Мероприятия по профилактике чрезвычайных ситуаций
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Мероприятие по профилактике чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приобретают все более острый и актуальный характер. Не только в России, но и во всем мире нарастает озабоченность в связи с возрастающим количеством ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба. Складывающаяся обстановка требует принятия мер по совершенствованию управления безопасностью. Но даже самые эффективные меры по предотвращению не могут свести риск возникновения чрезвычайных ситуаций к нулю (принцип “ненулевого”, “приемлемого” риска). Сегодня исключить чрезвычайные ситуации нельзя, но существенно снизить число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно. Деятельность мероприятия по профилактике чрезвычайных ситуаций является более важной, чем их ликвидация. Связано это с тем, что социально-экономические результаты превентивных действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций (снижение потерь и ущерба) могут быть более эффективными для граждан, общества и государства. С экономической точки зрения это обходится в десятки, а иногда и сотни раз дешевле, чем ликвидация последствий техногенных аварий и стихийных бедствий. Мероприятия по профилактике чрезвычайных ситуаций — это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Это понятие характеризуется также как совокупность мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организационными структурами РСЧС, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций и уменьшение их масштабов в случае возникновения. Предупреждение чрезвычайных ситуаций основано на мерах, направленных на установление и исключение причин возникновения этих ситуаций, а также обусловливающих существенное снижение потерь и ущерба в случае их возникновения.
Мероприятие по профилактике чрезвычайных ситуаций как в части их предотвращения (снижения рисков их возникновения), так и в плане уменьшения потерь и ущерба от них (смягчения последствий) проводится по следующим направлениям: – мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций; – рациональному размещению производительных сил по территории страны с учетом природной и техногенной безопасности; – предотвращению в возможных пределах некоторых неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов путем систематического снижения их накапливающегося разрушительного потенциала; – предотвращению аварий и техногенных катастроф путем повышения технологической безопасности производственных процессов и эксплуатационной надежности оборудования; – разработке и осуществлению инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение источников чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту населения и материальных средств; – декларированию промышленной безопасности; – лицензированию деятельности опасных производственных объектов; – страхованию ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; – проведению государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций; – государственному надзору и контролю по вопросам природной и техногенной безопасности;
– информированию населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания; – подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Огромный потенциал в деле снижения рисков чрезвычайных ситуаций заключается в использовании для оперативного информирования и оповещения населения комплексной системы, включающей в себя федеральные, региональные и местные информационные центры, соединенные с различными оконечными устройствами отображения информации. Такими устройствами в местах массового пребывания людей наружные и внутренние электронные табло с видеокамерами (для обеспечения обратной связи и профилактического наблюдения). В других местах оконечными устройствами могут служить мобильные телефоны, портативные компьютеры с беспроводным выходом в Интернет, бытовые радио и телеприемники. На указанные устройства может выводиться информация о возможных чрезвычайных ситуациях, характере их поражающих факторов, правилах безопасного поведения, сигналы оповещения. Наличие обратной связи позволяет в этом случае осуществлять интерактивный процесс обучения, а также профилактическое наблюдение и мониторинг мест массового пребывания людей. В настоящее время особое значение приобретает борьба с терроризмом. В связи с этим разрабатывается и осуществляется комплекс следующих мероприятий: – уточнение перечня объектов и систем жизнеобеспечения, наиболее вероятных для проведения на них террористических актов; – разработка на объектах экономики мероприятий по предотвращению несанкционированного проникновения посторонних лиц и прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций на них в случае террористических актов; – внедрение системы страхования ответственности за причинение вреда гражданам, в том числе и от аварий в результате террористических актов; – осуществление лицензирования деятельности опасных производств, декларирование безопасности и повышение готовности к локализации и ликвидации аварий, в том числе в результате террористических актов; подготовка специальных разведывательных групп для обнаружения и идентификации опасных веществ,
– использование которых возможно при совершении террористических актов; – определение перечня и разработка специальных мероприятий по обнаружению и обезвреживанию средств совершения технологических террористических актов. В качестве профилактических мер на объектах целесообразно использовать следующее: – ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию; – установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи; – тщательный подбор и проверка кадров; – использование специальных средств и приборов обнаружения взрывчатых веществ; – организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий с работающим персоналом; – регулярный осмотр территорий и помещений [12].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном дипломном проекте было рассмотрено предприятия МУП «Новосибирский метрополитен» на состояние реки Ельцовка-1 г. Новосибирска. Проведена оценка качества воды по УКИЗВ реки Ельцовка-1. Величина УКИЗВ реки Ельцовка-1 в 2013 году составляет 6,11 (класс качества 4 «Б» – грязная), а в 2014 году – 4,86 (класс качества 4 «А» – грязная), то есть качество воды улучшилось. Максимальное загрязнение наблюдалось в 2010 году УКИЗВ – 6,17 (5 – экстремально грязная). По результатам расчета материального баланса делаем вывод, что базовый вариант системы очистки сточных вод не эффективен, так как не очищает нефтепродуктов и взвешенных веществ до величины нормативно-допустимого сброса. Превышение норматива по взвешенным веществам наблюдается в 5 раза, а по нефтепродуктам – 12,8 раз. Таким образом, необходимо модернизировать имеющуюся схему очистку. Для достижения качественной чистки сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных веществ, были приняты следующие мероприятии по реконструкции: Добавили безнапорный сорбционный фильтр марки ЛОС – Ф. Таким образом, результаты материального баланса предлагаемой схемы показали, что безнапорный сорбционный фильтр соответствует требованиям, предъявляемым к качеству очищенных сточных вод, сбрасываемых в водный объект.
Эффект работы после добавления сорбционного фильтра концентрации взвешенных веществ уменьшилась до 15 мг/л, концентрация нефтепродуктов до 5 мг/л. Что показывает более эффективную степень очистки при добавлении сорбционного фильтра. Всего на проект потрачено 140000 рублей, из них 50000 рублей было уделено на добавление сорбционного фильтра. Рассчитали величину экономического ущерба, получаем, что концентрация после очистки сточных вод входит в пределы утвержденной концентрации загрязняющих веществ для данного предприятия. Срок окупаемости проекта составит 2 года. Получаем, что реконструкция очистных сооружений проведена правильно, так как сточные воды прошедшие очистку стали содержать нефтепродукты и взвешенные вещества удовлетворяющие нормы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. http://www.nsk-metro.ru/index.php?event=tnd&pname=Archive/TK-archiv-2015.htm 2. http://www.ecologyside.ru/ecosids-109-1.html 3. http://eko-centre.com/sewage.html 4. http://www.findpatent.ru/patent/243/2435911.html 5. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Новосибирской области в 2014 году» 6. http://rawalan.freezeet.ru/991324793-metro-v-novosibirske http://www.nsk-metro.ru/index.php?event=menu&pname=Archive 7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_(%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%BE) 8. ГН 2.1.5.689-98 Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования 9. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» 10. http://www.agrovodcom.ru/smz_los_filtry.php 11. Елькин А.Б., Тишков К.Н. Е564Управление безопасностью труда: учеб. пособие / А.Б.Елькин, К.Н.Тишков; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева.-Нижний Новгород, 2008.- 105с. 12. http://zadocs.ru/geograf/46513/index.html.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|