Матричная организационная структура.
Матричная структура управления создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. При функционировании программно-целевой структуры управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации. В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации: НИОКР, производство, сбыт, снабжение и т.д. В рамках программно-целевой структуры (по горизонтали) организуется управление программами (проектами, темами). Руководителю программы подчиняются руководители отдельных подразделений, которые несут ответственность за выполнение проектов в определенные сроки, с заданным качеством и ограниченным ресурсным обеспечением. В качестве примера можно привести космические программы, где проекты - разработки орбитального модуля, системы астронавигации, жизнеобеспечения, посадки и т.д. Матричные структуры управления обладают высокими функциональными возможностями. Достоинства матричных структур:эффективное использование производственного потенциала, прежде всего кадрового; большие возможности оптимизации коллективов исполнителей, подбора их по профессионально-квалификационным и психологическим качествам; возможности реализации программно-целевого и проблемно-ориентированного управления; возможности динамичной перестройки структуры коллектива при постановке и решении новых задач. Недостатки матричных структур: необходимость периодического разрушения структуры первичных производственных коллективов; сложности формирования психологического климата в коллективах; необходимость совмещения начала и завершения работ по отдельным проектам; необходимость периодической и весьма радикальной переквалификации работников в связи с изменением программ.
Матричные структуры управления требуют чрезвычайно высокой управленческой компетентности руководителей и значительных затрат на управление.
29. Планирование: сущность, виды планирования, стратегическое планирование. Планирование — один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений. Планирование — это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях. Противоположностью планирования является импровизация. Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия — это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом и особенно те, что касаются деятельности конкурентов. Таким образом, любое планирование базируется на неполных данных. Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.
Виды планирования В зависимости от того или иного признака выделяются различные виды планирования. По степени охвата: общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы; частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности. По содержанию: стратегическое (поиск новых возможностей); в тактическое (создание определенных предпосылок); оперативное (реализация возможностей). По предмету: целевое планирование (определение целей); планирование средств (материальные ресурсы, трудовые ресурсы, финансы); программное планирование (планирование программ производства и сбыта); планирование действий (специальные продажи, многоуровневый маркетинг). По сферам функционирования: планирование производства; планирование сбыта; планирование персонала; расширенное общее планирование По срокам: краткосрочное планирование (полугодовое, квартальное, месячное, недельное); среднесрочное планирование (на срок от 1 до 5 лет); долгосрочное планирование (на срок от 5 и более лет). С точки зрения структуры управления: общее планирование предприятия; планирование места строительства предприятия; планирование сфер деятельности; планирование работы подразделений фирмы. По возможности изменения планов: жесткое планирование; гибкое планирование. По характеру целей и задач: стратегическое, тактическое, оперативное.
Планирование реализации стратегии Планирование реализации стратегии 1. Миссия организации. 2. Цели и ценности организации. 3. Оценка и анализ внешней среды. 4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон. 5. Анализ стратегических альтернатив. 6. Выбор стратегии. 7. Реализация стратегии. 8. Оценка стратегии.
31. Бизнес – планирование. Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие. Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса: Каково текущее состояние бизнеса?
Каково желаемое состояние? Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния? СХЕМА НАПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА 1. Резюме,Цель плана, Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы, Краткое описание бизнеса и его целевого клиента, Что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов, Что именно должно вызывать доверие к фирме и ее бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.), Выдержки из основных финансовых предложений 2. Цели и задачи, Анализ идеи,Основные направления и цели деятельности, Характеристика отрасли промышленности 3. Продукт (услуга), Описание продукции/ услуги и их применение, Отличительные качества или уникальность, Технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе, Лицензии/патентные права, Будущий потенциал 6. План производства o Расположение помещений o Оборудование o Источники поставки основных материалов и оборудования o Использование субподрядчиков 7. Управленческий персонал o Основной руководящий состав o Вознаграждение руководящего состава o Краткие выводы по планированию количества и состава персонала 8. Источники и объем требуемых средств o объем требуемых средств o откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам o сроки возврата средств 9. Основные пункты финансового плана и оценка риска o Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д. o Риск, и каким образом его можно избежать 10. Детальный финансовый план (бюджет) o прогноз объемов продаж o оценки прибыли и убытков o анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально) o годовую балансовую ведомость
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|