Рекламные технологии INDOOR: перспективы регионального развития
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Реклама: определение понятия «Реклама ‑ информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» Задача рекламы – установление отношений между продавцом и покупателем по поводу товара с целью его продажи.
Само слово «реклама» – латинского происхождения и первоначально означало «кричать, выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как «откликаться», «требовать». Таким образом, уже в самом примитивном воззвании к толпе просматривается главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чём-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю. По мере развития общества и экономики значение слова «реклама», естественно, видоизменялось и расширялось. В последнее время существует несколько определений понятия рекламы, вот одно из них: «Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования». «Неличные формы коммуникации» означают, что производитель предлагает свой товар через посредническое звено, например средства массовой информации. Реклама имеет целью стимулирование спроса на товар и услуги, о которых она сообщает потенциальным покупателям. Реклама преследует коммерческую цель. В рекламе в зависимости от ее назначения выделяются следующие разновидности: • коммерческая;
• некоммерческая (политическая и социальная реклама). • рекламирование услуг; • рекламирование товаров; • деловая или бизнес-реклама • потребительская реклама; • характеру воздействия: • массовая; • индивидуальная; • территории: • местная (локальная); • региональная; • национальная; • международная; • интенсивности воздействия: • агрессивная; • неагрессивная; • законная; • незаконная.
Реклама: основные функции и дисфункциональные явления
Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: экономическую, социальную, маркетинговую и коммуникационную. 1. Экономическая функция. Стимулирование сбыта и наращивание объёмов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, формирует потребность в товаре или услуге, побуждает человека к их приобретению. И чем больше людей откликнулось на рекламу, тем, в конечном счете, лучше для экономики и экономического благосостояния общества. 2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание каждого индивидуума Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама: - способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений; - вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния; - определенным образом способствует повышению культуры потребления - ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее. 3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама ‑ важная составляющая маркетинга, или, составляющая продвижения механизма продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.
4. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую ‑ коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию. Рекламные технологии INDOOR: перспективы регионального развития На рекламном рынке России технология InDoor является относительно молодой технологией размещения рекламного материала. Однако уже сегодня можно смело утверждать, что этот способ рекламирования имеет весьма серьезные шансы развития благодаря своим особым специфическим преимуществам. Подтверждением тому можно считать бурный рост компаний, предоставляющих услуги InDoor-рекламирования и охотное сотрудничество рекламодателей в этой сфере. Особого внимания заслуживает использование в качестве носителей рекламы различных видеопанелей, так называемых InDoor TV. Технология InDoor TV (можно перевести как «Внутреннее телевидение») использует в основе носителей рекламной информации дисплеи различных типов и форматов - от мониторов с электронно-лучевой трубкой до плазменных телевизионных панелей. По своей сути, InDoor TV - это рекламно-информационный носитель, используемый для трансляции развлекательного, информационного материала и рекламы на плазменных панелях и мониторах в местах скопления людей. Источником сигнала служит персональный компьютер. Трансляция и управление осуществляются с помощью специализированного программного обеспечения. Рекламное воздействие осуществляется на протяжении всего времени, пока покупатель находится в магазине. Даже в тот момент, когда он занят выбором и смотрит исключительно на полки с товаром, звук, сопровождающий видеоряд, продолжает воздействовать на его подсознание. В большей части оборудованных мониторами магазинов звуковые динамики расположены таким образом, что звук распространяется на весь торговый зал. Наибольшее распространение InDoor TV получило для трансляции видеорекламы в супермаркетах и местах продаж. И это естественно - именно в магазинах и торговых центрах с помощью внутреннего телевидения можно в наилучшей форме донести до готового к импульсивной покупке потребителя рекламную мысль. Особо стоит отметить, что InDoor TV наиболее востребован в продовольственных магазинах, так как около трети рекламного контента, популярного среди рекламодателей, занимает именно пищевая продукция.
В России InDoor TV реализован крупнейшими ритейлерами, специализирующимися на продаже продуктов питания («Перекресток», «Пятерочка», «Седьмой континент», «Патэрсон», «Ашан»); в торговых центрах («Мега», «Европарк», «Охотный ряд», «Город»); на основных транспортных узлах («Шереметьево», «Домодедово», «Внуково»); в отделениях связи («Почта России», «Связь-инвест»); в учебных заведениях и в других местах общего пользования. В качестве основных достоинств размещения рекламы посредством InDoor TV в России, по сравнению с другими рекламными технологиями, стоит отметить следующие: · широкий охват целевой аудитории (в среднем 8-50 тысяч посетителей ежедневно); · своевременность: воздействует на покупателя, готового покупать здесь и сейчас; · положительное отношение самих потребителей к данному виду рекламы - она скорее развлекает во время ожидания, информирует и не вызывает раздражения; · информирование покупателей о промоакциях, распродажах, скидках и т.д. в данном супермаркете. Основными сравнительными недостатками использования InDoor TV в российских условиях являются: · низкое качество рекламного наполнения, что делает рекламу неинтересной для целевой аудитории; · относительно высокие издержки при развертывании инфраструктуры InDoor TV (затраты на закупку плазменных панелей, техническое обслуживание, отладку программного приложения, обеспечение спутникового/диспетчерского распределения контента); · пока еще слабая заинтересованность консервативно настроенных производителей (потенциальных рекламодателей) в регионах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|