Цель и задачи учебного предмета
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МАОУ ДМШ №3 г. ПЕРМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА По учебному предмету ЭЛЕКТРОННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ (клавишный синтезатор) Пермь 2014 Разработчик: О.Ю. Леонтьева, преподаватель ДМШ №3 Рецензент: О.П.Селина, преподаватель ДМШ №3 Структура программы Пояснительная записка - Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе - Срок реализации учебного предмета - Сведения о затратах учебного времени - Форма проведения учебных аудиторных занятий - Цель и задачи учебного предмета - Структура программы учебного предмета - Методы обучения - Описание материально-технических условий реализации учебного предмета Содержание учебного предмета - Учебно-тематический план - Годовые требования Требования к уровню подготовки учащихся Формы и методы контроля, система оценок - Аттестация: цели, виды, форма, содержание - Критерии оценки Методическое обеспечение учебного процесса - Методические рекомендации преподавателям; - Рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся Списки рекомендуемой учебной и методической литературы - Педагогика музыкального творчества - Электронный музыкальный инструментарий - Учебные пособия и репертуарные сборники Приложение. Примерный репертуарный список ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Характеристика учебного предмета, его роль В образовательном процессе Общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Электронные музыкальные инструменты (клавишный синтезатор)» разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ.
Программа имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для приобщения учащихся к музыкально-творческой деятельности с помощью музыкального инструментария нового поколения, построенного на основе цифровых технологий. Актуальность программы «Электронные музыкальные инструменты (клавишный синтезатор)» в образовательном процессе детских школ искусств обусловлена широким распространением цифрового инструментария и в профессиональной музыке, и в повседневном обиходе, что связано с бурным развитием цифровых технологий и процессом совершенствования электронного музыкального инструментария, что определяет задачу вовлечения учащихся в музыкальное творчество, приобщения их к музыкальной культуре. Особенность решения данной задачи определяется интеграцией в электронном музицировании различных видов музыкальной деятельности – композиторской, исполнительской, звукорежиссерской, темброво-творческой и, вместе с тем, доступностью каждого из них благодаря опоре на программные заготовки. Широкое пространство музыкально-творческой деятельности позволяет преодолеть одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ученика и развитию его музыкальных способностей. А простота и доступность данной деятельности определяет расширение круга вовлеченных в нее детей и подростков. Данные условия определяют особую роль данного учебного предмета в музыкальном образовании детей и подростков. Срок реализации учебного предмета Срок освоения учебного предмета составляет 3 года. Рекомендуемый возраст для начала освоения программы – от 9 лет.
Сведения о затратах учебного времени
Рекомендуемая продолжительность урока – 45 минут. Виды внеаудиторной работы: - выполнение домашнего задания; - подготовка к концертным выступлениям; - посещение концертов, спектаклей и др.; - участие учеников в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательной организации и др. Время на самостоятельную работу учащихся в неделю определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания. Программа предусматривает регулярность и систематичность самостоятельных занятий. Форма проведения учебных занятий Аудиторные занятия проводятся с учащимися индивидуально. Цель и задачи учебного предмета Цель учебного предмета – приобщение учащихся к музицированию на основе цифрового инструментария, в разнообразных формах данной творческой деятельности (электронной аранжировки и исполнительства, игры по слуху и в ансамбле, звукорежиссуры, создания оригинальных электронных тембров, импровизации и композиции) и на этой основе формирование музыкальности учащихся, их эстетической и нравственной культуры. Образовательная цель достигается на основе решения обучающих, развивающих и воспитательных задач. Обучающие задачи. 1. Изучение художественных возможностей цифрового инструментария:ознакомление с его звуковым материалом, освоение приемов управления фактурой музыкального звучания. 2. Получение базовых знаний по музыкальной грамоте, гармонии, фактуре, тембре, форме. 3. Освоение исполнительской техники:постановка рук на клавиатуре синтезатора, приобретение навыков, аналогичных приемам фортепианного исполнительства, а также некоторых специфических навыков, связанных с переключением режимов звучания во время игры на синтезаторе.
4. Приобретение опыта практической музыкально-творческой деятельности*: электронной аранжировки и исполнения музыки, чтения с листа, игры в ансамбле, записи на многодорожечный секвенсор, подбора по слуху, импровизации и элементарного сочинения. Развивающие задачи. 1. Гармоничное развитие композиторских, исполнительских и звукорежиссерских способностей, связанных с электронным музыкальным творчеством, развитие у учащихся интереса к музыкальной деятельности, музыкального вкуса. 2. Развитие воображения, мышления, воли – качеств личности, необходимых для осуществления творческой деятельности. Воспитательные задачи. 1. Духовное развитие учащихся путем приобщения их к художественному творчеству. 2. Эстетическое развитие в процессе познания произведений музыкального искусства. 3. Воспитание любви к музыкальному искусству через освоение произведений отечественной и мировой классики, лучших образцов народного творчества, организацию творческой практики учащихся путем проведения культурно-образовательных акций и проектов. Структура программы Программа содержит следующие разделы: · сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета; · распределение учебного материала по годам обучения; · описание дидактических единиц учебного предмета; · требования к уровню подготовки учащихся; · формы и методы контроля, система оценок, итоговая аттестация; · методическое обеспечение учебного процесса. В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета». Методы и приемы обучения В основе обучения лежат следующие методы: 1. Комплексный метод (Г.Нейгауз), объединяющий творческую практику и изучение музыкальной теории. 2. Методы и приемы, направленные на осознанное восприятие музыкально-теоретических понятий, необходимых для осуществления творческой деятельности на основе цифрового инструментария:
применение правил взаимодействия музыкально-выразительных средств в творческой практике; гибкое сочетание объяснительно-иллюстративных и проблемных методов обучения; применение образных моделей музыкально-теоретических понятий и др. 3. Методы и приемы, направленные на приобщение к музыкально-творческой практике на основе цифрового инструментария: опора на систему усложняющихся творческих заданий; метод разъяснения последовательности действий и операций музыкальной аранжировки; метод авторской интроспекции (выполнение учителем в присутствии учеников творческой работы с комментариями собственных действий); подбор увлекательных и посильных творческих заданий и др. 4. Методы и приемы, развивающие интерес учащихся к творческой деятельности на основе цифрового инструментария: разнообразие форм урочной деятельности; создание доброжелательного психологического климата; бережное отношение к творчеству ученика; индивидуальный подход; введение музыкально-игровых ситуаций и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|