Характеристика количественной школы управления.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Эволюция теории управления производством. Переход к рыночным отношениям начался в 1992 году с передачи государственной собственности в частные руки по приватизационным чекам («ваучерам»), за этим последовало образование класса собственников. С 1994 года приватизация продолжалась уже за денежные средства новых собственников. Уже через три года из 2,6 млн. предприятий, действовавших в России, 1,9 млн. были приватизированы (71,8%), из них в промышленности – 85%, сельском хозяйстве – 94%, торговле и общественном питании – 89%, строительстве – 82%. Управление уходит своими корнями в глубокую древность, однако как научная дисциплина оно сформировалось чуть больше столетия назад. В его развитии можно выделить несколько этапов, часто их называют школами. Школа научного управления, ярким представителем которой является Фредерик Тейлор (1856 – 1915), способствовала проведению опытов по рационализации трудовых операций, нормированию их труда. В результате этого производительность труда увеличилась в три – четыре раза. Объектом интереса административной школы стала вся организация в целом. Ее основоположник Анри Файоль (1841 – 1925) сформулировал 14 принципов управления, сохраняющих свое значение и до настоящего времени. Так, в первом принципе – разделение труда – А. Файоль увидел мощный рычаг увеличения производительности труда. Наступило время, когда управленцы обратили свое внимание на роль человека в организации. Толчком к этому послужили знаменитые Хотторнские (по названию города в США) эксперименты, проведенные Элтоном Мейо (1880 – 1949), доказавшие, что важнейшей обязанностью менеджера является формирование сплоченного трудового коллектива с благоприятным психологическим климатом.
Плодотворными для российской управленческой науки стали 20-е годы ХХ века, когда в условиях новой экономической политики стало бурно развиваться предпринимательство. В России был создан Центральный институт труда, руководил которым Алексей Капитонович Гастев. Школа научного управления, ярким представителем которой является Фредерик Тейлор (1856 – 1915), способствовала проведению опытов по рационализации трудовых операций, нормированию их труда. В результате этого производительность труда увеличилась в три – четыре раза.
4. Характеристика школы человеческих отношений и поведенческих наук. Характеристика количественной школы управления. Появление данной школы — следствие применения в управлении математики и компьютеров. Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически. В 60-е годы начинается широкая разработка концепций управления, опирающихся на использование математического аппарата, с помощью которого достигается интеграция математического анализа и субъективных решений менеджеров. Формализация ряда управленческих функций, объединение труда, человека и ЭВМ потребовали пересмотра структурных элементов организации (служб учета, маркетинга и т.п.). Появились новые элементы внутрифирменного планирования — имитационное моделирование решений, методы анализа в условиях неопределенности, математическое обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений, т.е. количественный подход к науке управления стал опираться на экономико-математические методы. В современных условиях математические методы используются практически на всех направлениях управленческой науки.
Исследование управления как процесса привело к широкому распространению системных методов анализа. Так называемый системный подход в менеджменте был связан с применением общей теории систем для решения управленческих задач. Он предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких, как люди, структура, задачи, технология и ресурсы. Главная идея системной теории в том, что ни одно действие не предпринимается в изоляции от других. Каждое решение имеет последствия для всей системы. Системный подход в управлении позволяет избежать ситуаций, когда решение в одной области превращается в проблему для другой. Цель-обеспечение руководителей информационной базой для принятия решений. Линкольн, Стафорд-первый применивший кибернетику. Это наука эффективной организации.
7. Характеристика системного подхода в менеджменте. 8. Характеристика ситуационного подхода в менеджменте. 9. Развитие теории управления в России. Плодотворными для российской управленческой науки стали 20-е годы ХХ века, когда в условиях новой экономической политики стало бурно развиваться предпринимательство. В России был создан Центральный институт труда, руководил которым Алексей Капитонович Гастев. Основой управления он считал научную организацию труда (НОТ), суть которой сводится к теории рациональных движений работников, организации рабочего места, рационализации обучения и т.д. Другим ярким представителем отечественной школы был Платон Михайлович Керженцев (1881 – 1940), занимавшийся теорией управленческого труда. Он считал, что и в управлении применимы рациональные приемы действий, такие, как формирование организации, распределение обязанностей, планирование и т.д. Интересны с точки зрения управленческой науки и приемы составления пятилетних планов развития народного хозяйства в СССР, этот опыт изучается и осмысливается учеными поныне. Бесспорно, новые рыночные условия сформируют новое поколение отечественных ученых и практиков. Ведущее место в современных разработках занимает Государственный университет управления (Москва).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|