Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню освоения содержания курса




В результате освоения дисциплины (курса) «Мастерство артиста» студент должен:

· знать и применять приемы психотехники актёра в работе над ролью;

· свободно владеть внутренней и внешней актёрской техникой, включающей культуру сценической речи, навыки сольного и ансамблевого пения, пластическую выразительность тела, быть готовым технически и пластически к выполнению задач, поставленных балетмейстером;

· ориентироваться в библиографических источниках по проблемам театрального искусства.

 

 

  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид занятий Всего часов
Общая трудоемкость (по ГОС ВПО)  
Аудиторные занятия  
Лекции -
Практические занятия  
Лабораторные работы -
Самостоятельная работа  
Другие виды работы -
Форма итогового контроля зачет

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

Темы и краткое содержание

Тема 1. Развитие актёрского аппарата. Особенности внутренней и внешней техники актёра драматического театра и кино

Введение в профессию – установочные лекции-беседы: роль и место театра и кино среди прочих видов искусства; особенности актерского искусства в драматическом театре и кино, его методологическое отличие от других профессий; особенности природы человека-актера; основные этапы возникновения и развития различных актерских школ; этика и дисциплина как необходимые элементы коллективного творчества и др.

Практическая работа по первоначальному освоению элементов органического действия на сцене: развитие природных актёрских данных, психофизический тренинг овладения основными элементами внутренней и внешней актёрской техники (внимание, освобождение мышц, воображение, чувство правды и вера, наблюдательность, память физических действий и ощущений, и т.д.)

Законы органичного существования на сцене: логика и последовательность поступков, восприятие, оценка, воздействие, кинолента видений, внутренняя речь как основа (контролёр) органичности поведения.

Структура сценического действия (предлагаемые обстоятельства, событие, конфликт, задача и пр.), обоснованность, целесообразность и продуктивность сценического существования.

Групповые упражнения, подводящие к пониманию и освоению элементов сценического общения.

«Я в предлагаемых обстоятельствах» как основополагающее условие при выполнении упражнений и этюдов.

Тема 2. Отработка элементов психотехники в учебных этюдах

Отработка элементов психотехники актёра проходит в учебных этюдах (одиночных и парных с простейшим сюжетом на одно событие) на материале «память физических действий и ощущений» (работа с воображаемыми предметами) и «наблюдения» (пластика животных).

Регулярный психофизический тренинг, включающий новые упражнения, соответствующие данной теме.

  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА)

ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

№ п/п Наименование тем и разделов   ВСЕГО (часов) Аудиторные практические занятия (часов) Самосто-ятельная работа (часов)
  Развитие актёрского аппарата. Особенности внутренней и внешней техники актёра драматического театра и кино      
  Отработка элементов психотехники в учебных этюдах      
  ИТОГО      

Распределение учебного материала по семестрам

Год Сем Всего часов Содержание разделов дисциплины (курса)
Аудиторные занятия Сам. работа Экзамен/ зачет
1 курс 220(47+173) Основная задача: разбудить творческую фантазию студентов, необходимость тщательной разработки предлагаемых обстоятельств, воспитать потребность пристально и углубленно изучать жизнь, собирать существенные факты и верно их истолковывать; воспитать у студентов подлинное внимание, умение «встретиться с неожиданностью».
1 сем   Работа над основными элементами психотехники артиста драматического театра и кино: Внимание, воображение, фантазия. Перемена отношения к предмету, к месту действия, к партнеру. Оценка факта. Упражнения на память физических действий и ощущений. Общение. Упражнения-этюды на органическое молчание. Программные требования 1 семестра: к концу семестра студенты должны уметь от своего лица («Я» в предлагаемых обстоятельствах) органично, логично и продуктивно действовать в условиях собственного вымысла во взаимодействии с партнером. Упражнения на «память физических действий». Упражнения «Перемена отношения к месту действия». Упражнения «Оценка факта». Этюды-упражнения на «Органическое молчание».   На зачет 1 сем. выносятся одиночные и парные этюды, созданные самими студентами.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Студенты получают конкретные задания для самостоятельной работы в процессе освоения курса. Характер этих заданий определяется в ходе практических занятий в соответствии с их тематикой.

Существует как бы два направления самостоятельной работы:

- работа студентов самостоятельно над педагогическими отрывками;

- показы самостоятельных работ, выбранных и подготовленных студен­тами.

Говоря о первом направлении, следует заметить, что студенты, которые не фиксируют найденное в процессе работы, не приносят свои решения, «находки», у которых нет своих творческих предложе­ний, которым неинтересно работать самостоятельно, вероятнее всего, являются профнепригодными. Один из признаков одаренности - это увлеченность работой, умение добиваться поставленной цели, посто­янное стремление что-то доделать, доработать.

Второе направление, в котором показы творческих работ орга­низуются самостоятельно, без участия педагогов. Не следует вмеши­ваться в выбор репертуара, указывать, советовать, т.к. малейшее вмешательство в работу не дает студенту возможность полностью проверить себя, свои возможности. Но вместе с тем, педагогам надо знать, что выбрали студенты, чтобы вовремя предостеречьих от работы над неполноценным в художественном отношении материалом.

 

Организация самостоятельной работы

Драматический материал для самостоятельных работ рекомендуется преподавателями с учетом специфики курса.

Это могут быть отрывки из современной драматургии или прозы. Каждый студент по собственному выбору должен показать 1-2 отрывка, самостоятельно обставить сценическую площадку, подготовить рекви­зит, костюмы, свет, музыкальное оформление.

 

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ

Не предусмотрено

СЕМИНАРЫ

 

Не предусмотрено

 

ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.

 

З ачет. Зачетзасчитываются по результатам освоения студентом материала и оцениваются в соответствии с требованиями к уровню освоения содержания курса на основе показа актерских работ студента в учебных отрывках.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...