Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические примеры перевода земель из одной категории в другую




Проводимые в России социально – экономические преобразования в значительной степени затронули проблему распределения и использования земельных ресурсов страны. Земельные ресурсы, являясь основным национальным богатством страны, в силу своих природных и экономических качеств представляют собой объект социально – экономических и общественно – политических отношений, что, в свою очередь, диктует необходимость создания принципиально иной системы управления этими, отличающейся от управления другими видами материальных ресурсов.
В соответствии с Земельным кодексом Российский Федерации все земли по целевому назначению подразделяются на различные категории. Для каждой категории земель предусмотрен свой правовой режим. В некоторых случаях может возникнуть необходимость изменить категорию земли, то есть перевести земельный участок из одной категории в другую [2]. С 5 января 2005 года действует новый Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» [5]. В нём определены порядок инициирования перевода земель, в том числе по решению суда, содержание ходатайств о переводе земель, условия и сроки их рассмотрения и принятия решений, а также для отказа в переводе, порядок обоснования решений. В частности, не допускается перевод земель в случае законодательного запрета на его осуществление; при наличии отрицательного заключения государственной экологической экспертизы и в случае установления несоответствия целевого назначения земель утверждённым документом территориального планирования.

Для того чтобы изменить категорию земельного участка, необходимо подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрения этого ходатайства.

По результатам рассмотрения хозяйства органы исполнительной власти или органы местного самоуправления принимают решение о переводе земель в другую категорию или об отказе в переводе.

А теперь рассмотрим алгоритм перевода. Вначале коснёмся вопроса изменения вида использования земли. Он решается, как правило, на уровне органов местного самоуправления. Заинтересованное лицо (заявитель) обращается с соответствующим ходатайством в уполномоченные исполнительные органы, в чьём ведении находится земельный участок.
В ходатайстве необходимо указать: кадастровый номер участка; категорию земель, в состав которой он входит, и категорию, перевод в состав которой предполагается осуществить; обоснование перевода участка из одной категории в другую (например, для жилищного строительства); подтверждение прав на земельный участок. Помимо ходатайства в уполномоченный орган нужно также представить следующие документы:
1. Выписку из государственного земельного кадастра, содержащую сведения о переводимом земельном участке;
2. Копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
3. Копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или из Единого государственного реестра юридических лиц;
4. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на переводимый земельный участок.
В течение двух месяцев с момента получения ходатайства и приложенных к нему документов уполномоченный орган назначает публичные слушания по данному вопросу. Они организуются и проводятся в порядке, определённом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Извещение о проведении слушаний по вопросу об изменении разрешённого вида использования земли публикуется на официальном сайте муниципального образования и в местной прессе. В результате слушаний принимается акт о переводе земель либо об отказе в ходатайстве. Органы местного самоуправления должны принять акт не позднее двух месяцев с момента поступления ходатайства. Если же речь идёт об изменении категории земли, то эта процедура осуществляется уже на уровне субъекта РФ [9, С.148].

Перевод земель в категорию «земли поселений» сегодня регламентирует вступивший в силу с 1 января 2007 г. Федеральный закон № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому документу, с 1 января 2007 г. до утверждения генеральных планов городских округов и поселений, а также схем территориального планирования муниципальных районов (ныне уже устаревших), но не позднее 1 января 2010 г. решение о включении земельных участков в границы населённых пунктов и об их исключении из таких границ принимает исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Таким образом, процедура перевода земли из категории сельхозназначения в категорию «земли поселений» будет проходить в два этапа. Сначала на уровне органов местного самоуправления (она описана выше), затем — на уровне субъекта РФ.
Землю можно перевести из одной категории в другою либо добиться изменения разрешённого вида использования земельного участка внутри имеющейся категории. В первом случае процедура является более сложной
Акт о переводе земель содержит следующие сведения: основания изменения категории; описание местоположения земель с указанием границ, а также для участков — их площади и кадастрового номера; наименование категории, перевод из которой производится, и категории, перевод в которую производится. Акт направляют заинтересованному лицу в течение 14 дней со дня принятия. В течение десяти дней копию акта направляют в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения изменений в документы государственного земельного кадастра. Переоформления правоустанавливающих документов на участки, в от ношении которых приняты акты об изменении категории земель, не требуется.
Далеко не всегда собственник участка может ожидать положительного решения. Уполномоченный орган, указав причины отказа, возвращает заявителю ходатайство в течение 30 дней.
Акт об отказе в переводе земли в другую категорию можно обжаловать в судебном порядке (глава 25 Гражданского процессуального кодекса РФ) [4].

Министерство экономического развития Российской Федерации создал приказ от 24 ноября 2009 года №371 «О централизованной автоматизированной обработке форм отчетности Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости в 2016 году».

В целях осуществления в 2016 году централизованной автоматизированной обработки форм отчетности Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости приказал:

1. Осуществить автоматизированную обработку данных по формам отчетности Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости в 2010 году согласно Приказам Роснедвижимости от 23.03.2005 № П/0054 и от 15.12.2008 № П/0540.

2. Утвердить Перечень форм отчетности Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости, подлежащих централизованной автоматизированной обработке в 2016 году.

3. Утвердить формы отчетности Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости, подлежащие централизованной автоматизированной обработке в 2016 году.

4. Управлению мониторинга деятельности Службы организовать в установленном порядке определение требований к форматам файлов форм отчетности, а также обеспечить с 1 января 2016 года автоматизированный сбор, обработку, передачу и хранение данных по формам отчетности, подлежащим централизованной автоматизированной обработке.

5. Территориальным органам и подведомственным учреждениям Росреестра в 2016 году осуществлять представление данных по формам отчетности, подлежащим централизованной автоматизированной обработке согласно перечню, указанному в пункте 2 настоящего Приказа.

6. Структурным подразделениям центрального аппарата Росреестра осуществлять контроль за сроками, полнотой и достоверностью данных, представляемых по формам отчетности территориальными органами Росреестра в сфере ведения государственного кадастра недвижимости.

7. Управлению мониторинга деятельности службы осуществлять координацию и контроль работ по централизованной автоматизированной обработке форм отчетности.

8. Управлению эксплуатации информационно – коммуникационных систем обеспечить функционирование автоматизированной подсистемы сбора и формирования статистической отчетности, а также автоматизированной подсистемы анализа и прогнозирования (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...