Модернизация российского высшего профессионального образования: проблемы и решения.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Высшее образование России в свете Болонского соглашения с соблюдением его обязательных параметров, определяющих понятие единого европейского образовательного пространства: трехуровневое построение высшего образования (бакалавриат, магистратура, докторантура); академические кредиты ECTS, академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов; европейское приложение к диплому; контроль качества высшего образования, создание единого европейского исследовательского пространства. Тенденции в развитии высшего образования в России: новые экономические условия деятельности системы высшего профессионального образования; формирование рынка образовательных услуг; формирование новых форм взаимодействия вузов с государством (введение госзаказа, ЕГЭ и ГИФО); ориентация вузов на запросы потенциальных потребителей образовательных услуг; переход образования на инновационные технологии; усиление конкуренции вузов в силу глобализации образовательного пространства и демографического спада. Современная ситуация в образовании: анализ функционально–смысловой неопределенности, сложившейся в современном образовании, общая характеристика изменений. Принципиальные отличия современного образования от предыдущих периодов: множественность субъект влияний; переход от парадигмы «на всю жизнь» к парадигме «через всю жизнь»; движение от понятия «знания» к понятию «компетенция», компетентность. Сущность и перспективы приоритетного национального проекта «Образование». Ситуация кризиса единого образовательного пространства. Признаки системного кризиса: производство, перепроизводство целевых установок; многочисленные разрозненные модернизационные проекты, отсутствие ясных стратегических ориентации; новая система оценки качества, отсутствие валидных систем оценки качества; разрушение единого образовательного пространства; виртуализация образования, возникновение параллельной школы; влияние рынка на современное образование и т.д. Амбивалентность ситуации в современном образовании: механизм финансовой поддержки регионам, реализующим инновационную деятельность; новая система оплаты труда; вовлечение потребителя в оценку качества педагогического труда; вхождение России в информационное общество.
Особенности управления образовательными системами. Основные понятия и принципы управления образовательными системами. Государственно-общественная система управления образованием. Основные функции внутришкольного управления: целеполагание, планирование, контроль, анализ, коррекция. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Организационные формы управленческой деятельности в школе. ЛИТЕРАТУРА ПО ВОПРОСАМ-ПРОБЛЕМАМ ПО ПЕДАГОГИКЕ Основная литература 1. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. П. Панфилова. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. 2. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами [Текст]: учебно-методический комплект: учеб. пособие / авт.- сост. О.Е. Лебедев. – М.: Логос, 2012.
6. Педагогика [Текст]: учеб. для бакалавров / И. П. Подласый. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012.
7. Педагогика [Текст]: учебник / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - 6-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2013. 8. Педагогика [Текст]: учебник для вузов / ред. П. И. Пидкасистый. - М.: Академия, 2010. 9. Педагогика креативности [Текст] / В. В. Утёмов. - Киров: [б. и.], 2013. 10. Профессиональный стандарт педагога (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155553 11. Управление личной карьерой педагога: практическое руководство для бакалавров и магистров [Текст]: учеб. пособие по самоменеджменту / Т. А. Жданко. - Иркутск: ИГЛУ, 2013. 12. Управление образовательными системами [Текст]: учеб. пособие для вузов / О. Е. Лебедев. - М.: Логос, 2012. Дополнительная литература 1. Агафонова, А. С. Практикум по общей педагогике [Текст]: учеб.пособие. - СПб.: Питер, 2003. 2. Белкин, А. С. Введение в педагогическую деятельность: практикум [Текст]: учебно-методич.пособие для студ. пед.вузов./ А.С. Белкин, В.П. Беспалько. – М.: Академия, 2004. 3. Бордовская, Н. В. Педагогика. [Текст] Учебник для вузов /Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2003. 4. Воспитание детей в школе [Текст]: Новые подходы и новые технологии / под ред. Н.Е. Щурковой. – М., 1998. 5. Воспитательная деятельность педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов /И. А. Колесникова и др. – М.: Академия, 2005. 6. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого – педагогического исследования [Текст]: учеб.пособие для студ.вузов / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2005. 7. Краевский, В. В. Общие основы педагогики [Текст]: учеб. пособие: Допущено Минобразованием России. – М., 2004. 8. Латышина, Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли [Текст]: учеб.пособие / Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2002. 9. Максакова, В.И. Педагогическая антропология [Текст]: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / В.И. Максакова. – М.: Академия, 2001.
11. Методика воспитательной работы [Текст]: учеб пособие для студ. высш.учеб.пед. заведений /под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.
12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квалификации. пед.кадров/ под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2001, 2002.
14. Основы профессионально-педагогического общения [Текст]: учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Академия, 2002. 15. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / В.И. Сластенин, В.А. Исаев, А.И. Мищенко [и др.]. – 4-е издание. – М.: Школьная Пресса, 2004, 2005. 16. Педагогическая праксиология учеб. пособие для вузов. – М.: Академия, 2005. 17. Педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие для студ.пед. специальностей / под ред. В. С. Кукушкина. – М.: Март, 2002, 2004. 18. Подласый, И. П. Педагогика: Новый курс [Текст]: учебник для студ. вузов. – В 2 кн. – Кн. 2. – М.: Владос, 2001, 2003.
Справочная литература 1. Педагогика [Текст]: большая современная энциклопедия / сост. Е. С. Рапацевич. - Мн.: Современное слово, 2005. 2. Педагогический словарь [Текст]: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2005.
4. Словарь по социальной педагогике [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Академия, 2002.
Интернет – ресурсы 1. www.edu.ru 2. http://slovari.yandex.ru 3. http://elibrary.ru/ 4. http://mediateacherxxi.ucoz.ru/publ/ 5. http://pedsovet.org/ 6. http://ug.ru/ 7. http://ru.wikipedia.org/ 8. http://mon.gov.ru/ 9. http:/standart.edu.ru/ 10. http://www.knigafund.ru/ Вопросы-проблемы по теории обучения иностранным языкам
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|