Основной образовательной программы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Рабочая программа учебной дисциплины по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление Программа подготовки – Управление в уголовно-исполнительной системе Квалификация (степень) выпускника «магистр» Факультет управления
Рязань 2015 ББК 67.401 р30 Т33 Рецензенты: В. Н. Летунов, кандидат экономических наук, доцент (Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина); А. В. Акчурин, кандидат юридических наук, доцент (Академия ФСИН России)
Автор-составитель: Огородников В. И., доктор юридических наук, доцент.
Начальник обеспечивающей кафедры кандидат юридических наук, доцент А.Ю. Долинин Учебно-методическое издание
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Рабочая программа дисциплины
Цели и задачи освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Теория и механизмы современного государственного управления» являются: · изучение, осмысление теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером реформируемой системы государственного управления, ее социальными функциями, способами реализации реформ; · овладение системой базовых понятий и представлений, категориальным аппаратом, который обобщает сферу профессиональной деятельности на государственной службе; · овладение механизмами и социальными технологиями, обеспечивающими повышение эффективности государственного (политического и административного) управления; · осмысление и систематизация современных мировоззренческих идей, новых подходов к решению отправных проблем взаимодействия государства и гражданского общества, гражданина и администрации; · определение направления (темы) предстоящего дипломного исследования, научной работы по окончании вуза с тем, чтобы внести свою лепту в развитие науки государственного управления, реализацию идей гуманизации и демократизации государственной службы. Основные задачи освоения учебной дисциплины: 1. Приобретение знаний теоретических основ, сущности и содержания, целей и принципов системы государственного управления 2. Приобретение умений и навыков практической работы по организации планирования в системе управления и оформлению служебных документов, применении в практической деятельности основ организации управления.
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Теория и механизмы современного государственного управления» относится к общенаучному циклу ООП магистратуры (М.1), его базовой части (1.2). Она ориентирована на обобщение, систематизацию теоретических знаний о современной системе государственного управления в России, максимальную интеграцию их с профессиональной деятельностью в органах государственной власти. Дисциплина дает представление о целостном механизме функционирования системы государственно-управляющего воздействия на общество, позволяет осмыслить, найти возможные условия оптимизации административно-правовых отношений между властными структурами и различными социальными институтами, федеральным центром и регионами, улучшения деятельности местного самоуправления. Вместе с тем, дисциплина систематизирует идеи и информацию, координирует сведения разнообразных гуманитарных областей. Дисциплина обогащает представления о государстве, власти, управлении, общественно-политической системе, праве, полученные студентами при изучении смежных дисциплин: «Философия», «Правоведение», «Государствоведение», «Социология управления», «Конституционное право России» и «Административное право», «Система государственного и муниципального управления», «Муниципальный менеджмент». Синтез гуманитарных и специальных дисциплин на новом уровне – системного изучения административного управления – дает консолидированное специальное знание будущему управленцу, менеджеру в государственной сфере. До начала изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: Знать: - главные теоретические концепции и идеи в области государственного администрирования и политики, местного самоуправления; - специфику и задачи административно-управленческой деятельности, основные показатели и критерии ее эффективности, взаимосвязь с реальными экономическими и социальными процессами; - структуру и механизм функционирования органов исполнительной власти и управления в России;
- основные тенденции развития и модернизации (реформирования) системы исполнительной власти и государственной службы с учетом мировой административной практики. Уметь: - анализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют органы управления и реализуется государственная политика; - применять современные методики и технологии разработки, реализации и оценки административных решений; программ и планов развития региона, организации, коллектива; - обработать информацию о социальных явлениях и процессах; - разработать организационную структуру, адекватную новым требованиям; - уметь планировать мероприятия, распределять функции, полномочия и ответственность между исполнителями; - вести дискуссию и профессиональный диалог с аудиторией, клиентом (посетителем); - анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования государственных (административных) структур; Владеть: - работой с устными и письменными обращениями граждан; - общением на литературном русском и иностранных языках; - использованием новых информационных и социальных (гуманитарных) технологий; - критическим отношением к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|