Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка субъективного состояния.




В начале тестирования: чувствовала себя хорошо (спокойно, обычно).

В конце тестирования: был прилив сил, но потом подавленность.

Какие темы Вам запомнились и почему? Очень понравились №6, 12 – мне хотелось плакать какими-то приятными слезами. Музыка №19, 20 – меня измотала, но все-равно спасибо!

 

 

Бланк фиксации результатов МАСТ (образец 1)

Марина, возраст 38 лет; замужем; высшее педагогическое образование; работает в должности соц. педагога в средней школе; тест проходит впервые.


 

КБ = ОА(+) + ФА(+) = 33,3 %

КД = О+Ф+ОА(-)+ФА(-) = 66,7%

Качественный анализ частных категорий ВА

 

Таблица 3


 

Оценка аффективности и качественный анализ общих категорий ВА

 

Таблица 1

тема О (+,-) ОА (+,-) Ф (+,-) ФА (+,-)
  +5   +5  
        -8
  +2      
      +3  
        -7
        +10
    +8   +8
         
  -2      
    +8    
    +8    
    +10    
    -10    
        +9
      -5  
  -5   -5  
  +1      
         
        -10
    -10    

Таблица профилей по аффективной модальности и качественному анализу общих категорий ВА

 

Таблица 2

Категория анализа Кол-во № с (+) аффект. Реакцией Кол-во № с(-) аффект. Реакцией Общ. кол-во   %
1 –6 7 –10 1 –6 7 –10 (+) (-)
О           14,3 9,5
Ф           9,5 9,5
ОА     0       9,5
ФА     0     14,3 14,3
Сум-ма           57,1 42,8
% 23,8 33,3   23,8  

 

№ те-мы Физиол. Потребн   потребн безопасности   потребн принадлежности потребн самоуважения Мета-потребн
Оценка модальности аффективных реакций
+ (-) + (-) + (-) + (-) + (-)
  х                  
                    х
  х                  
  х                  
                    х
                  Х  
                  Х  
  - - - - - - - - - -
    х   х            
                  х  
                  х  
                  х  
                    х
                  х  
    х                
    х                
              х      
  - - - - - - - - - -
                    х
                    х

Результаты качественного анализа частных категорий ВА

Таблица 4

Название потребности сумма оценок %
Физиологическая   31,6
Безопасности   5,3
Принадлежности    
Самоуважения   5,3
Мета потребности +   31,6
(-)   26,2
ОБЩЕЕ    

Заключение: анализ результатов испытуемой в контексте общих категорий и анализ распределения динамики аффективности в прослушиваемых темах указывает на то, что у испытуемой существует ярко выраженная субъективная тенденция в виде проявления специфических компенсаторных реакций (дефицитарного качества), которые следуют после моментов внутреннего (бытийного) восприятия музыки, например: за темами № 6, 7 – испытуемая демонстрирует полную закрытость к восприятию музыки в № 8; бытийное восприятие фрагментов № 10, 11,12 – «немедленно компенсируется» № 13, 18, 19, 20; описание субъективной реакции в теме № 9 – является вербальным озвучиванием работы данного механизма, а именно: «…видимо я кончилась…». Прослеживается положительный отклик на процедуру слушания, что указывает на возможную перспективу в дальнейшей работе. Качественный анализ частных категорий создаёт предпосылки считать, что присутствует субъективный запрос самоактуализации на фоне депривации и фрустрации метапотребностей (№ 19, 20 – испытуемая уделяет большое внимание этим темам), возможно, это вызвано доминированием запроса на удовлетворение физиологической потребности («Наконец-то, проснулась, выспавшись; Я устала; Измотаные рабы и т. д.)


Образец 2

БЛАНК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ

Дмитрий, возраст 34 года; высшее психолого-педагогическое образование; женат; психолог сферы образования; тест проходит впервые.

Инструкция.

«Вам предлагается прослушать 20 фрагментов различной музыки; время звучания каждого фрагмента 2-3 минуты. Паузы между фрагментами 10-15 секунд. Оцените по 10 – бальной шкале, насколько Вы чувствуете воздействие того или иного музыкального фрагмента на Вас: (от 0 до +10 баллов) – если это воздействие характеризуется Вами как (+) –позитивное; (от 0 до –10 баллов) – если это воздействие характеризуется Вами как (-) – негативное. Опишите, что Вы чувствуете (Ваши телесные ощущения), представляете (образы и картины в вооброжении) и переживаете (эмоции и чувства), когда слушаете данный фрагмент. Описание производите во время звучания фрагмента. Свой анализ звучащего фрагмента фиксируйте на тестовом бланке. Спасибо».

Описание субъективных переживаний и образных ассоциаций Оценка
  Торжество, возможно свадебный марш. Чувство радости. Случилось то, что все очень ждали. Благодарение. +5
  Дождь. Сижу в машине один за рулем. Еду по мокрому шоссе, наблюдаю мелькание «дворников». Легкий дискомфорт. Ощущение, что что-то утеряно в жизни. +7
  Утро первого мая. Делаю зарядку на балконе. Внизу дружные ряды людей. Они шагают весело с шариками и транспорантами. Да, ну их! -8
  Океан. Большие киты величественно и грациозно проплывают мимо. Щемящее чувство тоски и одиночества. +9
  Казино. Рекламные огни. Обман и искусственность. Суета. Мне скучно. -8
  Неприятные ощущения. Как будто засасывает в воронку. Плыву вниз в водовороте. -7
  Ночное кафе. За стойкой бара сидит молодая, красивая женщина, брюнетка в красном платье со стаканом в руке. Приглушенный свет. Тихо. Нет посетителей. Она думает о чем-то своем. Музыкант играет. +5
  Неясные очертания каких-то фигурок. Они трансформируются и переходят одна в другую, как-бы перемешиваясь. Переливаются разными цветами. +4
  Весна. Душа расцветает и поет, наполненная новыми чувствами. Это великое счастье любить и быть любимым. Природа исполняет танец любви и счастья! +10
Описание субъективных переживаний и образных ассоциаций Оценка
  Разбитые мечты. Реальность несколько жестче. В этом мире мы одиноки. Напряжение. Чувствую противостояние, оно усиливается. +10
  Деревня в джунглях. Жара в тропиках. В грязной реке спасаются от жары и гнуса как животные, так и люди. Ребятишки весело резвятся в реке вместе со слонами. +10
  Тихая возня мелких тварей вокруг чего-то огромного. Страшно. Ожидание беды. -6
  Гибнущий корабль. Капитан остался умирать вместе с ним. Великий корабль и великий человек – они красивы в своей смерти. +8
  Ритуальный танец индейцев у костра. Очевидно, - зто танец охоты. Сильные, смуглые тела. Шаман в шкуре ягуара. Их ждет славная охота, но… кто-то может не вернуться. +5
  Куда-то очень тороплюсь. Мне нельзя опоздать. Она меня ждет! Я знаю это! Душа мечется и тревожится. Неужели не успею. +9
  Очень жарко. Лежу размореный на пляже, но воды рядом нет. Ужас! Я на самом деле, нахожусь посреди раскаленной пустыни. Спасенья нет. Я медленно умираю… -8
  Рутина, безысходность. Всё надоело! Когда же всё кончится! Нет больше сил, ничего не хочу! Я сам себе надоел! Бесполезно… -9
  Тише едешь – дальше будешь. Трудно так долго идти по болоту. Всё время вязнешь и застреваешь. А куда я иду, вообще? Опять и опять, снова и снова… +6
  Я лечу над миром вместе со старым дедом. Это мой проводник, он похож на Энштейна. Он раскрывает мне все секреты мироздания!!! Я вижу и понимаю все! Всё на самом деле так просто… +10
  Печаль… Я прощаюсь. Осталось совсем немного времени и мы больше никогда не увидимся… Время отсчитывает последние минуты… А помнишь? Я люблю тебя… Я всегда буду помнить о тебе. +10

 

Оценка субъективного состояния.

В начале тестирования: интерес, желание попробовать, поучавствовать.

В конце тестирования: благодарность.

Какие темы Вам запомнились и почему? Понравилась №19. Я ощутил опору и увидел позитивную перспективу.

Бланк фиксации результатов МАСТ (образец 2).

Дмитрий, возраст 34 года; женат; высшее психолого-педагогическое образование; психолог сферы образования; тест проходит впервые.


 

КБ = ОА(+) + ФА(+) = 50 %

КД = О+Ф+ОА(-)+ФА(-) = 50%

Качественный анализ частных категорий ВА

 

Таблица 3


Оценка аффективности и качественный анализ общих категорий ВА

 

Таблица 1

тема О (+,-) ОА (+,-) Ф (+,-) ФА (+,-)
  +5      
    +7    
    -8    
    +9    
    -8    
        -7
  +5      
  +4      
    +10   +10
        +10
    +10   +10
  -6      
    +8    
  +5      
        +9
    -8    
        -9
      +6  
    +10    
        +10

Таблица профилей по аффективной модальности и качественному анализу общих категорий ВА

 

Таблица 2

  Кат. анализа Кол-во № с (+) аффект. Реакцией Кол-во № с(-) аффект. Реакцией Общее кол-во   %  
1-6 7-10 1-6 7 -10 + -  
О           18,2 4,5  
Ф           4,5    
ОА           27,3 13,6  
ФА     0     22,7 9,1  
Сум.           72,7 27,2  
% 22,7   4,5 22,7    
  № те-мы Физиол. Потребн   потребн безопас.   Потребн принад потребн самоув Мета-потребн
  Оценка модальности аффективных реакций
  + (-) + (-) + (-) + (-) + (-)  
                х        
                    х    
                      х  
                    х    
                      х  
                      х  
            х            
        х                
                    х    
                    х    
    х                    
          х              
                    х    
                х        
                    х    
                      х  
                      х  
        х                
                    х    
                    х    
                                         

Результаты качественного анализа частных категорий ВА

Таблица 4

Название потребности сумма оценок %
Физиологическая    
Безопасности    
Принадлежности    
Самоуважения    
Мета потребности +    
(-)    
ОБЩЕЕ    

 

Заключение: большинство реакций испытуемого имеют высоко аффективную оценку и широкую модальность, - это создает впечатление наличия высокого субъективного напряжения; ассоциации, такие как: «Чувствую противостояние, оно усиливается; Душа мечется и тревожится и т. д. » при оценке (от +7 до +10), указывают на высокую толерантность к объективным раздражителям, гетеростатическую тенденцию личностного развития. Присутствует сильный субъективный запрос самоактуализации на фоне депривации и фрустрации метапотребностей (№ 3, 5, 6, 17). Эта проблема вызвана, возможно, фрустрацией потребности безопастности (№ 12), которая создает предпосылки для неуверенности, низкой самооценки, не смотря на то, что актуализирована потребность в самоуважении (№ 1, 14). Динамика распределения оценок аффективности по ходу слушания испытуемым разных музыкальных тем и его оценка субъективного состояния по окончании тестирования наводят на мысль, что ассоциации неопределенности (№ 8, 12 и др.) являются подготовкой к восприятию фрагмента № 19, который представился для Дмитрия ключевым (высоко позитивным) во всей процедуре слушания. Тема № 20, как раз, свидетельствует об «освобождении» от напряжения (+10)


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...