Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности

 

Для определения резервов роста прибыли при увеличении объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции (работ, услуг) умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

Подсчет резервов роста прибыли при улучшении качества продукции осуществляется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции.

Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения роста сбыта. Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции.

Основные источники показаны в блок-схеме источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции, приведенной на рисунке 2.1

 

 

Рисунок 2.1 Блок-схема источников резервов увеличения прибыли от реализации продукции

 

Основным источником резервов повышения уровня рентабельности продукции являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции (РП) снижение себестоимости товарной продукции (РС).

Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:

 

 (48)

 

где

РR - резерв роста рентабельности;

Rв - рентабельность возможная;

Rф - рентабельность фактическая;

Пф - фактическая сумма прибыли;

Vрп - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

С - возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

Зф - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

 

Вывод по главе 2

 

Как было рассмотрено в данной главе, в условиях рыночной экономике значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство.

Основными задачами оценки финансовых результатов деятельности являются:

расчет показателей финансовой устойчивости;

расчет показателей определения ликвидности баланса;

расчет показателей эффективности использования заемного капитала. Эффект финансового рычага;

факторный анализ доходности собственного капитала;

оценка производственно - финансового левериджа;

расчет факторных влияний на прибыль от реализации продукции;

методика анализа финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг);

методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.


Глава 3. Программный продукт

 

Описание программного продукта

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...