Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты




Знать:

§ названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов

(бумага, металлы, ткани);

§ последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно

измерительных инструментов;

§ основные линии чертежа (осевая и центровая);

§ правила безопасной работы канцелярским ножом;

§ косую строчку, ее варианты, их назначение;

§ названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи

информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

§ о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

§ о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

§ читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

§ выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

§ подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления

изделий;

§ выполнять рицовку;

§ оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

§ находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из

сети Интернет),

§ решать доступные технологические задачи.

Конструирование и моделирование

Знать:

§ простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

§ конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим,

технологическим и декоративно-художественным условиям;

§ изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

§ выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований

конструкции.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

§ названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и

обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

§ иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

§ включать и выключать компьютер;

§ пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

§ выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

§ работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на

электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Примечание: материал краеведческой направленности помечен знаком *, контроля знаний-**

 

Класс.

Тематическое планирование.

 

Информационная мастерская (4 часов)

Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя.

Проект «Дружный класс» (3 часа)

Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя

Студия «Реклама» (4 часа)

Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя.

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя.

Новогодняя студия (3 часа)

Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя.

Студия «Мода» (8 часов)

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя.

Студия «Подарки» (2 часа)

День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверим себя.

Студия «Игрушки» (5 часов)

История игрушек. Игрушка – попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» Игрушка с рычажным механизмом. Подготовка портфолио. Проверим себя

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 4-м классе является формирование следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

– описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

– принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

– опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Средством достижения этих результатов служат учебный мате- риал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития

– умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология»

в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

– уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

– уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

– под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

– выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

– осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии продуктивной художественно-творческой деятельности;

– в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

– искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

– добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

– делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

– преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать значение предметов материального мира.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

– уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

– уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит организация работы в малых группах.

Предметные.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...