Положение об игре-путешествии «дорога в страну профессий» для обучающихся 5-9 классов
Общие положения 1.1. Игра-путешествие «Дорога в страну профессий» для обучающихся 5-9 классов (далее – игра) проводится в рамках районной программы «Профориентация – наш будущий выбор» для учащихся 1-11 классов. 1.2. Организаторами игры выступают: − Отдел образования Администрации Кировского района; − ГБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района Санкт-Петербурга. Цели и задачи игры 2.1. Цель: знакомство с миром профессий 2.2. Задачи: − формирование умения классифицировать профессии по типам; − активизация умственной деятельности; − развитие самостоятельного мышления и выбора; − поддержание интереса к различным профессиям; − расширение словарного запаса; − формирование навыков работы в команде. Участники Обучающиеся 5-9 классов образовательных организаций Кировского района 4. Содержание игры − Команды учащихся (из 5-10 человек) выбирают капитанов, которые получают маршрутный лист, участники команд получают индивидуальные бланки для выполнения заданий. − На станциях участник зарабатывает жетоны за правильный ответ. − По окончанию мероприятия маршрутные листы сдаются счетной комиссии, которая состоит из преподавателей и учащихся Ход игры − В едущий знакомит учащихся с основными понятиями по профориентации и показывает презентацию с описанием профессии типа «Человек-природа» по схеме: предмет труда, условия работы, профессионально важные качества, возможные места работы, пути получения образования. Далее команды учащихся вместе с представителями разных типов профессий расходятся по станциям: «Человек-техника», «Человек-знак», «Человек - художественный образ», «Человек –человек». На станциях ведущие рассказывают о профессиях своего типа, ребята выполняют практические задания, отгадывают кроссворды. Для учащихся 5-7 классов ведущие – преподаватели ЦДЮТТ, для учащихся 8-9 классов – преподаватели и мастера производственного обучения учебных заведений среднего профессионального образования.(далее СПО). Игра для учащихся 8-9 классов проводится на базе учреждений СПО. Капитаны команды заполняют маршрутный лист. Время работы на каждой станции 20 мин. Все участники игры проходят четыре.
Подведение итогов игры Обучающиеся, набравшие наибольшее количество жетонов получают приз. Все команды получают грамоты. Справки по телефону: 252-15-40 – Лисина Тамара Васильевна (методист по профориентации). ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» СРЕДИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Общие положения 1.1. Конкурс проводится Центром детского (юношеского) технического творчества Кировского района в рамках районной программы «Профориентация – наш будущий выбор» для учащихся 1-11 классов и направлен на поддержку инициатив школьников в вопросах социальной активности, общественной деятельности и профессионального самоопределения. 1.2. Организаторами конкурса выступают: – Отдел образования Администрации Кировского района; – ГБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района Санкт-Петербурга.
Цель и задачи конкурса 2.1. Цель: Формирование у школьников интереса к составлению личного профессионального плана, расширение представлений о современных профессиях посредством вовлечения учащихся в общественно-значимую профориентационную деятельность. 2.2. Задачи: · активизация интереса старшеклассников, находящихся в ситуации проектирования своего жизненного пути, к поисковой деятельности;
· поддержка и развитие полезной общественно значимой деятельности старшеклассников в вопросах профессионального самоопределения; · создание условий для привлечения молодежи к изучению информационных технологий.
Участники конкурса Конкурс проводится среди обучающихся 8-11 классов общеобразовательных организацийКировского района. Порядок и сроки проведения конкурса 4.1. Конкурс проводится в период с 02 марта по 31 марта 2016 года. 4.2. Участники подают составленную в электронном виде заявку в срок до 04 марта 2016 года на электронный адрес: profkir@yandex.ru Форма заявки: · Ф.И.О. участника. · Название работы (номинация). · Образовательное учреждение, класс. · Руководитель работы (должность, Ф.И.О.) · Контактный телефон.
Содержание конкурса 5.1. Участники конкурса создают компьютерные презентации о любой профессии, которые в дальнейшем предполагается использовать для содействия профессиональному самоопределению учащихся в школах района. 5.2. В работе должны быть представлен: · актуальность выбора профессии; · история профессии; · известные люди данной профессии; · профессионально важные качества специалиста и его карьерные перспективы; · медицинские противопоказания; · «плюсы и минусы» профессии; · информация о содержании и условиях труда в профессии · условия и особенности получения профессии в образовательном учреждении; · информация о востребованности профессии на рынке труда, об организациях и учреждениях, в которых требуются люди этой профессии; · используемые источники информации; · любая другая полезная информация о профессии. Требования к работам Работа, представляемая на конкурс, должна полностью отражать одну из предложенных тем: Востребованные профессии Профессии будущего (профессия появившаяся недавно или связанная с техническим прогрессом) Профессии, которые мы выбираем Новое лицо профессии (о профессиях, получивших новые названия) Семейная династия Компьютерная презентация в форматев формате MicrosoftOfficePowerPoint 2003 или PowerPoint2007: - Количество слайдовне более 17 слайдов; - Время показа презентации не более 10 минут. Технические требования к компьютерной презентации
· размер файла: не более 8МБ; · формат PowerPoint 2003,2007; · приветствуется использование гиперссылок на интернет-ресурсы, можно вставлять в презентацию небольшие ролики, звуковое сопровождение, фотографии; · презентация должна сохранять единый стиль (цвет, шрифт - размер, начертание, выравнивание)
Критерии оценки конкурсных материалов · Актуальность выбора профессии; · История профессии, интересные факты; · Содержание деятельности и условия труда в профессии; · Способности и профессионально-важные качества, известные люди; · Медицинские противопоказания, «плюсы и минусы профессии»; · Профессиональное обучение, карьера и рынок труда; · Креативность работы; · Дополнительная информация, самостоятельные исследования; · Соответствие техническим требованиям.
Подведение итогов конкурса 8.1. Для подведения итогов конкурса формируется жюри, в состав которого входят специалисты ЦДЮТТ. 8.2. Итоги конкурса подводятся 15 апреля 2016 г. 8.3. Награждение проводится в ЦДЮТТ 13 мая 2016 г. 8.4. Победители конкурса награждаются грамотами и призами. Справки по телефону: 252-15-40 – Лисина Тамара Васильевна (методист по профориентации).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|