Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основной образовательной программы




ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины

по направлению подготовки

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Программа подготовки – Управление в уголовно-исполнительной системе

Квалификация (степень) выпускника «магистр»

Факультет управления

Категория обучающихся: слушатели
Курс: 2-й (заочная форма обучения)
   

 

Рязань 2015


ББК 67.401 р30

Т33

Рецензенты:

В. Н. Летунов, кандидат экономических наук, доцент (Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина);

А. В. Акчурин, кандидат юридических наук, доцент (Академия ФСИН России)

 

Автор-составитель: Огородников В. И., доктор юридических наук, доцент.

  Т33 Теория и механизмы современного государственного управления:рабочая программа учебной дисциплины / авт.-сост. В. И. Огородников. – Рязань: Академия ФСИН России, 2015. – 20 с.   Рабочая программа дисциплины составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (уровень магистратуры), утвержденного приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2014 г. № 1518. Типовая (примерная) программа по дисциплине отсутствует. Обсуждена и одобрена на заседаниях кафедры управления и организации деятельности УИС «19» июня 2015 г., протокол № 6; методического совета академии «____» ___________ 2015 г., протокол № __.

 

Начальник обеспечивающей кафедры

кандидат юридических наук, доцент А.Ю. Долинин

 

Учебно-методическое издание

 

ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Рабочая программа дисциплины

 

Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать 27.04.2015. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,5. Тираж 10 экз. Заказ № _____. Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390000, г. Рязань, ул. Сенная, 1
      ББК 67.409 р30 © Огородников В. И., 2015 © Академия ФСИН России, 2015
     

Цели и задачи освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Теория и механизмы современного государственного управления» являются:

· изучение, осмысление теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером реформируемой системы государственного управления, ее социальными функциями, способами реализации реформ;

· овладение системой базовых понятий и представлений, категориальным аппаратом, который обобщает сферу профессиональной деятельности на государственной службе;

· овладение механизмами и социальными технологиями, обеспечивающими повышение эффективности государственного (политического и административного) управления;

· осмысление и систематизация современных мировоззренческих идей, новых подходов к решению отправных проблем взаимодействия государства и гражданского общества, гражданина и администрации;

· определение направления (темы) предстоящего дипломного исследования, научной работы по окончании вуза с тем, чтобы внести свою лепту в развитие науки государственного управления, реализацию идей гуманизации и демократизации государственной службы.

Основные задачи освоения учебной дисциплины:

1. Приобретение знаний теоретических основ, сущности и содержания, целей и принципов системы государственного управления

2. Приобретение умений и навыков практической работы по организации планирования в системе управления и оформлению служебных документов, применении в практической деятельности основ организации управления.

 

Место учебной дисциплины в структуре

основной образовательной программы

 

Дисциплина «Теория и механизмы современного государственного управления» относится к общенаучному циклу ООП магистратуры (М.1), его базовой части (1.2). Она ориентирована на обобщение, систематизацию теоретических знаний о современной системе государственного управления в России, максимальную интеграцию их с профессиональной деятельностью в органах государственной власти. Дисциплина дает представление о целостном механизме функционирования системы государственно-управляющего воздействия на общество, позволяет осмыслить, найти возможные условия оптимизации административно-правовых отношений между властными структурами и различными социальными институтами, федеральным центром и регионами, улучшения деятельности местного самоуправления.

Вместе с тем, дисциплина систематизирует идеи и информацию, координирует сведения разнообразных гуманитарных областей. Дисциплина обогащает представления о государстве, власти, управлении, общественно-политической системе, праве, полученные студентами при изучении смежных дисциплин: «Философия», «Правоведение», «Государствоведение», «Социология управления», «Конституционное право России» и «Административное право», «Система государственного и муниципального управления», «Муниципальный менеджмент». Синтез гуманитарных и специальных дисциплин на новом уровне – системного изучения административного управления – дает консолидированное специальное знание будущему управленцу, менеджеру в государственной сфере.

До начала изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать:

- главные теоретические концепции и идеи в области государственного администрирования и политики, местного самоуправления;

- специфику и задачи административно-управленческой деятельности, основные показатели и критерии ее эффективности, взаимосвязь с реальными экономическими и социальными процессами;

- структуру и механизм функционирования органов исполнительной власти и управления в России;

- основные тенденции развития и модернизации (реформирования) системы исполнительной власти и государственной службы с учетом мировой административной практики.

Уметь:

- анализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют органы управления и реализуется государственная политика;

- применять современные методики и технологии разработки, реализации и оценки административных решений; программ и планов развития региона, организации, коллектива;

- обработать информацию о социальных явлениях и процессах;

- разработать организационную структуру, адекватную новым требованиям;

- уметь планировать мероприятия, распределять функции, полномочия и ответственность между исполнителями;

- вести дискуссию и профессиональный диалог с аудиторией, клиентом (посетителем);

- анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования государственных (административных) структур;

Владеть:

- работой с устными и письменными обращениями граждан;

- общением на литературном русском и иностранных языках;

- использованием новых информационных и социальных (гуманитарных) технологий;

- критическим отношением к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...