Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Компоновочные схемы автомобилей с указанием количества и размещения оборудования и инструментов





 

 

По схеме «а» к цистерне, выполняющей роль жесткого корпуса, приварены кронштейны, на которых установлены боковые тумбы кузова. При использовании схемы «б» цистерну изготавливают в виде единого сварного


Наибольшее распространение имеет схема «в», в которой цистерну и боковые тумбы кузова крепят на раме эластично независимо друг от друга, и схема «г», где цистерну и отсеки кузова жестко крепят на вспомогательном надрамнике (независимо друг от друга), а всю надстройку подвижно соединяют с рамой шасси.

 

 

Каркасные кузова обеспечивают более широкие возможности по взаимному расположению цистерны и отсеков, позволяя реализовывать не только традиционную схему "а", но и более сложные компоновочные решения. Схема "б" применена в конструкции автоцистерны АЦ-1,0-4/400(5301)ПМ-542Д (см. рис. 2.5 "б"), схема "в" – на автоцистерне АЦ-2,5-40(433362)ПМ-540 (см. рис. 2.4), а схема "г" – на автомобиле пенного тушения АПТ-40(53215)ПМ-525М.

Размещение вывозимого оборудования в отсеках кузова АСА-20(1222) показано на рис. 3.

Рис.3. Размещение вывозимого оборудования в отсеках АСА-20(1222)

 

Специальные мастерские предназначены для обслуживания и ремонта специального оборудования (средств связи, рукавов, средств защиты органов дыхания и т. п.).

Передвижные автомобильные ремонтные мастерские (ПАРМ) монтируются на шасси автомобилей повышенной про­ходимости (как правило, ЗиЛ-131), оборудованных лебедкой. В специальном унифицированном кузове типа фургон (кунг) размещается комплект технологического оборудования (стационар­ного и выносного), приспособления и инструмент.

Для обеспечения производственных потребностей электрической энергией мастерские оснащаются автономными система­ми электрооборудования, состоящими из:

• электросиловой установки с приводом от двигателя шасси (генератор мощностью от 5 до 22кВт, дополнительная трансмиссия, регулятор оборотов двигателя, щит управления);



• силовой цепи переменного тока (220/380 В);

• Цепей постоянного и переменного тока напряжением 12 В.

Рис. 4. Схема размещения оборудования в кузове ПАРМ: 1 - кузов-фургон;

2 - привод генератора; 3 - мотонасосный агрегат; 4 - универсальный прибор для проверки электрооборудования; 5 - правое сиденье; 6 - преобразователь частоты тока; 7 - правый верстак; 8 - сварочный генератор; 9 - щит с аппара­турой автоматической защиты; 10 - медицинская аптечка; 11 - огнетушитель;

12 - линейка для проверки схождения передних колес автомобилей; 13 - ве­шалка; 14 - заправочный инвентарь; 15 - канистры; 16 - электровулканизирующий аппарат; 17 - верстак; 18 - левый верстак; 19 - штатив для электро­дрели; 20 - слесарные тиски; 21 - электрошлифовальная машина; 22 - левое сиденье; 23 - ящик для листов рессор и торсионов; 24 - полевой радиометри­ческий прибор; 25 - бачок для питьевой воды; 26 - ящик для документов; 27 -передняя ниша; 28 - решетка

 

На рисунке показан лёгкий аварийно-спасательный автомобиль АСА-МК, выпускаемый ООО "ПКФ Бранд-Мастер" (Санкт-Петебург) на полноприводном шасси ГАЗ-27057. Автомобиль отличается оригинальным компоновочным решением, заключающимся в размещении основного комплекта спасательного оборудования на выкатной тележке.

 

Таблица «Тактико-технические характеристики машин»

Основные технические данные некоторых основных ПА общего применения





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.