Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Есть настоящая жизнь. М. Сервантес




- Жизнь полна опасностей.

- Эти опасности имеют причины.

- Эти причины могут быть устранены,

- Предлагается модель, которая ведет к устранению опасностей и приведет к обеспечению индивидуальной безопасности человека, - это золотой путь пятиугольника (пентагона).

Наш мир полон опасностей. Жизнь - опасность, старость - опасность, болезнь - опасность, вождение автомобиля - опасность, путешествие на самолете или на теплоходе -опасность, встреча с неприятным человеком - опасность, разлука с любимым - опасность, недостижение желаемого - опасность, всякая привязанность к чему бы то ни было - опасность. Опасности бытия, несомненно, вызываются мирскими страстями, которые вселяются в душу человека. Но, как говорится, “нет худа без добра”. Как ни странно, но именно опасности заставляют человека выработать правильные жизненные приоритеты и ориентиры безопасности, благополучия и долголетия.

Формирование безопасного типа сознания базируется на системе знаний о риске, которая, в свою очередь, представляет собой некий плацдарм для активных, обдуманных и целенаправленных действий по управлению риском на индивидуальном уровне.

По мнению Густава Юнга, поиск внешних причин опасностей, бедствий и несчастий является признаком инфантильности отдельного человека и большинства людей в целом. В первом случае во всех несчастьях виноваты родители, во втором - дурное правительство или президент. Только человек, ступивший на путь самопознания, способен увидеть, что все - и хорошее и плохое - находится в нем самом.

Помните:

Труд создал человека, а человек создает трудности.

Счастливыми не рождаются, ими становятся.

 

Известно, что девизом ХIХ века были слова «Красота спасет мир», девизом ХХ века - «Наука спасет мир», и они, безусловно, в определенной мере сыграли свою положительную роль в истории развития цивилизации.

Если на минуточку отвлечься от повседневных забот и серьезно проанализировать то, что происходит вокруг нас и в мире, то очевидно, что девизом ХХI века должны стать, по моему мнению, слова «Духовность, Доброта и Мудрость спасут мир», и необходимо сосредоточить внимание и направить усилия всего человечества на решение этой архиважной проблемы.

Актуальность проблемы безопасности человека и человечества является совершенно очевидной, но, к сожалению, нередко игнорируется - как населением, так и политическими и государственными деятелями, СМИ.

Беспредельная жадность капиталистов, бесчеловечные действия террористов, наряду с постоянно возрастающими масштабами техногенных аварий, природных катаклизмов и экологических кризисов, подвели человечество к опасной черте, к грани самоуни-чтожения. Поэтому сегодня перед человечеством cтоит важнейшая задача: поразмыслить и решить, по какому пути идти дальше.

Особая опасность данного этапа характеризируется фрустрацией* человеческого общества в отдельных регионах и странах мира. Обычно у человека возникает фрустрационное душевное состояние, когда создаются объективные и субъективные непреодолимые преграды, так называемые фрустракторы, к достижению поставленной цели, к удовлетворению его моральных, духовных и материальных потребностей, когда создаётся даже мнимая угроза его физического уничтожения. Терроризм, разжигание конфликтов и военные действия являются следствиями фрустрации.

Вопрос о гибели человечества может стать реальностью. Характерно, что об этом говорят даже главы государств. Так, например, в 1992 году премьер-министр Норвегии Гру Харлем Брундтланд сказала: "Человеческая история достигла водораздела, за которым изменение политики становится неизбежным. Сама планета Земля требует революции. Она грядет. Мы знаем, что у нас есть возможности предотвратить опасность, хаос и конфликты, которые в противном случае неизбежны".

Колоссальные опасности данного этапа развития человечества подтверждаются и исследованиями выдающегося ученого, лауреата Нобелевской премии, британского профессора математики и физики Стивена Хокинга, которого наши современники сравнивают с великим А. Эйнштейном.

Происходит ряд перемен, которые постепенно все разрушают. Не нужно быть пророком, чтобы это осознать. Повсюду наблюдается всеобщее изнашивание, эрозия, где-то больше, где-то меньше, но везде. Просто вспомните, какой была жизнь несколько лет назад, и вы увидите, что сейчас она тяжелее. И поскольку в настоящее время речь идет о цепной реакции, не надо читать по звездам, не надо быть Нострадамусом, чтобы понять: наступившее тысячелетие будет тяжелым. Нам нужно снова стать детьми, в переносном смысле этого слова, нужно убрать весь этот мусор, загрязняющий наш мир.

В жизни современного человечества трудно найти более актуальную и более общую для всех его представителей проблему, чем обеспечение безопасности и забота о сохранении здоровья человека.

Поэтому задача обеспечения безопасности человека выходит за пределы узковедомственной, узкодисциплинарной и узкогосудар-ственной сферы и приобретает общесистемное, общечеловеческое и общеземное значение.

Несмотря на достаточно высокий уровень интеллектуального развития современного человечества, никто не может указать, каким путем или каким образом должна решаться эта глобальная общечеловеческая проблема.

Методология Общей теории систем показывает некоторые штрихи, некоторые, хотя и узкие, но интересные направления решения данной проблемы. Для предотвращения грядущей катастрофы должна быть осуществлена новая цивилизованная трансформация в сознании людей, ставящая целью повысить морально-этическую, гуманитарную и индивидуальную ответственность каждого человека.

При этом вся система воспитания и образования человека будет направлена на синхронизацию поступков человека и человеческого общества в соответствии с законами Космоса и требованиями природной среды.

Несчастные случаи и аварии на производстве, на транспорте, в быту являются, как правило, непреднамеренными и свидетельствуют о таких дефектах, как необученность, невоспитанность и необразованность.

Одним из лейтмотивов решения проблемы безопасности человека является известный восточный афоризм “Человечество страдает от общей болезни, название которой - невежество. Единственное лекарство от этой болезни - Мудрость”.

Другими словами, императив безопасности человека должен органично войти в содержание всей системы воспитания и образования детей; подготовки, переподготовки и аттестации специалистов всех уровней и профессий, в особенности политиков и государственных чиновников; т.е. всей системы человеческой деятельности.

Этим императивом является пятеричный путь истины и справедливости, ведущий к безопасности, благополучию и долголетию.

Его составляющими являются:

1. Развитие разума, знания, мышления и памяти.

2. Развитие веры, духовности и нравственности.

3. Развитие культуры поведения и общения.

4. Развитие осознания красоты, сосредоточения мысли и доброты.

5. Развитие физической, духовной, нервной силы и укрепление здоровья.

Необходимо глубоко постичь все эти пути, ведущие к истине, ибо этот мир полон опасностей, а чтобы избавиться от опасностей, в первую очередь нужно освободиться от мирских страстей: материализма, эгоизма, тщеславия, зависти, злости и пр. Состояние, свободное от мирских страстей и опасностей, может быть достигнуто только через просветление. А просветление может быть достигнуто благодаря этому пятеричному правильному пути.

Так как развитие разума, знания, мышления и памяти осуществляется наукой, развитие веры, духовности и нравственности - религией, развитие культуры поведения и общения - внутренней организованностью, развитие осознания красоты, сосредоточения мысли и доброты -медитацией, развитие физической, духовной и нервной силы, а также укрепление здоровья - целительством, то в качестве модели пути к вершине безопасности, благополучия и долголетия человека мы использовали пятиугольник - пентагон (pentagon), основными гранями которого являются Наука, Религия, Организованность, Медитация и Целительство.

Если рассматривать пентагон от его основания, можно увидеть пять разных граней, поднимающихся вверх, - как разные пути, ведущие к разным целям человеческого мышления, деятельности и поведения. Но когда мы начинаем подниматься вверх, то с удивлением обнаруживаем, что расстояние между гранями пентагона сокращается и, вопреки тому, что виделось снизу, все грани сходятся в одной высшей точке истины. И лишь с самой вершины взору открывается весь путь и становится понятен смысл каждого шага на пути к ней.

Если мы научим свое тело, свой разум и свою волю выбору правильных целей, то все клетки нашего тела станут разви­ваться полноценно. Тогда исчезнут и послед­ствия неправильного образа жизни - нервозность, злость, эгоизм, жадность, корысть, склонность к наркотикам и алкоголю, болезни и несчастья.

Идея состоит в том, что необходимо собрать и синтезировать многие ценности науки, религии, искусства, политики и философии, ценности незапятнанные и древние, соединяя и сопрягая их с современными достижениями и общечеловеческими ценностями, чтобы выйти на путь, ведущий человека к истине, мудрости, безопасности, благополучию и долголетию.

Эта мудрость поможет нам познать самих себя, овладеть собой и постичь принципы внутренней гармонии, свободы, справедливости и независимости, то есть той гармонии, свободы, справедливости и независимости, которые представляют наибольшую ценность для человека, поскольку без них остальные ценности ничего не стоят.

Различные грани и оттенки нашего поведения являются не чем иным, как выражением внутренней борьбы и внутренней нестабильности. Отсюда следует, что мы должны попытаться найти ту часть нас самих, которая главенствует над остальными и отвечает за внутреннюю гармонию.

И значит, нам необходимо больше знать о себе, об окружающем нас мире и о других людях, чтобы мы не были добрыми и честными лишь тогда, когда есть полицейские на улице. Мы должны быть добрыми и честными не вследствие давления окружения или угрозы физической силы; не из-за тщеславия или чужой похвалы; мы должны быть добрыми и честными по самой природе нашего разума и нашей души.

Формула счастья

- Не ждите счастья от будущего, радуйтесь жизни сегодня, сейчас.

- Откажитесь от старых, ненужных и вредных привычек.

- Будьте радостными и веселыми, насколько это возможно.

- Относитесь к людям сочувственно и доброжелательно.

- Поступайте так, словно успех неизбежен.

Ниже мы подробно расскажем об отдельных сторонах пентагона [81].

 

7.2. Роль науки

Знание есть сила, сила есть знание. Фрэнсис Бэкон

Способность человека защитить себя неразрывно связана с формированием определенного типа мышления, создающего потребность в овладении соответствующими навыками и средствами защиты, а также с формированием определенного поведения, соответ-ствующего выбора действий в сложившейся жизненной ситуации.

Формирование безопасного типа сознания базируется на системе знаний о риске и, в свою очередь, представляет собой некий плацдарм для активных, обдуманных и целенаправленных действий по управлению риском на индивидуальном уровне и на уровне общества.

Человек с древних времен и до наших дней наблюдает, анализирует, синтезирует, сортирует и идентифицирует вещи, предметы и явления. Затем он называет вещи определенными именами, символами, ярлыками. Каждое имя, или ярлык, имеет конкретную характеристику, поэтому мозг человека воспринимает и хранит информацию о ярлыке с конкретной характеристикой, а потом, когда необходимо, использует имеющуюся информацию. Истинное изменение мозга наступает тогда, когда информация, характеризующая предмет или ярлык, меняется и становится другой, характеризующей уже измененный предмет или ярлык, и хранится в мозге.

Путь Науки должен в принципе исключать любые табу и ограничения, налагаемые общепринятыми установками. Наука не должна огульно отвергать то, с чем она не знакома, не согласна или чего она в данный момент не может доказать.

Ее задача - открытое и непредвзятое исследование, благодаря которому она сможет все больше приближаться к Истине. Она призвана созидать и искать средства или инструменты для строительства лучшего мира. Наука, в принципе, лишь открывает вечные законы Природы. Но на данном этапе развития, наука, к сожалению, не в состоянии решать проблему обеспечения безопасности человека.

Для обеспечения безопасности и достижения долголетия мы должны собрать весь накопленный положительный опыт, который дала наука, включая и тот период ее истории, когда она еще так не называлась. Когда пифагорейцы изучали возможность предсказания землетрясений, они, несомненно, занимались наукой, хотя и не называли себя профессорами.

Между прочим, в классической математике и сегодня пользуются основными законами Пифагора, так, например, теорема Пифагора гласит, что “Сумма квадратов сторон прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы”, или Закон ñ (пи) (от слова «Пифагор»): «Отношение длины окружности к диаметру есть постоянная величина, равная числу ñ (пи); причем ñ = 3,14»…

Когда-то египтяне, определяя расстояние от Земли до Луны, фактически занимались наукой, и календарь на Воротах Солнца в Тиуанако, в котором отмечены фазы Венеры, относится к области астрономии, однако ни в Древнем Египте, ни в Мезоамерике эти исследования не назывались научными.

Человек постепенно открывает, что планета, на которой он живет, подобна живому существу, и что ее обитатели - растения, животные и люди - обладают телами, имеющими такую сложную конструкцию и такие показатели производительности, выживаемости и воспроизводства, которых никакая машина не сможет достичь.

Как только нам удается проникнуть под покров видимого мира и постичь скрытый за ним Вселенский Принцип Гармонии, Любви и Добра, наделяющий все вещи мудростью, силой и красотой, мы сразу освободимся от всякой иллюзии материализма. Эта внутренняя осознанная достоверность придает человеку мужество, устанавливая в его душе покой и уверенность, необходимые для принятия правильного решения, - даже в весьма критических и конфликтных ситуациях повседневной жизни.

Для того, чтобы добиться благополучия, успеха и безопасности, мы должны изучить Законы Ментального, Духовного, Психического и Физического развития и научиться применять их в конкретной жизненной ситуации. Только в том случае, если человек ведет добрую, справедливую, разумную, простую и деятельную жизнь и всегда и во всем проявляет благородство души, он сможет с мудростью воспринимать истину, быть физически здоровым и безопасным.

По мере развития науки и техники, как только появились наглядные плоды человеческого гения, люди постепенно отошли от духовной религиозности и перенесли центр тяжести веры от сверхъестественных сил к собственным силам. С появлением новых научных достижений, этот перевес все более и более склонялся в сторону научных, физических и материальных возможностей в ущерб духовным и ментальным силам.

Эти достижения отодвинули человека от источника внутреннего духовного удовлетворения и утешения, необходимого для его истинного благополучия, здоровья и безопасности, что в настоящее время уже обнаружило свое пагубное влияние на личность, общество и все человечество.

Сегодня во всем мире с каждым днем нарастают тенденции к росту насилия, терроризма, войн, болезней, экологических, антропогенных и техногенных аварий и катастроф на море, в воздухе, на производстве, на транспорте и в быту, несмотря на отчаянные усилия их нейтрализации, прилагаемые учеными и мировой прогрессивной общественностью.

В современном мире аварии, несчастные случаи и болезни чаще всего являются следствием незнания законов, уп­равляющих духовными, психологическими и эмо­циональными силами, действующими в человеческом обществе. Именно утрата глубинной мудрости привела человечество к нынешнему кризисному положению. Разум частично умер, в этом нет сомнений...

Многие пророчества о гибели человечества могут в действительности осуществиться, если современный человек, вооруженный современным мощным научно-техническим потенциалом, лучшими философскими учениями, традициями различных религиозных конфессий, накопленным огромным опытом, и владеющий мощными современными инструментами: организацией управления, социологией, политикой, юриспруденцией, искусством, медитацией и целительством, не преодолеет и не остановит разрушительную силу инерции исторического маховика человечества и не пересмотрит свои закостеневшие материалистические, политические, религиозные и другие негативные установки и взгляды на современную действительность.

Остановить силу инерции этого маховика возможно путем погашения его энергии вначале малыми, но эффективными, а затем - большими шагами, чтобы в конечном итоге остановить этот маховик, если мы не желаем погибнуть в ближайшие 30-50 лет, о чем выдающийся ученый современности Стивен Хокинг (современный Эйнштейн) подробно говорил в своем докладе в Гонконге в начале июня 2006 года.

Рассуждая о роли науки, следует подчеркнуть, что знания вообще и научные знания в особенности, являются доминирующим фактором в деле обеспечения безопасности, благополучия и долголетия человека по той простой причине, что фундаментом мироздания человека являются достоверные знания.

Системный анализ исторического пути развития показывает, что эволюция человека, как биологического вида, всегда сопровождалась определёнными кризисами, которые возникают тогда, когда фактические возможности (или состояние) человека не соответствовали требованиям окружающей Среды.

В результате этого несоответствия всегда появляются два выхода: либо происходит исчезновение вида, либо происходит адаптация человека к окружающей Среде и гармоническое развитие продолжается. Под влиянием этого несоответствия происходит мобилизация резервов и ресурсов для преодоления проявляющегося кризиса, в результате чего осуществляется непрерывное поступательное развитие человеческого общества.

Так как весь процесс развития человека происходит в определенной Среде, и человек не в состоянии изменить эту Среду, то на каждом конкретном этапе развития разрабатывались и реализовывались соответствующие методы, средства и способы адаптации человека к данной конкретной (социальной, политической, производственной, семейной, технической) Среде.

Универсальность разработанной нами (в 1976 г.) Методологии системного анализа проблемы обеспечения безопасности человека заключается в том, что в любом случае происходит сравнение между требуемым состоянием системы (личности, человеческого общества) и фактическими возможностями системы. Если в результате сравнения не возникает дисгармония, десинхронизация (рассогласование), то система развивается гармонично, т.е. резко снижается вероятность возникновения несчастий, аварий. Проблема аварий и несчастных случаев появляется тогда, когда фактическое состояние личности (человеческого общества) не в состоянии обеспечить требования, предъявляемые к Среде.

Практическое применение данной концепции нами было реализовано в начале восьмидесятых годов для повышения проблемы безопасности дорожного движения в Армении, в России*) и в Алжире. Впервые для этих стран предлагалось разработать и реализовать государственные комплексные программы безопасности дорожного движения, основанные на устранении рассогласования путем введения обратных связей в системе “Водитель – автомобиль – дорога - среда”. Предлагалось вводить блоки положительных обратных связей для повышения возможностей фактического состояния данной системы ----------

*) См. Амбарцумян В.В. “Системный анализ проблемы повышения безопасности дорожного движения.” Диссертация на соискание ученной степени доктора технических наук, защищенная в Академии МВД СССР, в 1981 г.

(повышение знаний и профессионального мастерства водителей; повышение уровня сервисного обслуживания автомобилей; улучшение дорожных условий и дорожной инфраструктуры; и т.д.) и блоки отрицательных обратных связей для корректировки норм и правил безопасности дорожного движения.

Модель пентагона, основанная на методологии Системного анализа проблемы повышения индивидуальной безопасности человека, позволяет реализовать в повседневной жизнедеятельности Законы Ментального, Духовного, Психического и Физического развития для обеспечения безопасности, благополучия и долголетия человека, путем государственного внедрения разработанной нами программы «Безопасного и здорового образа жизни» (БИЗОЖ).

Согласно данным 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН (октябрь 2005 г.) и ВОЗ, только на дорогах ежегодно в мире погибают 1,2 миллиона человек и 30-50 миллионов получают серьезные ранения. Если в обществе повсеместно поддерживалась бы программа БИЗОЖ, то этого было бы достаточно, чтобы произошел качественный скачок в повышении безопасности дорожного движения.

От реализации программы БИЗОЖ средства массовой информации получили бы гораздо больше материальных, моральных, социальных и политических дивидендов, чем от многочисленных передач, сопровождающихся ужасающими сюжетами.

Все мы без исключения, а в особенности наши дети и внуки, будем страдать от терроризма, аварий, несчастных случаев и болезней до тех пор, пока все мы не повернемся лицом к здоровому и безопасному образу жизни. Конкретная практическая реализация проекта БИЗОЖ должна быть осуществлена повсеместным государственным введением комплексной программы БИЗОЖ, с тем чтобы БИЗОЖ стал повседневной привычкой каждого человека. Эта комплексная программа должна разрабатываться и реализовываться на государственном уровне и охватывать все сферы государственной власти и все отрасли народного хозяйства и бизнеса, все сферы человеческой деятельности..

Комплекс дисциплин, охватывающих обширные аспекты БИЗОЖ, должен преподаваться во всех учебных заведениях: начиная от начальных школ до высших учебных заведений. Этот комплекс должен присутствовать во всех программах НИР и ОКР, во всех социально-экономических и научно-технических разработках, во всех планах бизнеса, во всех государственных, политических и идеологических платформах. Программа БИЗОЖ должна стать и межрелигиозной, и межнациональной, и межгосударственной, и межконтинентальной программой.

Императив безопасности человека безусловно требует государственного подхода для глобального решения проблемы БИЗОЖ. Одним из первых шагов в реализации этой программы является издание подготовленной нами книги по программе БИЗОЖ.

Главное заблуждение заключается в существующем представлении о всемогуществе науки - будто перспективные научные разработки или современный научно-технический потенциал могут решить все проблемы безопасности человека.

В своём “Воззвании к интеллигенции”, опубликованном 29 августа 1948 года, Альберт Эйнштейн рассуждал об отрицательных сторонах научной деятельности: “На горьком опыте мы убедились в том, что с помощью одного только рационального подхода решить социальные проблемы общества невозможно”.

Макс Борн писал: "Мне тогда казалось, что научный метод является предпочтительным среди других субъективных методов в деле создания реальной картины мира, к которым относится философия, поэзия, религия... Теперь мою веру в преимущество научного метода перед другими видами человеческого мышления и действительности я рассматриваю как самообман".

Несоответствие науки и морали, истины и добра было проанализировано Иммануилом Кантом. Известно, что И. Кант ставил перед собой задачу вывести человечество из оков суеверия, разъясняя ограниченность человеческого знания, оставляя в действиях человека место для моральных пробуждений и продвижений. Известно следующее крылатое высказывание И. Канта: "Я должен ограничить знания, чтобы освободить место для веры". Говоря о вере, И. Кант имеет в виду веру не в Бога, а веру в Человека, веру в сознание долга каждого человека перед обществом.

Согласно учению И. Канта, человек нуждается в науке как в субъекте действия или средстве для достижения цели, но вовсе не как в опекуне. Наука, вооружая человека знаниями, даёт ему только средства, однако не определяет цели. Конечная цель жизни принадлежит не науке и не предметам, а человеку, она должна определяться тем, в чём заключается призвание человека, сущность и смысл его жизни.

Эта величайшая цель, априорная по характеру, определяется, прежде всего, этическими нормами, гуманитарными критериями и моральными принципами, которые должны являться всеобщими и обязательными для каждого индивидуума и, следовательно, для всего человечества.

Семь особенностей успешных людей

1. Будьте энергичным. Несите ответственность за свою работу и жизнь.

2. Будьте мудрым, начинайте с конца. Определите ваше призвание и выберите цель в жизни.

3. Определите самые важные приоритеты. Ранжируйте вещи и события по приоритетам и приступайте сначала к самым важным вещам.

4. Думайте только о победе, т. е. вырабатывайте дух победы в конкуренции.

5. Старайтесь сначала понимать, а затем только быть понятым. Слушайте людей искренно.

6. Умножайте вашу энергию. Сотрудничайте с людьми, чтобы достигнуть еще больших успехов.

7. Обостряйте ваше видение проблемы. Регулярно обогащайте себя новыми знаниями и опытом [82].

 

7. 3. Роль религии

 

В каждом человеке – солнце. Только дай ему светиться. Сократ

Рассматривая грань пентагона, связанную с религией, мы понимаем ее, как понимали в древности, - как то, что связывает, соединяет (лат. religare) человека с Божеством, связывает человека с его онтологическими корнями.

Если наука учит нас раци­ональному бытию, а философия – этическому бытию, то религия учит нас нравственному бытию - самому важному на данном этапе развития цивилизации.

Религии должны являться действенной формой единения человека с самим собой, с другими людьми и с Богом. Этот путь осуществляется посредством одухотворенного действия, приводящего к встрече с таинствами.

Когда мы говорим о религии, то не имеем в виду ни иудаизм, ни буддизм, ни конфуцианство, ни христианство, ни католические, ни лютеранские, ни мусульманские, ни синтоистские, ни индуистские или другие конкретные конфессии, а только данную человеку от рождения способность соприкасаться с Тайной Сотворения. Именно религиозность, в конечном счете, отличает человека от животного - способностью соприкоснуться с Таинством, с Богом, с глубинной частью своего существа. Когда человек утрачивает эту способность - в какой бы форме она ни выражалась, - он отступает в область анимального, которая не соответствует его природе.

Человек несет Бога внутри себя, и даже многие из тех, кто считает себя атеистами и утверждают, что не верят в Бога и не признают конкретных писаний или верований, просто не могут или не хотят принимать или понимать истину Тайны Сотворения,

Мало кто знает, что младенцы начинают улыбаться, плакать и моргать еще в утробе матери. Ранее считалось, что дети учатся улыбаться уже после рождения, в возрасте около 6 недель. Британский профессор Стюарт Кэмпбелл уже несколько лет использует в своей клинике аппарат УЗИ, способный воспроизводить в движении трехмерное изображение ребенка в утробе матери. По его словам, с помощью этого аппарата обнаружилось, что ребенок начинает двигать пальчиками уже в возрасте 15 недель, зевать - в 18 недель, а улыбаться и плакать - через 26 недель после зачатия.

Научные исследования свидетельствуют, что жизнь ребенка начинается с момента зачатия. Через несколько дней после зачатия у ребенка формируются внутренние органы. Через 18 дней начинает биться сердце, на 21-й день приходит в действие его собственная система кровообращения. К 42-му дню формируются руки, ноги, глаза, нос, уши. В 6 недель малыш совершает первые движения, хотя мать их не чувствует, поскольку он весит только 30 граммов.

Для ученых это пока неразрешимая загадка: что, какой механизм заставляет сокращаться сердечные мышцы, да еще в такой ранний период. Христианское учение указывает, что сердечные мышцы начинают сокращаться благодаря Святому Духу. Учение «Агни Йога» утверждает, что сердце является проводником ко всему Высшему и связывает нас с нашим Духом – Буддхи. Буддхи управляет сердцем.

В той или иной форме, все мы признаем Божественное существо внутри себя, призываем Бога и обращаемся к Нему, к тому свидетелю, который присутствует в нас, наблюдает за нашим поведением, нашими делами, поступками и оценивает их, корректирует наше поведение, если мы прислушиваемся к нашему внутреннему голосу.

Все религии содержат простые, понятные каждому человеку истины – такие, например, как: «Любите друг друга». Библейское наставление делать добро тем, кто жестоко обращается с нами, - не просто благородно звучащая формулировка духовной истины, а главный принцип психотерапии.

Учения эти действительно очень просты, но непросто осуществлять их в жизни. Ведь нужно не только знать, но и всеми силами стараться применять на практике приобретенные знания.

А. Эйнштейн обращается к религии в статье «Религия и наука» (1930), где говорит о трех типах религии - о религии страха, свойственной первобытному обществу, религии моральной, атрибутом которой является антропоморфное (человекообразное) божество, - примером ее стало христианство. Но есть еще и космическое религиозное чувство, не ведающее ни догм, ни Бога.

Занятия наукой и философией привели А. Эйнштейна к совсем иному и более широкому пониманию религии. В статье «Мое кредо» он пишет: «Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, - это ощущение таинственности. Оно лежит в основе религии и всех наиболее глубоких тенденций в искусстве и науке. Тот, кто не испытал этого ощущения, кажется мне если не мертвецом, то, во всяком случае, слепцом. Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что скрыто под непосредственными переживаниями, чья красота и совершенство доходят до нас лишь в виде косвенного слабого отзвука, - это и есть религиозность. В этом смысле я религиозен».

«Космическое религиозное чувство является сильнейшей и благороднейшей из пружин научного исследования. Только те, кто сможет по достоинству оценить чудовищные усилия и, кроме того, самоотверженность, без которых не могла бы появиться ни одна научная работа, открывающая новые пути, сумеют понять, каким сильным должно быть это чувство, способное само по себе вызвать к жизни работу, столь далекую от обычной практической жизни».

Согласно как древнейшим, так и современным учениям, существует источник Космического Разума, который и является вездесущей энергией - энергией сознания, из которого возникают все.

Понятие «Космическая энергия» весьма емкое, в него входит огромное количество самых разных энергий. Это тепло, свет, электромагнитное и ультрафиолетовое излучение Солнца, магнитное, космическое излучение и гравитационные силы Луны, звезд и других планет Космоса, идущие из космического пространства и оказывающие соответствующие влияния на нас. Наиболее сильное влияние оказывают Солнце, Луна и ближайшие к нам планеты солнечной системы: Марс, Меркурий, Венера, Юпитер и Сатурн. Каждая из планет Солнечной системы оказывает свое специфическое влияние на организм человека.

Универсальная всеведущая энергия сознания олицетворяет любовь, у которой нет альтернативы. Она олицетворяет любовь, потому что она и есть любовь. Любовь в истинном – Божественном понимании - это энергия, являющаяся базой и источником сознания. Во всех религиях этот источник называется Богом. Поэтому повсюду можно встретить Божественное предписание «Бог – это Любовь».

Любовь и есть сущность Бога. Испытывая любовь и жаждая любить, происходит движение энергии - как манифестация Его любви. Этот процесс и есть процесс творения, ибо творение мотивируется любовью. Мы были сотворены для любви. Радость - это производное чувство любви, поэтому, по мере распространения любви, увеличивается радость.

Несмотря на то, что сейчас слово “любовь” затрепано и потеряло свою значимость, но суть-то остается навеки: без любви жизнь бессмысленна! Вдумайтесь в вечные библейские истины: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится. Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а сорадуется истине. Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (Новый Завет, Первое послание к Коринфянам, 13:4-7).

Чистая любовь является самой могущественной силой в этом мире, она дает человеку возможность остановить снежный ком судьбы, помогает справиться со всеми проблемами и достичь состояния высшего удовлетворения. Чистая любовь - это искреннее желание принести благо другим, проявление уважения и любви к людям.

Человеческая природа такова, что когда мы желаем отдавать, бескорыстно заботясь о людях, сила счастья выходит наружу, мы начинаем контактировать с ней и ощущаем ее. Поэтому когда мы действуем согласно своей природе, помогая людям стать более счастливыми, мы сами наполняемся силой счастья, а наша жизнь преображается и становится радостной и удивительно прекрасной (по естественному Закону Бумеранга).

За много тысячелетий своего существования религия создала не только религиозные представления и философию, но и культуру, искусство, систему образования.

Цель истинной религии - создать общественный порядок, основанный на этике и культуре личности, достичь социальной и политической гармонии путем внутреннего духовного развития самого человека. Его наиболее примечательной особенностью является попытка устранить различия между политикой и этикой.

Если мы остановим нашу материалистическую инерцию, избавимся от груза тревоги и слепоты, то откроем очень простую и ясную истину: все вещи - от субатомных структур до галактических гнезд, рассчитаны со сверхчеловеческой точностью. Для нас станет очевидным существование некой функциональной экологии, которая связывает все элементы Вселенной, управляемые гармоническими, циклическими и очень мудрыми законами.

Если мы вновь обретем почти утерянное сегодня искусство общения с Богом, мы освободимся от множества опасностей, от расизма, терроризма и фанатизма. Мы естественным образом освобо-димся от тревог и будем свободными, добрыми и справедливыми.

В религии, как в восточных, так и в западных странах, важное значение придается молитве. Когда мы молимся с искренним стремлением преодолеть в себе негативную энергию ненависти, зла и страха и соответствующих им переживаний, мы получаем доступ к более высокочастотным энергиям Божественной любви, которые увеличивают частоту вибрации низких энергий доброты и прощения. В результате синхронизации частот вибрации возрастает осознание благополучия, покоя, любви, радости, благодарности и доверия.

Выражая свою молитву вслух, мы больше концентрируемся на ней, наполняем её большей энергией, открывая себя для получения большей энергии от Космоса. В этом же смысле, если мы сопровождаем молитву какой-либо физической активностью, мы еще больше вкладываем в нее нашу энергию, получая от этого еще большую награду. В этом и состоит ценность ритуальных молитв.

Формула молитвы, которую рекомендует Вернон Сильвест, начинается с благодарения. Благодарение - это ключ, открывающий дверь к Божественной любви. Это компонент любви, и концентрируясь на благодарности, мы поднимаем уровень энергии своих вибраций на уровень высокочастотных энергий. Вначале абстрактно, своими словами начните благодарить за Божью любовь к вам и за ту благость, которая на вас от этого снисходит. Затем более детально выразите признательность за те радостные дни и

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...