Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика цифровой оценки (отметки)




• “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

• “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

• “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности.

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

ñ полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

ñ в заданиях проектного характера внимание обращается на умения принять пос тавленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию находить решение возникающих (или специально заданных) конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность,

ñ коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Итоговая оценка по технологии проводится в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Для итоговой аттестации каждый ученик ведет свой «Портфель достижений», куда собирает зачтённые результаты текущего контроля, представленные в виде изделий или их фотографий, краткие описания или отчёты о выполненных проектах и (или) проверочных заданий, грамоты, благодарности и т. п.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Содержание курса Тематическое планирование Кол-во часов по классам Характеристика деятельности учащихся
       
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Рукотворный мир как результат труда человека Человек - творец и сози­датель, создатель духовно-культурной и материальной среды         Наблюдатьсвязи человека с при­родой и предметным миром, пред­метный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов при­роды и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. Сравниватьконструктивные и де­коративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняе­мыми утилитарными функциями, по­ниматьособенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности)
Трудовая деятель­ность в жизни челове­ка. Основы культуры труда Ремёсла и их роль в куль­туре народов мира; мастера, их профессии и виды изго­тавливаемых изделий в за­висимости от условий конк­ретной местности; традиции и творчество мастера в со­здании предметной среды. Организация рабочего места, рациональное разме­щение на рабочем месте ма­териалов и инструментов. Соблюдение при работе безопасных приёмов труда          
Природа в художе­ственно-практической деятельности человека Выражение связи человека и природы через предмет­ную среду, декоративно-прикладное искусство. Гармония предметного мира и природы, её отраже­ние в народном быту и творчестве. Использование форм и об­разов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)         Анализироватьпредлагаемые за­дания: пониматьпоставленную цель, отделятьизвестное от неизвестного, прогнозироватьполучение практи­ческих результатов в зависимости от характера выполняемых действий, на­ходитьи использоватьв соответ­ствии с этим оптимальные средства и способы работы. Искать, отбиратьи использовать необходимую информацию (из учеб­ника и других справочных и дидакти­ческих материалов, использоватьин­формационно-компьютерные техноло­гии)1. Планироватьпредстоящую практи­ческую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оп­тимальные способы его выполнения. Организовыватьсвою деятель­ность: подготавливатьсвоё рабочее место, рационально размещатьмате­риалы и инструменты, соблюдатьприёмы безопасного и рационального труда; работатьв малых группах, осуществлятьсотрудничество, ис­полнятьразные социальные роли (уметь слушатьи вступатьв диалог, участвоватьв коллективном обсуж­дении, продуктивно взаимодейство­ватьи сотрудничатьсо сверстника­ми и взрослыми). Исследоватьконструкторско-техно-логические и декоративно-художест­венные особенности предлагаемых из­делий, искатьнаиболее целесообраз­ные способы решения задач приклад­ного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. Оцениватьрезультат деятельности: проверятьизделие в действии, кор­ректироватьпри необходимости его конструкцию и технологию изготов­ления. Обобщать (осознавать, структу­рироватьи формулировать)то но­вое, что усвоено
Природа и техни­ческая среда Человек - наблюдатель и изобретатель. Машины и механизмы -помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций. Человек в информацион­ной среде (мир звуков и об­разов, компьютер и его воз­можности). Проблемы экологии. Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции оформления, сти­левая гармония)          
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Материалы, их свой­ства, происхождение и использование челове­ком Материалы, их конструктив­ные и декоративные свойства. Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия. Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки мате­риалов для получения раз­личных декоративно-худо­жественных эффектов         Исследовать (наблюдать, сравни­вать, сопоставлять)доступные мате­риалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма и др.), техноло­гические свойства — способы обработ­ки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертёжных инстру­ментов (линейка, угольник, циркуль), приёмы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.) и инструментами. Анализироватьконструкторско-технологические и декоративно-худо­жественные особенности предлагае­мых изделий, выделятьизвестное и неизвестное, осуществлятьинформа­ционный, практический поиск и от­крытие нового знания и умения; ана­лизироватьи читатьграфические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Создаватьмысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической зада­чи или с целью передачи определён- ной художественно-стилистической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при не­обходимости) на графические изобра­жения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда. Планироватьпоследовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отби­ратьнаиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Участвоватьв совместной творчес­кой деятельности при выполнении учебных практических работ и реали­зации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой ин­формации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлятьсамоконтроль и корректировкухода работы и конеч­ного результата.Обобщать (осознавать, структу­рироватьи формулировать)то но­вое, что открыто и усвоено на уроке
Инструменты и при­способления для об­работки материалов Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособ­лений        
Общее представле­ние о технологическом процессе Представление об устрой­стве и назначении изделий, подборе материалов и инстру­ментов (в зависимости от на­значения изделия и свойств материала), последователь­ности практических действий и технологических операций        
Технологические опе­рации ручной обра­ботки материалов (из­готовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) Подбор материалов и инструментов. Разметка (на глаз, по шаб­лону, трафарету, лекалу, ко­пированием, с помощью ли­нейки, угольника, циркуля). Выделение деталей (отры­вание, резание ножницами, канцелярским ножом), фор­мообразование деталей (сги­бание, складывание и др.). Выполнение отделки в соот­ветствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометричес­кий и другой орнамент). Сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, вин­товое и другие виды соеди­нения)        
Графические изоб­ражения в технике и технологии Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вы­шивка, аппликация и др.). Виды условных графичес­ких изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема. Линии чертежа. Чтение условных графи­ческих изображений. Разметка с опорой на до­ступные графические изоб­ражения        
3. Конструирование и моделирование
Изделие и его конструкция Изделие, деталь изделия. Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изде­лий с различными конструк­тивными особенностями. Основные требования к изделию (соответствие мате­риала, конструкции и внеш­него оформления назначе­нию изделия)         Сравниватьразличные виды конструк­ций и способы их сборки. Характеризо­ватьосновные требования к изделию. Моделироватьнесложные изделия с разными конструктивными особеннос­тями, используя разную художествен­ную технику (в пределах изученного). Конструироватьобъекты с учётом технических и художественно-декора­тивных условий: определятьособен­ности конструкции, подбиратьсоответ­ствующие материалы и инструменты, читатьпростейшую техническую доку­ментацию и выполнятьпо ней работу. Проектироватьизделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовыватьзамысел, используя не­обходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций, при не­обходимости корректироватьконструк­цию и технологию её изготовления. Планироватьпоследовательность практических действий для реализа­ции замысла, поставленной задачи; отбиратьнаиболее эффективные спо­собы решения конструкторско-техно-логических и декоративно-художест­венных задач в зависимости от кон­кретных условий. Участвоватьв совместной творчес­кой деятельности при выполнении учебных практических работ и реали­зации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой ин­формации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлятьсамоконтроль и кор­ректировку хода работы и конечного результата Обобщать (структурироватьиформулировать)то новое, что от­крыто и усвоено на уроке
Элементарные представления о конструкции Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)        
             
4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)1
Знакомство с компь­ютером Назначение основных уст­ройств компьютера для вво­да, вывода и обработки ин­формации. Включение и выключение компьютера и подключае­мых к нему устройств. За­пуск программы. Заверше­ние выполнения программы. Клавиатура, общее пред­ставление о правилах клави­атурного письма, пользова­ние мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере         Наблюдатьмир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Исследовать (наблюдать, сравни­вать, сопоставлять): — материальные и информацион­ные объекты; — инструменты материальных и ин­формационных технологий; - элементы информационных объ­ектов (линии, фигуры, текст, табли­цы); их свойства: цвет, ширина и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев; - технологические свойства - спо­собы обработки элементов информа­ционных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов.
Работа с информа­цией Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок). Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурса­ми), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активация диска, чте­ние информации, выполне­ние предложенных заданий         Проектироватьинформационные изделия: создаватьобраз в соответ­ствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые эле­менты и инструменты информацион­ных технологии, корректироватьза­мысел и готовую продукцию в зависи­мости от возможностей конкретной инструментальной среды. Искать, отбиратьи использоватьнеобходимые составные элементы ин­формационной продукции (изображе­ния, тексты, звуки, видео). Планироватьпоследовательность практических действий для реализа­ции замысла, поставленной задачи; отбиратьнаиболее эффективные спо­собы реализации замысла в зависи­мости от особенностей конкретной инструментальной среды. Осуществлятьсамоконтроль и кор­ректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структу­рироватьи формулировать)то но­вое, что открыто и усвоено на уроке
Компьютерное письмо Правила клавиатурного письма. Создание небольших текс­тов и печатных публикаций с использованием изображе­ний на экране компьютера. Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание аб­заца)          

Класс

Тематическое планирование

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...