Оценка субъективного состояния.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В начале тестирования: чувствовала себя хорошо (спокойно, обычно). В конце тестирования: был прилив сил, но потом подавленность. Какие темы Вам запомнились и почему? Очень понравились №6, 12 – мне хотелось плакать какими-то приятными слезами. Музыка №19, 20 – меня измотала, но все-равно спасибо!
Бланк фиксации результатов МАСТ (образец 1) Марина, возраст 38 лет; замужем; высшее педагогическое образование; работает в должности соц. педагога в средней школе; тест проходит впервые.
КБ = ОА(+) + ФА(+) = 33,3 % КД = О+Ф+ОА(-)+ФА(-) = 66,7% Качественный анализ частных категорий ВА
Таблица 3
Оценка аффективности и качественный анализ общих категорий ВА
Таблица 1
Таблица профилей по аффективной модальности и качественному анализу общих категорий ВА
Таблица 2
Результаты качественного анализа частных категорий ВА
Таблица 4
Заключение: анализ результатов испытуемой в контексте общих категорий и анализ распределения динамики аффективности в прослушиваемых темах указывает на то, что у испытуемой существует ярко выраженная субъективная тенденция в виде проявления специфических компенсаторных реакций (дефицитарного качества), которые следуют после моментов внутреннего (бытийного) восприятия музыки, например: за темами № 6, 7 – испытуемая демонстрирует полную закрытость к восприятию музыки в № 8; бытийное восприятие фрагментов № 10, 11,12 – «немедленно компенсируется» № 13, 18, 19, 20; описание субъективной реакции в теме № 9 – является вербальным озвучиванием работы данного механизма, а именно: «…видимо я кончилась…». Прослеживается положительный отклик на процедуру слушания, что указывает на возможную перспективу в дальнейшей работе. Качественный анализ частных категорий создаёт предпосылки считать, что присутствует субъективный запрос самоактуализации на фоне депривации и фрустрации метапотребностей (№ 19, 20 – испытуемая уделяет большое внимание этим темам), возможно, это вызвано доминированием запроса на удовлетворение физиологической потребности («Наконец-то, проснулась, выспавшись; Я устала; Измотаные рабы и т. д.)
Образец 2 БЛАНК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ Дмитрий, возраст 34 года; высшее психолого-педагогическое образование; женат; психолог сферы образования; тест проходит впервые. Инструкция. «Вам предлагается прослушать 20 фрагментов различной музыки; время звучания каждого фрагмента 2-3 минуты. Паузы между фрагментами 10-15 секунд. Оцените по 10 – бальной шкале, насколько Вы чувствуете воздействие того или иного музыкального фрагмента на Вас: (от 0 до +10 баллов) – если это воздействие характеризуется Вами как (+) –позитивное; (от 0 до –10 баллов) – если это воздействие характеризуется Вами как (-) – негативное. Опишите, что Вы чувствуете (Ваши телесные ощущения), представляете (образы и картины в вооброжении) и переживаете (эмоции и чувства), когда слушаете данный фрагмент. Описание производите во время звучания фрагмента. Свой анализ звучащего фрагмента фиксируйте на тестовом бланке. Спасибо».
Оценка субъективного состояния. В начале тестирования: интерес, желание попробовать, поучавствовать. В конце тестирования: благодарность. Какие темы Вам запомнились и почему? Понравилась №19. Я ощутил опору и увидел позитивную перспективу. Бланк фиксации результатов МАСТ (образец 2). Дмитрий, возраст 34 года; женат; высшее психолого-педагогическое образование; психолог сферы образования; тест проходит впервые.
КБ = ОА(+) + ФА(+) = 50 % КД = О+Ф+ОА(-)+ФА(-) = 50% Качественный анализ частных категорий ВА
Таблица 3 Оценка аффективности и качественный анализ общих категорий ВА
Таблица 1
Таблица профилей по аффективной модальности и качественному анализу общих категорий ВА
Таблица 2
Результаты качественного анализа частных категорий ВА
Таблица 4
Заключение: большинство реакций испытуемого имеют высоко аффективную оценку и широкую модальность, - это создает впечатление наличия высокого субъективного напряжения; ассоциации, такие как: «Чувствую противостояние, оно усиливается; Душа мечется и тревожится и т. д. » при оценке (от +7 до +10), указывают на высокую толерантность к объективным раздражителям, гетеростатическую тенденцию личностного развития. Присутствует сильный субъективный запрос самоактуализации на фоне депривации и фрустрации метапотребностей (№ 3, 5, 6, 17). Эта проблема вызвана, возможно, фрустрацией потребности безопастности (№ 12), которая создает предпосылки для неуверенности, низкой самооценки, не смотря на то, что актуализирована потребность в самоуважении (№ 1, 14). Динамика распределения оценок аффективности по ходу слушания испытуемым разных музыкальных тем и его оценка субъективного состояния по окончании тестирования наводят на мысль, что ассоциации неопределенности (№ 8, 12 и др.) являются подготовкой к восприятию фрагмента № 19, который представился для Дмитрия ключевым (высоко позитивным) во всей процедуре слушания. Тема № 20, как раз, свидетельствует об «освобождении» от напряжения (+10)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|