Анализ выполнения заданий методики А.Н.Корнева.
В результате повторной диагностики по методике А.Н.Корнева были получены следующие результаты: Таблица. Распределение учащихся по уровням выполнения субтестов методики А.Н.Корнева
Итак, в результате проведенных коррекционно-профилактических мероприятий с учащимися 1 класса, мы отмечаем увеличение числа успешно справившихся с заданиями детей. Так, по субтестам “Рядоговорение”, “Кулак-ребро-ладонь” и “Повторение цифр” увеличилось количество детей со средним уровнем выполнения задания, и уменьшилось количество детей с низкими результатами.
Результаты выполнения тестовой методики экспресс – диагностики устной речи младших школьников Фотековой Т.А. и Переслени Л.И. В ходе повторной диагностики по экспресс-диагностике устной речи нами были получены следующие результаты: Таблица Результаты исследования сенсомоторного уровня речи (средний балл)
Итак, мы отмечаем определенную положительную динамику по всем параметрам. Значительные улучшения тестовых показателей наблюдается в отношении звукопроизношения – у большинства детей к моменту окончания букварного периода все нарушенные звуки поставлены, многие находятся на этапе автоматизации. Совместная работа логопеда и учителя по развитию звукового и слогового анализа оказалась особенно эффективной а отношении умения детей анализировать звуко-слоговую структуру слова.
Таблица Результаты исследования грамматического строя речи (общий балл по экспериментальной группе)
По результатам, полученным при исследовании, можно сделать вывод о том, что в ходе занятий с логопедом у детей улучшилась слухо-речевая память, речевое внимание, дети стали более осознанно употреблять разнообразные грамматические конструкции, пользоваться предлогами. Таблица Результаты исследования словаря и навыков словообразования (общий балл по экспериментальной группе)
По полученным данным видно, что у детей улучшились показатели, отражающие уровень сформированности таких навыков словообразования, как: · образование относительных прилагательных от существительных · называние детенышей животных · образование притяжательных прилагательных от существительных
Таблица Результаты исследования связной речи (средний балл по экспериментальной группе)
Проведенная коррекционно-профилактическая работа была направлена и на развитие связной речи детей. Данное направление работы особенно эффективно в отношении развития таких ее компонентов как смысловая целостность и лексико – грамматическое оформление высказывания.
Итак, коррекционно-профилактическая работа логопеда, направленная на развитие и уточнение пространственно-временных представлений, развитие зрительного, слухового восприятия и активного устойчивого внимания, памяти и словесно-логического мышления способствовала развитию у детей экспериментальной группы предпосылок успешного овладения навыком чтения. Мы отмечаем увеличение числа успешно справившихся с заданиями детей. Так, по субтестам “Рядоговорение”, “Кулак-ребро-ладонь” и “Повторение цифр” увеличилось количество детей со средним уровнем выполнения задания, и уменьшилось количество детей с низкими результатами. Коррекционная работа логопеда по формированию звукопроизношения, развитию фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений, развитию грамматического строя речи, расширению словарного запаса, обогащению активного словаря и формированию связной речи была эффективна в отношении звукопроизношения – у большинства детей к моменту окончания букварного периода все нарушенные звуки поставлены, многие находятся на этапе автоматизации. Совместная работа логопеда и учителя по развитию звукового и слогового анализа оказалась особенно эффективной а отношении умения детей анализировать звуко-слоговую структуру слова. По результатам, полученным при повторном исследовании, можно сделать вывод о том, что в ходе занятий с логопедом у детей улучшилась слухо-речевая память, речевое внимание, дети стали более осознанно употреблять разнообразные грамматические конструкции, пользоваться предлогами и развития смысловой целостности и лексико – грамматического оформления высказывания. Список литературы. 1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961. 2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М., 1984 3. Городилова В.И., Кудрявцева М.З. Чтение и письмо М., 1995 4. Дефектологический словарь. М.. 1970. 5. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П.Носковой. – М.: Просвещение, 1993.
6. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М, Просвещение, 1981. 7. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. \\ В защиту живого слова. --М., 1966 8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи М., 1990 9. Завгородняя А.С., Никулина Е.А. Некоторые вопросы обучения детей дошкольного возраста с ОНР // Недоразвитие и утрата речи. М., 1985 10. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей С Петербург 1995 11. Коррекционное обучение детей с нарушением речевой деятельности. // Под ред. Селиверстова В.И. М., 1983 12. Лалаева Р. И. Нарушения письменной речи. — М., 1989 13. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М, Владос, 1999 14. Левина Р.Е. О генезисе нарушений письма у детей с общим недоразвитием речи. Вопросы логопедии, Изд. АПН РСФСР, М. 1959 15. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии М., 1968. 16. Логопедия \\ Под ред. Л.С. Волковой - М.: Просвещение, 1995. 17. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. С-Пб, 2001 18. Методические указания по выявлению и коррекции дефектов звукопроизношения и связанных с ними нарушений письма. – Л., 1984. 19. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логозанятиях. М., 1991 20. Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием. \\ Недостатки речи у учащихся. Под ред. Левиной Р.Е., -Москва, 1965. 21. Никашина Н.А. Логопедическая помощь учащимся с речевым недоразвитием. \\ Недостатки речи у учащихся. Под ред. Левиной Р.Е., -Москва, 1965. 22. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, - Ярославль, “Академия развития”, 1996 г. 23. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи. \\ Под ред. С.А.Мироновой, - Москва, 1987 24. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи. \\ Под ред. Мироновой, - Москва, 1987 25. Основы теории и практики логопедии. \\ Под.ред. Левиной Р.Е., -Москва, 1968. 26. Основы теории и практики логопедии. \\ Под.ред. Левиной Р.Е., -Москва, 1968. 27. Павлова А. А. Диагностика и коррекция речевого развития детей // Современные модели психологии речи и психолингвистики. — М: 1990
28. Поддьяков Н. Н. Проблемы речевого и умственного развития детей дошкольного возраста // Проблемы изучения речи дошкольника / Под ред. О.С.Ушаковой. — М: 1994. 29. Понятийно- терминологический словарь логопеда. М., 1997. 30. Правдина О.В. Логопедия. - Москва, 1973. 31. Совершенствование методов диагностики и преодоления нарушений речи. \\ Межвузовский сборник научных трудов. Ленинград, 1989 32. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. М., 1984 33. Спирова P. Ф. Нарушение процесса овладения чтением у школьников. — М., 1983 34. Становление речи и усвоение языка ребенком. / Под ред. Рождественского Ю.В. МГУ, 1985. 35. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада М.,1993. 36. Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии М.,1989 37. Хватцев М.Е. Логопедия. - Москва, 1959.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|