Основные функции менеджмента: мотивации персонала (с позиции процессуальной теории).
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Основные функции менеджмента могут быть в рамках процессного подхода выделены в 4 группы: 5. планирование подготовка и принятие управленческого решения. 6. Организация реализации принятых решений. 7. Распорядительство (руководство) 8. Контроль хода выполнения принятых решений Если в рамках первоначальной теории руководитель выбирает общую концепцию управления персоналом, в рамках содержательной теории пытались подобрать ключ к мотивам поведения каждого сотрудника, то процесс теории заставляет руководителя рассматривать мотивацию в динамике. Поведение человека связано и с восприятием ожиданий и последствий выбранного типа поведения.
МОТИВАЦИЯ Если общая вероятность получится < 0.5, то человек от действия откажется, если=0,5 в зависимости от многих причин он может на это пойти, если >0.5, то психологически человек согласен на эти действия. Основные функции менеджмента: контроль хода выполнения принятых решений. Основные функции менеджмента могут быть в рамках процессного подхода выделены в 4 группы: 9. планирование подготовка и принятие управленческого решения. 10. Организация реализации принятых решений. 11. Распорядительство (руководство) 12. Контроль хода выполнения принятых решений Контроль- процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования упр-ой подсистемы принятым решениям, также выработки определённых действий. На предприятии для реализации этой ф-ии д/б создана система контроля. Сист контроля: Стандарты(нормат база)-уст бюджет, методич и технич обеспеч-методы, виды, тех база, орг-я учета-формы учета, хр-е и обработка инф-ии, подбор исп-ей; анализ и корректировка.
Для реализации ф-ий контроля в рамках подсистемы «стандарты» д/б разработаны нормы, цели, кот д/б достигнуты в определённый отрезок времени. 2 подсистема, в её рамках должны решать следующие вопросы: виды, методы контроля, техн база, необходима для проведения контроля. Виды контроля: · Предварительный · Заключительный · Текущий Предварительный начинается до фактического выполнения работ. Текущий осуществляется в ходе работ, состоит в измерении и фактических результатов. Заключительный даёт руководителю информацию, необходимую для анализа и планирования работ на будущее. Методы контроля. Контроль по времени: · Оперативный (ежедневный, ежемесячный) · Поквартальный · Годовой 3 подсистема включает формы учёта, хранение и обработка инф-ии, подбор исполнителей и обучение. Исполнители должны иметь соответствующую квалификацию. 4 подсистема: сравниваются данные, заложенные в бюджет с фактически полученными результатами. Анализируются возникшие отклонения, выявляются причины возникновения отклонений. Причины: объективные и субъективные. Объективные зависят от внешних факторов,учитываемых в будущих бюджетах. Субъективные зависят от предприятия, надо выявить меры по расшивке «узких» мест. Варианты управленческих решений методы их принятия Продуктом труда менеджера являются принятые им управленческие решения. Управленческие решения- это документ(директивный), организационный, направленный и стимулирующий совместную деятельность коллектива. Все управленческие решения можно сгруппировать по следующим признакам: · По содержанию: экономические, информационные, производственные и т.д. · По уровню управления: решения министра, ген. директора, начальника цеха, мастера.
· По срокам: оперативные, стратегические. Оперативные(меняются сроки, исполнители, задачи; но общие задачи, технологии, кадры остаются неизменными).Такие решения принимаются быстро, без дополнительной подготовки по типичной процедуре. Стратегические решения носят творческий характер, они могут предусматривать не только количественные, но и качественные изменения во внутренних переменных организации, они являются следствием поисков, споров, расчётов и анализа. К управленческим решениям любого типа предъявляется ряд требований:ясную цель, обоснованы,непротиворечивыми, правомочными, конкретны, своевременны, понятны исполнителям,эффективны На каком управленческом уровне не принимались бы решения, это всегда должен быть выбор альтернатив. Принятие управленческого решения- это ответ на ряд вопросов и взвешивание всех «за» и «против». В зависимости от трудности решаемых проблем выделяют 3 уровня принятия УР: НУ –рутинный, СУ-селективный, адаптационный, ВУ-адаптационный, инновационный. Низший уровень, рутинный подход к УР. Суть: все принимаемые решения запрограм, т.е. по ним есть процедура. Эта процедура записана либо в инструкции, либо в регламенте. Задача руководителя низшего уровня сводится к тому, что он должен распознать и классифицировать ситуации и найти инструкции вариантов решения. Селективный. Суть: в этом случае ситуация такова, что по ней имеется несколько запрограммированных вариантов принятия решения. Все они рекомендованы, от руководителя требуется проанализировать ситуацию и сделать наиболее удачный вывод. Адаптационный. Случай когда ситуация более сложная и появляется ряд новых обстоятельств, с которыми не сталкивались ранее и которые не прописаны в инструкции. Но эти обстоятельства нельзя назвать абсолютно новыми. Руководитель среднего уровня свой потенциал должен направить на то, чтобы принять управленческое решение. Инновационный. Проблема наиболее сложная, меньше всего изученная, с увеличенной степенью риска и неопределённости. Для решения таких проблем, чтобы добиться хорошего результата, от руководителя требуется новый подход. Руководители высшего уровня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|