Понятие производственной логистики
Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики. Напомним содержание термина «производство». Как известно, общественное производство подразделяется на материальное и нематериальное. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства. Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике — их территориальная компактность. В литературе их иногда называют «островными объектами логистики». Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличии от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями). Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровнях. На макроуровне внутрипроизводственные логистические системы выступают в качестве элементов макрологистических систем. Они задают ритм работы этих систем, являются источниками материальных потоков. Возможность адаптации макрологистических систем к изменениям окружающей среды в существенной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материального потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой продукции.
На микроуровне внутрипроизводственные логистические системы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и кадры обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия. В интегрированном виде задачи (функции) производственной логистики могут быть сформулированы следующим образом: o планирование и диспетчеризация производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей; o разработка планов-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям предприятия; o разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта; o установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением; o оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий; o контроль количества и качества готовой продукции; o участие в разработке и реализации производственных нововведений; o контроль себестоимости производства готовой продукции.
Управление производственными процедурами представляет собой логистическую операцию в производстве продукции. С позиции логистики важность управления производственным процессом заключается в наиболее эффективном с точки зрения снижения затрат и повышения качества продукции управлении материальными потоками незавершенного производства в технологических процессах производства готовой продукции. При этом большое значение имеют логистические задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровней запасов материальных ресурсов и незавершенного производства в -производстве, прогнозирования потребности в материальных ресурсах, сокращение длительности производственного цикла и т. п. Эти и другие задачи логистического управления решаются с использованием таких внутрипроизводственных систем, как МRР, КАNВАN и др.
В интегрированном виде задачи (функции) производственной логистики могут быть сформулированы следующим образом: o планирование и диспетчеризация производства на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей; o разработка планов-графиков производственных заданий цехам и другим производственным подразделениям предприятия; o разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта; o установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением; o оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий; o контроль количества и качества готовой продукции; o участие в разработке и реализации производственных нововведений; o контроль себестоимости производства готовой продукции. Управление производственными процедурами представляет собой логистическую операцию в производстве продукции. С позиции логистики важность управления производственным процессом заключается в наиболее эффективном с точки зрения снижения затрат и повышения качества продукции управлении материальными потоками незавершенного производства в технологических процессах производства готовой продукции. При этом большое значение имеют логистические задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровней запасов материальных ресурсов и незавершенного производства в -производстве, прогнозирования потребности в материальных ресурсах, сокращение длительности производственного цикла и т. п. Эти и другие задачи логистического управления решаются с использованием таких внутрипроизводственных систем, как МRР, КАNВАN и др.
Направления «Менеджмента» Вопрос 1. Этапы стратегического планирования: Анализ внешней и внутренней среды. Формулирование миссии, установление целей. Разработка стратегических альтернатив, выбор стратегии. 1. Этапы стратегического планирования Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов: 1. Определение миссии и целей организации. 2. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации. 3. Выбор стратегии. 4. Выполнение стратегии. 5. Оценка и контроль выполнения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|