Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи учебного предмета




МАОУ ДМШ №3 г. ПЕРМИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

По учебному предмету

ЭЛЕКТРОННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

(клавишный синтезатор)

Пермь 2014

Разработчик: О.Ю. Леонтьева, преподаватель ДМШ №3

Рецензент: О.П.Селина, преподаватель ДМШ №3


Структура программы

Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

- Срок реализации учебного предмета

- Сведения о затратах учебного времени

- Форма проведения учебных аудиторных занятий

- Цель и задачи учебного предмета

- Структура программы учебного предмета

- Методы обучения

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Содержание учебного предмета

- Учебно-тематический план

- Годовые требования

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание

- Критерии оценки

Методическое обеспечение учебного процесса

- Методические рекомендации преподавателям;

- Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся

Списки рекомендуемой учебной и методической литературы

- Педагогика музыкального творчества

- Электронный музыкальный инструментарий

- Учебные пособия и репертуарные сборники

Приложение. Примерный репертуарный список

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характеристика учебного предмета, его роль

В образовательном процессе

Общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Электронные музыкальные инструменты (клавишный синтезатор)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.

Программа имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для приобщения учащихся к музыкально-творческой деятельности с помощью музыкального инструментария нового поколения, построенного на основе цифровых технологий.

Актуальность программы «Электронные музыкальные инструменты (клавишный синтезатор)» в образовательном процессе детских школ искусств обусловлена широким распространением цифрового инструментария и в профессиональной музыке, и в повседневном обиходе, что связано с бурным развитием цифровых технологий и процессом совершенствования электронного музыкального инструментария, что определяет задачу вовлечения учащихся в музыкальное творчество, приобщения их к музыкальной культуре.

Особенность решения данной задачи определяется интеграцией в электронном музицировании различных видов музыкальной деятельности – композиторской, исполнительской, звукорежиссерской, темброво-творческой и, вместе с тем, доступностью каждого из них благодаря опоре на программные заготовки. Широкое пространство музыкально-творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ученика и развитию его музыкальных способностей. А простота и доступность данной деятельности определяет расширение круга вовлеченных в нее детей и подростков.

Данные условия определяют особую роль данного учебного предмета в музыкальном образовании детей и подростков.

Срок реализации учебного предмета

Срок освоения учебного предмета составляет 3 года. Рекомендуемый возраст для начала освоения программы – от 9 лет.

Сведения о затратах учебного времени

Классы      
Продолжительность учебных занятий (в неделях)      
Количество часов на аудиторные занятия (в неделю)      
Общее количество часов на аудиторные занятия  
Количество часов на самостоятельную работу в неделю      
Общее количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу  
Максимальная учебная нагрузка в часах  

 

Рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут.

Виды внеаудиторной работы:

- выполнение домашнего задания;

- подготовка к концертным выступлениям;

- посещение концертов, спектаклей и др.;

- участие учеников в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательной организации и др.

Время на самостоятельную работу учащихся в неделю определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания. Программа предусматривает регулярность и систематичность самостоятельных занятий.

Форма проведения учебных занятий

Аудиторные занятия проводятся с учащимися индивидуально.

Цель и задачи учебного предмета

Цель учебного предмета – приобщение учащихся к музицированию на основе цифрового инструментария, в разнообразных формах данной творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху и в ансамбле, звукорежиссуры, создания оригинальных электронных тембров, импровизации и композиции) и на этой основе формирование музыкальности учащихся, их эстетической и нравственной культуры.

Образовательная цель достигается на основе решения обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Обучающие задачи.

1. Изучение художественных возможностей цифрового инструментария:ознакомление с его звуковым материалом, освоение приемов управления фактурой музыкального звучания.

2. Получение базовых знаний по музыкальной грамоте, гармонии, фактуре, тембре, форме.

3. Освоение исполнительской техники:постановка рук на клавиатуре синтезатора, приобретение навыков, аналогичных приемам фортепианного исполнительства, а также некоторых специфических навыков, связанных с переключением режимов звучания во время игры на синтезаторе.

4. Приобретение опыта практической музыкально-творческой деятельности*: электронной аранжировки и исполнения музыки, чтения с листа, игры в ансамбле, записи на многодорожечный секвенсор, подбора по слуху, импровизации и элементарного сочинения.

Развивающие задачи.

1. Гармоничное развитие композиторских, исполнительских и звукорежиссерских способностей, связанных с электронным музыкальным творчеством, развитие у учащихся интереса к музыкальной деятельности, музыкального вкуса.

2. Развитие воображения, мышления, воли – качеств личности, необходимых для осуществления творческой деятельности.

Воспитательные задачи.

1. Духовное развитие учащихся путем приобщения их к художественному творчеству.

2. Эстетическое развитие в процессе познания произведений музыкального искусства.

3. Воспитание любви к музыкальному искусству через освоение произведений отечественной и мировой классики, лучших образцов народного творчества, организацию творческой практики учащихся путем проведения культурно-образовательных акций и проектов.

Структура программы

Программа содержит следующие разделы:

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

· распределение учебного материала по годам обучения;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки учащихся;

· формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

Методы и приемы обучения

В основе обучения лежат следующие методы:

1. Комплексный метод (Г.Нейгауз), объединяющий творческую практику и изучение музыкальной теории.

2. Методы и приемы, направленные на осознанное восприятие музыкально-теоретических понятий, необходимых для осуществления творческой деятельности на основе цифрового инструментария:

применение правил взаимодействия музыкально-выразительных средств в творческой практике;

гибкое сочетание объяснительно-иллюстративных и проблемных методов обучения;

применение образных моделей музыкально-теоретических понятий и др.

3. Методы и приемы, направленные на приобщение к музыкально-творческой практике на основе цифрового инструментария:

опора на систему усложняющихся творческих заданий;

метод разъяснения последовательности действий и операций музыкальной аранжировки;

метод авторской интроспекции (выполнение учителем в присутствии учеников творческой работы с комментариями собственных действий);

подбор увлекательных и посильных творческих заданий и др.

4. Методы и приемы, развивающие интерес учащихся к творческой деятельности на основе цифрового инструментария:

разнообразие форм урочной деятельности;

создание доброжелательного психологического климата;

бережное отношение к творчеству ученика;

индивидуальный подход;

введение музыкально-игровых ситуаций и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...