отказывать и говорить НЕТ; 2. привычка хвататься за все и сразу; 3. неверная оценка сроков и объемов работ; 4. желание всегда быть полезным и помогать всем; 5. природная медлительность; 6. отсутствие привычки вести записи; 7. излишняя общительность; 8. нежелание устанавливать dead line для задания/работы; 9. привычка приступать к работе не обеспечив себя всем необходимым; 10. не умение расставлять приоритеты; 11. привычка каждые 5-10 минут проверять почту (блоги, форумы, RSS) или другую информацию на сайте; 12. «Однокласники.ру» и «В контакте.ру» (и др. социальные сети) 13. недостаток отдыха (постоянное сонное-выжатое состояние); 14. привычка полностью полагаться на память; 15. природная рассеянность; 16. привычка откладывать ежедневные дела на конец дня; 17. не умение следить за выполнение проекта; 18. привычка курить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|