Подготовка и обработка информации в процессе оценки
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методы Оценки Стоимости предприятия
Методические указания к выполнению контрольной работы
Йошкар-Ола
УДК 334:006.91
Методы оценки стоимости предприятия: Методические указания к выполнению контрольной работы / Сост. Е.А. Витчукова. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. – 16 с.
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)». Описывается методика проведения расчетов по определению стоимости объекта оценки. Приводятся варианты заданий для самостоятельного выполнения. Для студентов специальности 060400 «Финансы и кредит» заочной формы обучения.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Марийского государственного технического университета.
Рецензенты: канд. экон. наук, доц. МарГТУ Л.В. Смоленникова; канд. экон. наук, доц. МарГТУ О.Г. Гущина
ã Марийский государственный технический университет, 2004
Оглавление
Введение
Разработка принципов и методов оценки собственности как нового вида деятельности началась в связи с развитием рыночных отношений в сороковых годах двадцатого столетия. В настоящее время оценочная деятельность выступает важнейшим фактором успешного управления собственностью, поиска и практической реализации мер, позволяющих предприятию достичь наилучших экономических показателей.
Курс "Оценка стоимости предприятия (бизнеса)" является одной из дисциплин, формирующих специальную экономическую подготовку. Изучению курса предшествует изучение общенаучных, технологических и экономических дисциплин. В свою очередь, изучение курса предшествует дипломному проектированию. Основной целью изучения данной учебной дисциплины является формирование у студентов аналитического, творческого мышления путем освоения теоретических и методологических основ и приобретения практических навыков организации и проведения работ по оценке предприятия (бизнеса) и отдельных его элементов (активов). Студент должен знать: · правовые основы проведения оценки бизнеса и стандарты оценки; · методику проведения работ по оценке бизнеса; · приемы и методы оценки стоимости предприятия; · особенности оценки стоимости различных видов имущества предприятия для различных целей. Исходя из требований к знаниям, приобретаемым при изучении данного курса, студент должен уметь: · определять влияние факторов на стоимость бизнеса; · применять различные методы оценки для определения стоимости предприятия, а также контрольных и неконтрольных пакетов ценных бумаг; · согласовывать результаты, полученные различными способами; · выявлять альтернативные подходы к управлению предприятием для обеспечения роста его рыночной стоимости; · определять инвестиционную привлекательность предприятия; · обосновывать направления реструктуризации бизнеса. При изучении данного курса студенты должны иметь знания по математике, статистике, экономике, бухгалтерскому учету и финансам, а также правовом обеспечении оценки собственности, оценке недвижимости, оценке машин, транспорта и оборудования, оценке нематериальных активов. Программа дисциплины
Бизнес как объект собственности и оценки
Понятие бизнеса. Особенности бизнеса как товара. Различия между предприятием и бизнесом. Характеристики бизнеса как объекта оценки. Особенности предприятия как объекта оценки. Понятия оценки бизнеса. Лица, заинтересованные в проведении оценки бизнеса и определяемые ими цели оценки. Классификация целей оценки.
Правовые основы оценки бизнеса Правовое регулирование оценочной деятельности. Законодательная база и основания для проведения оценки. Субъекты оценки бизнеса. Становление специальности и профессии оценщика в России. Правовые, профессиональные и этические нормы оценки. Требования, предъявляемые к профессиональному оценщику. Международные стандарты оценки. Государственные стандарты оценки РФ и стандарты Российского общества оценщиков.
Методологические основы оценки бизнеса Понятие стоимости предприятия (бизнеса). Классификация ее видов. Стоимость действующего предприятия. Ликвидационная стоимость или стоимость вынужденной продажи предприятия и ее разновидности. Факторы, влияющие на величину оценочной стоимости: спрос, доходы, расходы, время, риск, контроль, ликвидность, ограничения, квалификации, вертикальной производственной интеграции. Принципы оценки бизнеса и их классификация: принципы, основанные на представлениях собственника, связанные с эксплуатацией собственности, обусловленные действием внешней среды. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования.
Технология оценки бизнеса Этапы процесса оценки. Определение проблемы. Предварительный осмотр предприятия и заключение договора на оценку. Сбор и анализ информации. Анализ конъюнктуры рынка. Оценка земельного участка. Выбор методов оценки бизнеса и их применение для оценки анализируемого объекта. Согласование результатов, полученных с помощью различных подходов. Подготовка отчета и заключения об оценке.
Информационное обеспечение оценки Информационное обеспечение оценки бизнеса и требования к нему. Пути организации и виды информации. Внешняя информация: макроэкономические, отраслевые и региональные данные. Систематические и несистематические риски. Основные виды макроэкономического риска: уровень инфляции; темпы экономического развития страны; изменение ставок процента; изменение обменного курса валют; уровень политической стабильности. Основные отраслевые факторы риска: нормативно-правовая база; рынки сбыта; условия конкуренции. Основные источники внешней информации.
Внутренняя информация и ее источники. Основные составляющие блока внутренней информации: ретроспективные данные об истории компании; описание маркетинговой стратегии предприятия; характеристика поставщиков; производственные мощности; рабочий и управленческий персонал; внутренняя финансовая информация за 3-5 лет.
Подготовка и обработка информации в процессе оценки Цели, сущность и последовательность обработки информации в процессе оценки. Понятие и цель инфляционной корректировки данных. Денежные и неденежные статьи баланса. Способы и этапы инфляционной корректировки. Нормализация бухгалтерской отчетности и ее задачи. Основные направления нормализации: корректировка разовых, нетипичных и неоперационных доходов и расходов; корректировка метода учета операций (например, учет запасов) или начисления амортизации; корректировка данных бухгалтерской отчетности с целью определения рыночной стоимости активов. Трансформация бухгалтерской отчетности. Различия между международной и российской системой бухгалтерского учета. Вычисление относительных показателей в процессе оценки. Задачи и методы финансового анализа. Классификация финансовых коэффициентов и методика их расчета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|