Факторы, влияющие на увеличение выручки от реализации
В практике расчет выручки от реализации базируется па глубоком изучении рынков сбыта продукции оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т. е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен наличии конкурентов. Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и столь важный внутренний фактор, влияющий на размер объемов производства и продаж, как наличие производственных мощностей предприятия, позволяющих выпустить такой объем продукции, который востребован рынком. К основным методам планирования выручки относят: Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Данный метод заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются. В= Сумма ЦiХОПi где В - выручка от реализации продукции, Цi - цена единицы i-гo вида продукции. OПi - объем реализации i-гo вида-продукции в натуральном выражении. Этот метод применяется при небольшом ассортименте выпускаемой продукции и в случае, когда имеются заказы потребителей на все виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны количество поставляемой продукции и цена ее реализации.
Расчетный метод. Плановая величина выручки от реализации определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной продукции на начало и конец планового периода, а также из величины прогнозируемого выпуска товарной продукции в плановом периоде. В=Он+Т-Ок; где В - выручка от реализации продукции, Он - остатки нереализованной готовой продукции на начало планируемого периода; Т - товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде, Ок - остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода. Выручка от реализации продукции рассчитывается и планируется в свободных отпускных ценах предприятия. Затраты же на производство учитываются в бухгалтерском учете по производственной себестоимости. На основе данных бухгалтерского учета рассчитываются переходящие остатки нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода по производственной себестоимости. Поэтому возникает необходимость, производить перерасчет стоимости этих остатков из производственной себестоимости в цены реализации. Все элементы должны быть в ценах реализации, поэтому применяется коэффициент пересчета реализованной продукции из производственной себестоимости в отпускные цены. Коэффициент пересчета рассчитывается как отношение выручки от реализации в отпускных ценах и производственной себестоимости реализованной продукции. Выручка от реализации продукции должна планироваться на стадии разработки финансового плана на год для чего необходимо знать факторы, от которых она зависит. Величина выручки во многом определяется отраслевыми факторами, но,вместе с тем, необходимо определять факторы, которые значимы для конкретного предприятия.
Выделяют факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия: Факторы, зависящие от деятельности предприятия: 1.1. На стадии производства: объем производства; структура производства; качество продукции; ассортимент выпущенной продукции; ритмичность выпуска. 1.2. На стадии реализации продукции: ритмичность отгрузки; своевременное оформление платежных и расчетных документов; соблюдение договорных обязательств; применяемые формы расчетов; уровень цен предприятия; уровень цеп; развитие дилерской сети; организация процесса сбыта и продвижения продукции. Факторы, не зависящие от деятельности предприятия: нарушение договорных обязательств поставщиками недостатки в работе транспорта; несвоевременная оплата продукции покупателями; уровень цен сложившихся на рынке; социально-экономические и демографические факторы. Вопрос 10. Государственные и местные финансы: понятие, экономическое содержание и их роль. Государственные финансы – форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы - совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания егоорганов, и выполнения присущих ему функций. Государственные финансы представляют собой часть финансовой системы, в той ее части, которая относится к централизованным (публичным) финансам. Главное назначение государственных финансов - обеспечить формирование и использование финансовых ресурсов у государства, необходимых для реализации его функций. Государственным финансам, также как и другим категориям финансов присущи функции: распределительная, контрольная, регулирующая. Структура и содержание государственных финансов зависит от системы государственного устройства. В РФ к государственным финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся: Федеральный бюджет; Бюджеты субъектов Российской Федерации; Внебюджетные фонды Российской Федерации; централизованные федеральные бюджетные и внебюджетные фонды; Внебюджетные фонды субъектов Российской Федерации.
К категории "государственные финансы" следует также отнести такие понятия как: государственный кредит; налоговая система, формирующая основные источники поступления средств в бюджет и внебюджетные фонды; неналоговые поступления в бюджет и внебюджетные фонды; бюджетная система; другие понятия финансов, которые необходимы для формирования и использования фондов денежных средств, управление которыми осуществляем государство и его органы. Управление государственными финансами осуществляют органы государственной власти, в первую очереди законодательные (Федеральное собрание, принимающее соответствующие законы в области государственных финансов) и исполнительные (Президент, Правительство, Центральный банк. Министерство финансов и др.) Государственные финансы составляют часть финансовой системы страны. По экономической сущности государственные финансы - денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства, необходимых ему для выполнения экономических, социальных и политических функций. Основными функциями государства, обеспечивающими успешное социально-экономическое и политическое развитие страны, являются: разработка, принятие, реализация и совершенствование законодательных актов, формирующих институциональные основы рыночного хозяйства; поддержание экономической и социально-политической стабильное и эффективное регулирование и промышленная политика; финансирование основных социальных услуг; поддержка слабо защищенных групп населения; регулирование интеграции в мировую экономику с учетом защиты национальных интересов; осуществление мер по охране окружающей среды. Для выполнения них функций требуются как экономические и технологические предпосылки, так и институциональная среда: нормы и правила, обеспечивающие использование этих предпосылок, четкое определение роли, которую государство может сыграть в конкретных сложившихся условиях, способности государства законодательно определять, финансировать и практически реализовывать принятые законодательные нормы. Роль и возможности государства и государственных финансов в общественном развитии могут быть различными и зависят отконкретной обстановки. Вот наиболее общие предпосылка повышения эффективности государственных финансов:
объем осуществляемых государством функций и реализуемые им меры должны соответствовать экономическому потенциалу, финансовым ресурсам и социально-политической обстановке в стране; используемые меры и механизмы должны быть работоспособными и содействовать улучшению экономической ситуации в стране: работа госаппарата должна улучшаться, имея в виду нацеливание его на решение проблем общества в целом, преодоление противоречащих общенациональным стремлений отдельных групп и слоев населения ликвидацию коррупции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|