Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные функции менеджмента: мотивации персонала (с позиции процессуальной теории).




Основные функции менеджмента могут быть в рамках процессного подхода выделены в 4 группы:

5. планирование подготовка и принятие управленческого решения.

6. Организация реализации принятых решений.

7. Распорядительство (руководство)

8. Контроль хода выполнения принятых решений

Если в рамках первоначальной теории руководитель выбирает общую концепцию управления персоналом, в рамках содержательной теории пытались подобрать ключ к мотивам поведения каждого сотрудника, то процесс теории заставляет руководителя рассматривать мотивацию в динамике. Поведение человека связано и с восприятием ожиданий и последствий выбранного типа поведения.

мотивация
Теория ожидания Врума(3 ожидания)

 
 

 

 


МОТИВАЦИЯ

Если общая вероятность получится < 0.5, то человек от действия откажется, если=0,5 в зависимости от многих причин он может на это пойти, если >0.5, то психологически человек согласен на эти действия.


Основные функции менеджмента: контроль хода выполнения принятых решений.

Основные функции менеджмента могут быть в рамках процессного подхода выделены в 4 группы:

9. планирование подготовка и принятие управленческого решения.

10. Организация реализации принятых решений.

11. Распорядительство (руководство)

12. Контроль хода выполнения принятых решений

Контроль- процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования упр-ой подсистемы принятым решениям, также выработки определённых действий. На предприятии для реализации этой ф-ии д/б создана система контроля.

Сист контроля: Стандарты(нормат база)-уст бюджет, методич и технич обеспеч-методы, виды, тех база, орг-я учета-формы учета, хр-е и обработка инф-ии, подбор исп-ей; анализ и корректировка.

Для реализации ф-ий контроля в рамках подсистемы «стандарты» д/б разработаны нормы, цели, кот д/б достигнуты в определённый отрезок времени.

2 подсистема, в её рамках должны решать следующие вопросы: виды, методы контроля, техн база, необходима для проведения контроля.

Виды контроля:

· Предварительный

· Заключительный

· Текущий

Предварительный начинается до фактического выполнения работ.

Текущий осуществляется в ходе работ, состоит в измерении и фактических результатов.

Заключительный даёт руководителю информацию, необходимую для анализа и планирования работ на будущее.

Методы контроля. Контроль по времени:

· Оперативный (ежедневный, ежемесячный)

· Поквартальный

· Годовой

3 подсистема включает формы учёта, хранение и обработка инф-ии, подбор исполнителей и обучение.

Исполнители должны иметь соответствующую квалификацию.

4 подсистема: сравниваются данные, заложенные в бюджет с фактически полученными результатами. Анализируются возникшие отклонения, выявляются причины возникновения отклонений.

Причины: объективные и субъективные. Объективные зависят от внешних факторов,учитываемых в будущих бюджетах. Субъективные зависят от предприятия, надо выявить меры по расшивке «узких» мест.


Варианты управленческих решений методы их принятия

Продуктом труда менеджера являются принятые им управленческие решения.

Управленческие решения- это документ(директивный), организационный, направленный и стимулирующий совместную деятельность коллектива.

Все управленческие решения можно сгруппировать по следующим признакам:

· По содержанию: экономические, информационные, производственные и т.д.

· По уровню управления: решения министра, ген. директора, начальника цеха, мастера.

· По срокам: оперативные, стратегические. Оперативные(меняются сроки, исполнители, задачи; но общие задачи, технологии, кадры остаются неизменными).Такие решения принимаются быстро, без дополнительной подготовки по типичной процедуре. Стратегические решения носят творческий характер, они могут предусматривать не только количественные, но и качественные изменения во внутренних переменных организации, они являются следствием поисков, споров, расчётов и анализа.

К управленческим решениям любого типа предъявляется ряд требований:ясную цель, обоснованы,непротиворечивыми, правомочными, конкретны, своевременны, понятны исполнителям,эффективны

На каком управленческом уровне не принимались бы решения, это всегда должен быть выбор альтернатив. Принятие управленческого решения- это ответ на ряд вопросов и взвешивание всех «за» и «против».

В зависимости от трудности решаемых проблем выделяют 3 уровня принятия УР:

НУ –рутинный, СУ-селективный, адаптационный, ВУ-адаптационный, инновационный.

Низший уровень, рутинный подход к УР. Суть: все принимаемые решения запрограм, т.е. по ним есть процедура. Эта процедура записана либо в инструкции, либо в регламенте. Задача руководителя низшего уровня сводится к тому, что он должен распознать и классифицировать ситуации и найти инструкции вариантов решения.

Селективный. Суть: в этом случае ситуация такова, что по ней имеется несколько запрограммированных вариантов принятия решения. Все они рекомендованы, от руководителя требуется проанализировать ситуацию и сделать наиболее удачный вывод.

Адаптационный. Случай когда ситуация более сложная и появляется ряд новых обстоятельств, с которыми не сталкивались ранее и которые не прописаны в инструкции. Но эти обстоятельства нельзя назвать абсолютно новыми. Руководитель среднего уровня свой потенциал должен направить на то, чтобы принять управленческое решение.

Инновационный. Проблема наиболее сложная, меньше всего изученная, с увеличенной степенью риска и неопределённости. Для решения таких проблем, чтобы добиться хорошего результата, от руководителя требуется новый подход. Руководители высшего уровня.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...