Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место и время проведения научно-исследовательской работы




Научно-исследовательская работа проводится, как правило, на выпускающей кафедре, в библиотеках СФУ, а также самостоятельно. В период ее проведения студенты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным в СФУ.

Курс и сроки прохождения практики: 5 недель в 12 семестре.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате научно-исследовательской работы

В результате выполнения научно-исследовательской работы обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

- способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

- способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);

- способность руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти (ПК-11);

- способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);

- способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-13);

- способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК-14).

 

6. Структура и содержание научно-исследовательской работы

Общая трудоемкость практики составляет 12 зачетных единиц, 448 часов.

 

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Семестр, час.
  А В
Общая трудоемкость 12 (448)      
Аудиторные занятия 4 (128)      
Самостоятельная работа 8 (320)      
Вид промежуточного контроля   зачет зачет зачет

 

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в научно-исследовательской работе

Участие в работе научно-исследовательского семинара является обязательным для студентов в течение всего периода обучения в магистратуре. Он предусматривает регулярные заседания по утвержденному расписанию и самостоятельную работу студентов.

Формы работы со студентами

В рамках научного семинара реализуются различные формы работы со студентами:

- заслушивание докладов ведущих ученых и практиков по проблемным полям, методологии и методам научных и прикладных исследований;

- обсуждение тематики курсовых работ студентов магистратуры первого года обучения;

- рассмотрение тем магистерских диссертаций с учетом представленных студентами обоснований;

- представление на заседаниях семинара развернутых планов магистерских диссертаций;

- представление обзора современного состояния проблемы, обозначенной в теме диссертационного исследования;

- проведение предварительных защит магистерских диссертаций.

 

Научно-исследовательский семинар проводится, как правило, в интерактивных формах, основными из которых являются:

- междисциплинарные семинары по актуальным проблемам направлений магистратуры;

- мастер-классы и презентации научных руководителей студентов магистратуры по направлениям собственных исследований и по анализу возможных направлений исследований в магистерских диссертациях;

- мастер-классы и презентации приглашенных сторонних ученых и практиков по постановке актуальных теоретических и практических задач, требующих проведения научных исследований;

- мастер-классы по организации и проведению исследований преподавателей СФУ и приглашенных сторонних исследователей;

- научные дискуссии;

- тематические, междисциплинарные и итоговые семинары;

- презентации предварительных результатов исследований студентов магистратуры, в том числе с рецензированием и обсуждением в группе;

- обсуждение отчетов о научно-исследовательской работе, проектов и готовых исследовательских работ студентов магистратуры;

- кейсы, деловые игры и дискуссии по актуальным проблемам соответствующей области науки и подготовки магистерской диссертации, проводимые преподавателями вуза и приглашенными сторонними исследователями и практиками.

 

Учебно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы

 

Научно-исследовательская работа обеспечивается необходимыми учебно-методическими материалами. Каждый обучающийся обеспечивается доступом к электронной библиотеке СФУ, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам, учебной и учебно-методической литературой, учебно-методическими комплексами дисциплин, электронной базе исследовательских и проектных работ выполненных студентами, аспирантами по направлению программы, Положением о магистерской диссертации СФУ.

 

Формы промежуточной аттестации

Текущая и промежуточная аттестации студентов магистратуры по научно-исследовательскому семинару проводятся руководителем научно-исследовательского семинара.

Текущая аттестация выставляется по результатам посещения студентом научно-исследовательского семинара и отчетности по научно-исследовательской работе в семестре, которые студенты магистратуры представляют в форме:

- письменных отчетов о выполнении соответствующих пунктов индивидуального плана (по семестрам), которые обсуждаются на научно-исследовательских семинарах;

- эссе, содержащих основные результаты научно-исследовательской работы;

- опубликованных и подготовленных к публикации научных статей, тезисов и иных материалов.

Промежуточная аттестация проводится в форме зачета. Критериями оценивания: посещение студентом научно-исследовательского семинара и активность в дискуссиях на семинаре; своевременность представления отчета, предусмотренного индивидуальным планом; презентация отчета на семинаре; качество рецензирования работ сокурсников.

Обязательными для студента первого года обучения являются:

- реферат с обзором научной литературы по выбранной теме;

- развернутый план магистерской диссертации.

За второй год обучения студент обязан представить для обсуждения и одобрения на семинаре:

- программу магистерского исследования;

- информационный отчет о проводимых эмпирических исследованиях;

- магистерскую диссертацию в ходе предзащиты.

Представляемые материалы должны являться результатом самостоятельной научно-исследовательской работы студентов, которую они ведут под руководством своих научных руководителей. Каждое представление материала на заседаниях семинара должно сопровождаться презентацией.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...