Требования к уровню освоения содержания курса
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В результате освоения дисциплины (курса) «Мастерство артиста» студент должен: · знать и применять приемы психотехники актёра в работе над ролью; · свободно владеть внутренней и внешней актёрской техникой, включающей культуру сценической речи, навыки сольного и ансамблевого пения, пластическую выразительность тела, быть готовым технически и пластически к выполнению задач, поставленных балетмейстером; · ориентироваться в библиографических источниках по проблемам театрального искусства.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) Темы и краткое содержание Тема 1. Развитие актёрского аппарата. Особенности внутренней и внешней техники актёра драматического театра и кино Введение в профессию – установочные лекции-беседы: роль и место театра и кино среди прочих видов искусства; особенности актерского искусства в драматическом театре и кино, его методологическое отличие от других профессий; особенности природы человека-актера; основные этапы возникновения и развития различных актерских школ; этика и дисциплина как необходимые элементы коллективного творчества и др. Практическая работа по первоначальному освоению элементов органического действия на сцене: развитие природных актёрских данных, психофизический тренинг овладения основными элементами внутренней и внешней актёрской техники (внимание, освобождение мышц, воображение, чувство правды и вера, наблюдательность, память физических действий и ощущений, и т.д.)
Законы органичного существования на сцене: логика и последовательность поступков, восприятие, оценка, воздействие, кинолента видений, внутренняя речь как основа (контролёр) органичности поведения. Структура сценического действия (предлагаемые обстоятельства, событие, конфликт, задача и пр.), обоснованность, целесообразность и продуктивность сценического существования. Групповые упражнения, подводящие к пониманию и освоению элементов сценического общения. «Я в предлагаемых обстоятельствах» как основополагающее условие при выполнении упражнений и этюдов. Тема 2. Отработка элементов психотехники в учебных этюдах Отработка элементов психотехники актёра проходит в учебных этюдах (одиночных и парных с простейшим сюжетом на одно событие) на материале «память физических действий и ощущений» (работа с воображаемыми предметами) и «наблюдения» (пластика животных). Регулярный психофизический тренинг, включающий новые упражнения, соответствующие данной теме.
ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ
Распределение учебного материала по семестрам
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Студенты получают конкретные задания для самостоятельной работы в процессе освоения курса. Характер этих заданий определяется в ходе практических занятий в соответствии с их тематикой. Существует как бы два направления самостоятельной работы: - работа студентов самостоятельно над педагогическими отрывками; - показы самостоятельных работ, выбранных и подготовленных студентами. Говоря о первом направлении, следует заметить, что студенты, которые не фиксируют найденное в процессе работы, не приносят свои решения, «находки», у которых нет своих творческих предложений, которым неинтересно работать самостоятельно, вероятнее всего, являются профнепригодными. Один из признаков одаренности - это увлеченность работой, умение добиваться поставленной цели, постоянное стремление что-то доделать, доработать. Второе направление, в котором показы творческих работ организуются самостоятельно, без участия педагогов. Не следует вмешиваться в выбор репертуара, указывать, советовать, т.к. малейшее вмешательство в работу не дает студенту возможность полностью проверить себя, свои возможности. Но вместе с тем, педагогам надо знать, что выбрали студенты, чтобы вовремя предостеречьих от работы над неполноценным в художественном отношении материалом.
Организация самостоятельной работы Драматический материал для самостоятельных работ рекомендуется преподавателями с учетом специфики курса. Это могут быть отрывки из современной драматургии или прозы. Каждый студент по собственному выбору должен показать 1-2 отрывка, самостоятельно обставить сценическую площадку, подготовить реквизит, костюмы, свет, музыкальное оформление.
КУРСОВЫЕ РАБОТЫ Не предусмотрено СЕМИНАРЫ
Не предусмотрено
ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.
З ачет. Зачетзасчитываются по результатам освоения студентом материала и оцениваются в соответствии с требованиями к уровню освоения содержания курса на основе показа актерских работ студента в учебных отрывках.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|