Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Определение массы врубки рельсошпальной решетки





Масса вырубки рельсошпальной решётки:

 

 (1)

 

где - - масса вырубки рельсошпальной решётки; - масса одного рельса; - масса одной шпалы, =80кг; -масса одной подкладки, = 2,5кг; - масса одного костыля , = 0,5кг; - масса одного противоугона, =1кг; - количество рельс, =2; - количество шпал, =4; - количество подкладок, =8; - количество костылей, =24; - количество противоугонов, =16;

Определим массу рельса;

 

 (2)

 

где - - масса одного погонного метра рельса, = 65кг; - длинна рельса, =3,45м;

 

кг

кг


Расчет опорного ролика

Расчет опорного ролика на смятие

Выбранный ролик проверяю по напряжению смятия в зависимости от типа контакта ролика с рельсом. Расчетная схема показана на рисунке 10.

Реакция от рельса R, кН;

 

 , (3)

 

Напряжения смятия при линейном контакте ,МПа[6] :

 

, (4)

 

где,  – коэффициент, учитывающий касательную нагрузку в месте контакта ( =1,1)[6,табл.5.4];  – коэффициент, неравномерности по линии касания головки с роликом ( =1,5)[6,табл.5.4]; b-ширина контакта ролика с головкой рельса, мм;

 

, (5)

 

где - Bo-ширена головки рельса мм, (Bo=75мм); r- радиус скругления рельса, r=15 мм;

 

мм.

 

Допускаемое напряжение смятию  при приведенном числе оборотов N за срок службы, МПа;


, (6)

 

где - - допускаемое напряжение, МПа ( для стали 75 ГОСТ 14959 =860 МПа) [3]

Число оборотов N за срок службы;

 

, (7)

 

где, Nс- полное число оборотов за срок службы Т, ч (Т=1200 ч) ;

 

 (8)

 

где, Т- срок службы, ч (Т=1200 ч) ; 0,8V- средняя скорость передвижения ролика м/с;

 

обор.

обор.

 МПа

 

Из формулы (4);

 

 МПа


Условие (4) выполняется.

 

Рисунок 10 – Расчетная схема опорного ролика на смятие

 

Расчет оси опорного ролика на прочность

Расчетная схема и эпюра изгибающих моментов показана на рисунке 11.

Горизонтальная составляющая реакция от рельса Rн, кН;

 

 (9)

 

Изгибающий момент Мyн от горизонтальной составляющей реакция от рельса , кН/м;

 

 (10)

 




Условие прочности на изгиб в опасном сечении:

 

, (11)

 

где - [σ] – допускаемое напряжение, МПа (для стали 45 [σ]=200 МПа); W – момент сопротивления изгибу в круглом сечении, м3 ;

 

, (12)

 

где d- диаметр оси, м;

Из формулы (10);

 

, (13)

.

 

Принято; d=45 мм.


Рисунок – 11 Расчетная схема и эпюра изгибающих моментов

 

Выбор подшипников

Радиально-упорные шарикоподшипники предназначены для восприятия радиальных и осевых нагрузок. Их способность воспринимать осевую нагрузку зависит от угла контакта, представляющего собой угол между плоскостью центров шариков и прямой, проходящей через центр шарика и точку касания шарика с дорожкой качения. С увеличением угла контакта осевая грузоподъемность возрастает вследствие уменьшение радиальной. По скоростным характеристикам радиально-упорные подшипники не уступают радиальным однорядным.

Увеличение угла контакта приводит к снижению допускаемых частот вращения и увеличению воспринимаемой подшипниками односторонней осевой нагрузки.

Подшипники устанавливают на жестких двухопорных валах с небольшим расстоянием между опорами, а также в узлах, где требуется регулирование зазора в подшипниках при монтаже или в процессе эксплуатации.

Однорядный радиально – упорный шарикоподшипник воспринимает радиальную и осевую нагрузку, причем осевую нагрузку – только в одном направлении; радиально – упорный шарикоподшипник устанавливается напротив второго подшипника, который воспринимает нагрузку в противоположном направлении. Радиально – упорные шарикоподшипники – неразъемные. Они пригодны для высоких частот вращения. Способность к самоустановке очень мала.

Сепараторы: Большая часть радиально – упорных шарикоподшипников имеют массивный сепаратор с окнами из стеклонаполненного полиамида. Они подходят для длительных температурных воздействий до 120 о С. При смазке содержащиеся в масле присадки могут привести к сокращению срока службы сепаратора. Старое масло в условиях высоких температур также может снизить долговечность сепаратора, поэтому необходимо соблюдать сроки замены масла. Подшипники в универсальном исполнении для комплектного монтажа.

Эти подшипники специально выпускаются приспособленными для установки в произвольном порядке, с единственным условием – они должны монтироваться вплотную друг к другу; при этом достигается предписанное значение внутреннего осевого зазора или равномерное распределение нагрузки без применения прокладок или других подобных приспособлений.

Перекос: Однорядные радиально – упорные шарикоподшипники обладают ограниченной способностью компенсировать несоосность. При перекосах шум и вибрации подшипника заметно возрастают.

Внутренний зазор:

Внутренний зазор в однорядном радиально – упорном шарикоподшипнике устанавливается только после монтажа подшипника и зависит от расположения его относительно второго подшипника, при котором в узле организуется фиксация подшипника в противоположном направлении.

Минимальная нагрузка:

Для того, чтобы подшипник работал удовлетворительно, он всегда должен быть под определенной минимальной нагрузкой. Это особенно важно, когда подшипники работают при высоких скоростях, когда силы инерции шариков и сепаратора, а также трение в смазочном материале могут оказывать отрицательное воздействие на условия качения в подшипнике и вызвать проскальзывание шариков по дорожке качения.

Выбор подшипника на роликовых опорах производится по допустимой радиальной силе и динамической грузоподъемности.

 

Рисунок 12 – Расчетная схема радиального однорядного шарикоподшипника

 

Для радиально-упорных шарикоподшипников осевая составляющая:

 

.                                                (14)

 

где осевая составляющая; е – коэффициент осевого нагружения, [3];  радиальная нагрузка, кН.


кН

 

Динамическая грузоподъемность:

 

 (15)

 

где: - динамическая грузоподъемность; - масса щебня в ёмкости, =460кг; -масса ёмкости для щебня, =130кг; - масса рамы продольного перемещения, =65кг; ;- количество подшипников, =18 шт.

 

 

Выбран подшипник 106206 по ГОСТ 8338-75.

 

Рисунок 13 – Схема радиального однорядного шарикоподшипника

 

Размеры выбранного подшипника сведены в таблицу 1


Таблица 1 - Характеристики радиального однорядного шарикоподшипника

Размеры, мм

Обозначение

d D B r
30 55 13 1,5 13,3 8,3 12/15 106

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.