Практические примеры перевода земель из одной категории в другую
Проводимые в России социально – экономические преобразования в значительной степени затронули проблему распределения и использования земельных ресурсов страны. Земельные ресурсы, являясь основным национальным богатством страны, в силу своих природных и экономических качеств представляют собой объект социально – экономических и общественно – политических отношений, что, в свою очередь, диктует необходимость создания принципиально иной системы управления этими, отличающейся от управления другими видами материальных ресурсов. Для того чтобы изменить категорию земельного участка, необходимо подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрения этого ходатайства.
По результатам рассмотрения хозяйства органы исполнительной власти или органы местного самоуправления принимают решение о переводе земель в другую категорию или об отказе в переводе. А теперь рассмотрим алгоритм перевода. Вначале коснёмся вопроса изменения вида использования земли. Он решается, как правило, на уровне органов местного самоуправления. Заинтересованное лицо (заявитель) обращается с соответствующим ходатайством в уполномоченные исполнительные органы, в чьём ведении находится земельный участок.
Перевод земель в категорию «земли поселений» сегодня регламентирует вступивший в силу с 1 января 2007 г. Федеральный закон № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно этому документу, с 1 января 2007 г. до утверждения генеральных планов городских округов и поселений, а также схем территориального планирования муниципальных районов (ныне уже устаревших), но не позднее 1 января 2010 г. решение о включении земельных участков в границы населённых пунктов и об их исключении из таких границ принимает исполнительный орган государственной власти субъекта РФ. Таким образом, процедура перевода земли из категории сельхозназначения в категорию «земли поселений» будет проходить в два этапа. Сначала на уровне органов местного самоуправления (она описана выше), затем — на уровне субъекта РФ.
Министерство экономического развития Российской Федерации создал приказ от 24 ноября 2009 года №371 «О централизованной автоматизированной обработке форм отчетности Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости в 2016 году». В целях осуществления в 2016 году централизованной автоматизированной обработки форм отчетности Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости приказал: 1. Осуществить автоматизированную обработку данных по формам отчетности Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости в 2010 году согласно Приказам Роснедвижимости от 23.03.2005 № П/0054 и от 15.12.2008 № П/0540. 2. Утвердить Перечень форм отчетности Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости, подлежащих централизованной автоматизированной обработке в 2016 году. 3. Утвердить формы отчетности Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости, подлежащие централизованной автоматизированной обработке в 2016 году. 4. Управлению мониторинга деятельности Службы организовать в установленном порядке определение требований к форматам файлов форм отчетности, а также обеспечить с 1 января 2016 года автоматизированный сбор, обработку, передачу и хранение данных по формам отчетности, подлежащим централизованной автоматизированной обработке. 5. Территориальным органам и подведомственным учреждениям Росреестра в 2016 году осуществлять представление данных по формам отчетности, подлежащим централизованной автоматизированной обработке согласно перечню, указанному в пункте 2 настоящего Приказа. 6. Структурным подразделениям центрального аппарата Росреестра осуществлять контроль за сроками, полнотой и достоверностью данных, представляемых по формам отчетности территориальными органами Росреестра в сфере ведения государственного кадастра недвижимости. 7. Управлению мониторинга деятельности службы осуществлять координацию и контроль работ по централизованной автоматизированной обработке форм отчетности. 8. Управлению эксплуатации информационно – коммуникационных систем обеспечить функционирование автоматизированной подсистемы сбора и формирования статистической отчетности, а также автоматизированной подсистемы анализа и прогнозирования (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|