Правила оборота гражданского и служебного оружия, патронов к нему на территории РФ
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание
Введение. 3 Глава 1 Основные понятия оружия и меры по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ.. 5 1.1 Основные понятия оружия, виды оружия, приобретение оружия на территории РФ 5 1.2 Правила оборота гражданского и служебного оружия, патронов к нему на территории РФ.. 9 Глава 2. Таможенное оформление и таможенный контроль гражданского и служебного оружия. 11 2.1 Порядок лицензирования гражданского и служебного оружия и патронов к нему 11 2.2 Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза, транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его составных частей и патронов к нему. 16 2.3 Анализ перемещения через таможенную границу Таможенного союза и пересылки в международных почтовых отправлениях любых видов оружия. 24 Заключение. 27 Список использованных источников. 30
Введение
Переход к новым принципам регулирования внешнеэкономической деятельности (тарифное регулирование, лицензирование, квотирование и т.п.), соответствующим мировой практике, требует изменения организации таможенного контроля за товарами, находящимися в грузовом обороте. Если прежде режим и процедура пропуска товаров определялись исходя из того, кто являлся субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий - объект такой сделки, т.е. конкретный товар. Товары - это любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства (за исключением используемых для международных перевозок).
Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности включают разрешительную систему, которая осуществляется через контроль государственных органов, например, предоставление к таможенному декларированию разрешительных документов, лицензий, при ввозе и вывозе служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему. Данные документы необходимы, если на государственном уровне установлен разрешительный порядок перемещения через таможенную границу отдельных категорий товаров. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134 установлен единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза. В Едином перечне перечислено служебное и гражданское оружие, его основные части, патроны, запрещенные для перемещения через границу Таможенного союза. Актуальность темы заключается в том, что процесс перемещения гражданского и служебного оружия, его составных частей и патронов к нему подлежит лицензированию, что в свою очередь требует производить таможенный контроль, который является ключевым объектом деятельности таможенных органов Целью курсовой работы является анализ классификации при перемещении через таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему. Для этого были поставлены следующие задачи: - изучить законодательно-правовые основы перемещения через Таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия, его составных частей и патронов к нему; - провести классификация служебного оружия, гражданского оружия, его составных частей и патронов к ним; - раскрыть порядок перемещения служебного и гражданского оружия через Таможенную границу; - провести анализ о динамике экспорта и импорта служебного оружия, гражданского оружия.
Объект исследования – гражданское и служебное оружие как объект таможенного контроля. Предмет исследования - порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза служебного и гражданского оружия.
Глава 1 Основные понятия оружия и меры по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ
Основные понятия оружия, виды оружия, приобретение оружия на территории РФ
Оружие это устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. К гражданскому оружию относится оружие, предназначенное для использования гражданами Российской Федерации в целях самообороны, для занятий спортом и охоты. Гражданское огнестрельное оружие должно исключать ведение огня очередями и иметь емкость магазина (барабана) не более 10 патронов. Ограничение емкости магазина (барабана) не распространяется на спортивное оружие, требования, к составным частям которого определяются правилами видов спорта и (или) положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях, принятыми общероссийскими спортивными федерациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия. При использовании гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж, а из гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения - 91 Дж. Гражданское оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии [10, с. 102].
Гражданское оружие подразделяется на (рис. 2): 1) оружие самообороны: - огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие с патронами к нему, в том числе с патронами травматического действия; - огнестрельное оружие ограниченного поражения (пистолет, револьвер, огнестрельное бесствольное устройство отечественного производства) с патронами травматического действия, патронами газового действия и патронами светозвукового действия; - газовое оружие: газовые пистолеты и револьверы, в том числе патроны к ним, механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, разрешенными к применению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения; - электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, имеющие выходные параметры, соответствующие обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; 2) спортивное оружие: - огнестрельное с нарезным стволом; - огнестрельное гладкоствольное; - холодное клинковое; - метательное; - пневматическое с дульной энергией свыше 3 Дж; 3) охотничье оружие: - огнестрельное длинноствольное с нарезным стволом; - огнестрельное гладкоствольное длинноствольное, в том числе с длиной нарезной части не более 140 мм; - огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное) длинноствольное, в том числе со сменными и вкладными нарезными стволами; - пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж; - холодное клинковое; 4) сигнальное оружие; 5) холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов Российской Федерации, атрибутика которых определяется Правительством Российской Федерации [13, с. 14].
Рис. 2. Виды гражданского оружия К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции. К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия. Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского - по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина (барабана) служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к служебному оружию должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. При использовании служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения должна быть исключена возможность выстрела из него патронами, в том числе метаемым снаряжением, используемыми для стрельбы из боевого ручного стрелкового оружия, служебного нарезного оружия и гладкоствольного огнестрельного оружия, гражданского нарезного оружия и гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия. Дульная энергия при выстреле из служебного огнестрельного оружия, служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения патронами травматического действия не должна превышать 150 Дж. Служебное оружие и патроны к нему должны соответствовать криминалистическим требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и согласованным с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии [10, с. 103].
Правила оборота гражданского и служебного оружия, патронов к нему на территории РФ
Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами. Производство оружия и патронов осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензии на производство (исследование, разработку, испытание, изготовление, а также художественную отделку и ремонт оружия, изготовление патронов и их составных частей). Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют: 1) государственные военизированные организации; 2) юридические лица с особыми уставными задачами; 3) юридические лица - поставщики; 4) юридические и физические лица, занимающиеся коллекционированием или экспонированием оружия; 5) физкультурно-спортивные организации и (или) спортивные клубы, осуществляющие свою деятельность в соответствующих виде или видах спорта, связанных с использованием оружия (спортивные организации), и организации, ведущие охотничье хозяйство; 6) организации, занимающиеся оленеводством и коневодством, подразделения Российской академии наук, проводящие полевые работы, связанные с геологоразведкой, охраной природы и природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в отношении морских млекопитающих, а также специализированное предприятие, осуществляющее гидрографическое обеспечение судоходства на трассах Северного морского пути; 7) образовательные учреждения; 8) граждане Российской Федерации; 9) иностранные граждане. Торговлю оружием и патронами на территории Российской Федерации имеют право осуществлять юридические лица, производящие оружие и патроны на основании лицензий, а также юридические лица, имеющие лицензии на торговлю оружием, выданные органами внутренних дел по месту их государственной регистрации. Поставщики (продавцы) могут осуществлять предпродажную подготовку и регулировку оружия [13, с. 15].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|