Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи изучения дисциплины




Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

 

Отечественная история

(название)

 

Специальность: ______ 040201 Социология

(код по ОКСО) (наименование специальности)

 

____________________________________________

(код по ОКСО) (наименование специальности)

 

 

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____» _____________ 2010__ г. «___» ___________ 2010__ г.

________________________ Зав. кафедрой _________

 

Пермь 2010


Автор-составитель:

Подпрятов Николай Вячеславович, кандидат исторических наук, доцент кафедры общей отечественной истории.

Учебно-методический комплекс по Отечественной истории

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 040201.65«Социология»

(шифр)

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной для изучения

Согласование с деканом философско-социологического факультета:

 

Декан А.Ю Внутских

Директор библиотеки_________________ Н.В. Якшина


СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………………………4

1. Цели и задачи изучения дисциплины..... ………………………………………….4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины........................ ……….4

3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля……………..5

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………………5

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………….....6

 

4. Содержание курса……………………………………………………………………9

5. Темы практических и семинарских занятий……………………………………..13

6. Лабораторные работы (лабораторный практикум)……………………………….21

7. Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов………………………………21

8. Учебно-методическое обеспечение………………………………………………..25

 

8.1. Литература………………………………………………………………………...25

8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…28

8.3. Методические указания студентам…………………………………………......28

8.4. Методические рекомендации для преподавателя……………………………..29

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций…………………………………………..32


 

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса «Отечественная история»

Цели и задачи изучения дисциплины

 

Данное методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения. Оно призвано оказать помощь студентам в усвоении курса Отечественной истории.

Отечественная история рассматривается в контексте развития истории мировой цивилизации, с учетом регионального компонента, профиля и специфики учебного заведения.

Изучение Отечественной истории предполагается как в лекционной форме, так и в виде семинарских занятий. Основное время отводится самоподготовке, которая включает не только самостоятельную работу с историческими источниками и литературой, но и написание докладов и рефератов.

Студенту важно уяснить, что история не только и не столько наука о прошлом, сколько о едином историческом процессе, где неразрывно связаны: прошлое, настоящее и будущее, где прошлое помогает понять настоящее и прогнозировать будущее.

Курс Отечественной истории призван способствовать формированию гражданственности, патриотического самосознания, гордости за свое Отечество. Изучение истории позволит не только познать прошлое, но и ориентироваться в сложных явлениях общественной жизни на современном этапе.

Целью курса является реализация государственных образовательных стандартов в отношении содержания и уровня подготовки выпускников высших учебных заведений России.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

- дать представление об основных этапах и содержании истории России с

древнейших времен до наших дней

- изучить сущность, содержание и основные закономерности развития единого

исторического процесса;

- расширить и углубить исторические знания студентов, помочь им уяснить общее и особенное в российской истории;

- показать роль и значение внутренних и внешних факторов развития России во взаимосвязи с историей мировой цивилизации;

- способствовать формированию личности студента, сочетающей в себе научное мировоззрение, патриотизм, верность трудовым, боевым и культурным традициям нашего Отечества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...