Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Матричная организационная структура.




Матричная структура управления создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой. При функционировании программно-целевой структуры управляющее воздействие направлено на выполнение определенной целевой задачи, в решении которой участвуют все звенья организации.

В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации: НИОКР, производство, сбыт, снабжение и т.д.

В рамках программно-целевой структуры (по горизонтали) организуется управление программами (проектами, темами).

Руководителю программы подчиняются руководители отдельных подразделений, которые несут ответственность за выполнение проектов в определенные сроки, с заданным качеством и ограниченным ресурсным обеспечением. В качестве примера можно привести космические программы, где проекты - разработки орбитального модуля, системы астронавигации, жизнеобеспечения, посадки и т.д.

Матричные структуры управления обладают высокими функциональными возможностями. Достоинства матричных структур:эффективное использование производственного потенциала, прежде всего кадрового; большие возможности оптимизации коллективов исполнителей, подбора их по профессионально-квалификационным и психологическим качествам; возможности реализации программно-целевого и проблемно-ориентированного управления; возможности динамичной перестройки структуры коллектива при постановке и решении новых задач.

Недостатки матричных структур: необходимость периодического разрушения структуры первичных производственных коллективов; сложности формирования психологического климата в коллективах; необходимость совмещения начала и завершения работ по отдельным проектам; необходимость периодической и весьма радикальной переквалификации работников в связи с изменением программ.

Матричные структуры управления требуют чрезвычайно высокой управленческой компетентности руководителей и значительных затрат на управление.

 

29. Планирование: сущность, виды планирования, стратегическое планирование.

Планирование — один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. Планирование служит для подготовки принятия решений.

Планирование — это систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях.

Противоположностью планирования является импровизация.

Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности фактических показателей прошлого. Для точного планирования необходимо получить как можно больше достоверной информации о рынке и о деятельности предприятия. Она обеспечивается бухгалтерским учетом и обширной статистической базой. Однако предприятия — это всего лишь небольшая часть рынка и экономики страны. Следует понимать, что невозможно получить абсолютно все важные данные о рынке в целом и особенно те, что касаются деятельности конкурентов. Таким образом, любое планирование базируется на неполных данных.

Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.

Виды планирования

В зависимости от того или иного признака выделяются различные виды планирования.

По степени охвата:

общее планирование, охватывающее всю сферу деятельности фирмы;

частное планирование, охватывающее определенные сферы деятельности.

По содержанию:

стратегическое (поиск новых возможностей);

в тактическое (создание определенных предпосылок);

оперативное (реализация возможностей).

По предмету:

целевое планирование (определение целей);

планирование средств (материальные ресурсы, трудовые ресурсы, финансы);

программное планирование (планирование программ производства и сбыта);

планирование действий (специальные продажи, многоуровневый маркетинг).

По сферам функционирования:

планирование производства;

планирование сбыта;

планирование персонала;

расширенное общее планирование

По срокам:

краткосрочное планирование (полугодовое, квартальное, месячное, недельное);

среднесрочное планирование (на срок от 1 до 5 лет);

долгосрочное планирование (на срок от 5 и более лет).

С точки зрения структуры управления:

общее планирование предприятия;

планирование места строительства предприятия;

планирование сфер деятельности;

планирование работы подразделений фирмы.

По возможности изменения планов:

жесткое планирование;

гибкое планирование.

По характеру целей и задач:

стратегическое,

тактическое,

оперативное.

 

 

Планирование реализации стратегии

Планирование реализации стратегии

1. Миссия организации.

2. Цели и ценности организации.

3. Оценка и анализ внешней среды.

4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон.

5. Анализ стратегических альтернатив.

6. Выбор стратегии.

7. Реализация стратегии.

8. Оценка стратегии.

 

31. Бизнес – планирование.

Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.

Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса:

Каково текущее состояние бизнеса?

Каково желаемое состояние?

Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?

СХЕМА НАПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

1. Резюме,Цель плана, Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они необходимы, Краткое описание бизнеса и его целевого клиента, Что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов, Что именно должно вызывать доверие к фирме и ее бизнесу (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и т.д.), Выдержки из основных финансовых предложений

2. Цели и задачи, Анализ идеи,Основные направления и цели деятельности, Характеристика отрасли промышленности

3. Продукт (услуга), Описание продукции/ услуги и их применение, Отличительные качества или уникальность, Технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе, Лицензии/патентные права, Будущий потенциал
4. Анализ рынка, Покупатели, Конкуренты (их сильные и слабые стороны), Сегменты рынка, Размер рынка и его рост, Оценочная доля на рынке, Состав клиентуры фирмы, Влияние конкуренции
5. План маркетинга, Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции/услуг) - основные характеристики продукции/услуг в сравнении с конкурирующими, Ценообразование, Схема распространения товаров, Методы стимулирования продаж

6. План производства o Расположение помещений o Оборудование o Источники поставки основных материалов и оборудования o Использование субподрядчиков

7. Управленческий персонал o Основной руководящий состав o Вознаграждение руководящего состава o Краткие выводы по планированию количества и состава персонала

8. Источники и объем требуемых средств o объем требуемых средств o откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам o сроки возврата средств

9. Основные пункты финансового плана и оценка риска o Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д. o Риск, и каким образом его можно избежать

10. Детальный финансовый план (бюджет) o прогноз объемов продаж o оценки прибыли и убытков o анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально) o годовую балансовую ведомость

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...