Анализ нормативно-правовых актов.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В России состояние законодательной базы государственно-частного партнерства характеризуется тем, что в наличии имеются нормативные акты по отдельным формам государственно-частного партнерства, нормативно-правовая база государственно-частного партнерства только формируется (закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят совсем недавно и не успел набрать достаточно практики), но в ней есть существенная потребность, принимаются специальные нормативные акты в области государственно-частного партнерства в отдельных регионах страны. Например, в Москве подобного акта не издано, тогда как в Санкт-Петербурге практика ГЧП уже успешно реализуется. Общие вопросы государственно-частного партнерства регулируются гражданским законодательством, в первую очередь, - Гражданским кодексом Российской Федерации и указанным ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О концессионных соглашениях» от 13.07.2015 № 224-ФЗ. На сегодняшний день в России заложена определенная законодательная база по развитию государственно-частного партнерства. Первый в стране Федеральный закон, касающийся отношений в области ГЧП и направленный на развитие форм ГЧП, № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», был принят 21 июля 2005 г. Согласно этому закону доверенным лицом выступает Российская Федерация, или субъект Федерации, или муниципальное образование. Концессионером является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, вкладывая средства в проект по концессионному договору, получает объект договора в управление и большую часть прибыли. Государство, со своей стороны, может принимать на себя часть расходов и гарантировать сохранность вложенного капитала. К другим законодательным актам, которые регулируют государственно-частного партнерство в России относятся:
-Федеральный закон РФ № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» от 30 декабря 1995 г.; -Федеральный закон РФ № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах» от 22 июля 2005 г.; -Федеральный закон РФ № 82-ФЗ «О банке развития» от 17 мая 2007 г.; -Постановление Правительства Российской Федерации № 516 «Об открытом акционерном обществе «Российская венчурная компания» от 24 августа 2006 г.; -Государственная программа «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» (одобрена распоряжением Правительства РФ от 10 марта 2006 г. № 328-р). Особенности правового режима государственно-частного партнерства закреплены некоторыми положениями таможенного, бюджетного и налогового законодательства, Федеральных законов от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и т.д. Закон даёт следующее определение ГЧП: «государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества»
Помимо нормативно-правовых актов федерального уровня существуют также законы субъектов федерации и акты органов местного самоуправления. Как видно из всего вышеперечисленного, нормативно-правовая база ГЧП очень обширна, что значительно усложняет развитие данного института. Вторым важным моментом является то, что бизнес вступая в отношения ГЧП обременяет себя дополнительными проверками со стороны государства, что также плохо отражается на развитии ГЧП. К тому же в законах содержится огромное количество бюрократических и (или) формальных процедур, осложняющих жизнь бизнесу. Таким образом можно сказать, что нормативно-правовая база для ГЧП постепенно совершенствуется, но на данном этапе содержит множество недочётов, которые затормаживают развитие государственно-частного партнёрства в России.
Заключение Суммируя все показатели и возможности государственно-частного партнерства, хочется выразиться в пользу такой новой формы взаимоотношений государства с частным бизнесом. Во- первых, государственно-частное партнерство является одним из механизмов смешанной экономики, позволяющий развивать отношения бизнеса и государства, во вторых это возможность государства нахождения источника бюджетных доходов, а у частного сектора – возможность владения и распоряжения государственными и муниципальными активами, а также возможность получения различных государственных привилегий. В третьих, объединение усилий государства и частного предпринимательства в рамках конкретных проектов формирует их дополнительные конкурентные преимущества. И последнее, это удачный механизм нахождения экономического и социального консенсуса, внедрение новых разработок и технологий, с помощью идей, логических и хладнокровных рассуждений бизнеса в сочетании с упорядоченностью и властью государственных структур.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|