Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Девятый дом 4 страница




Приблизительное время восхода солнца можно узнать из раздела «Погода», публикуемого в газетах крупных городов47. Необходимо, далее, отметить, что, хотя мы и начали с того, что для простоты приняли хору равной одному часу, в действительности это не совсем так. Дневные хоры не везде и не всегда равны ночным. Одна хора всегда составляет по продолжительности ровно один час только в экваториальных широтах48, а также, повсеместно, — в дни равноденствий. Так как большая часть Индии лежит довольно близко к экватору, то дни и ночи там длятся примерно одинаковое время — то и другое по 12 часов; но в очень северных регионах, как, например, в Канаде или северной Европе, разница между днем и ночью бывает весьма существенной. В Торонто, например, зимний день может длиться менее девяти часов. Для более точного определения продолжительности дневной и ночной хоры следует разделить продолжительность дневной половины суток (промежуток времени от восхода солнца до заката) на 12 равных частей и продолжительность их ночной половины (время от заката до восхода солнца) также на 1249. Таким образом, в том же Торонто в зимнее время дневные хоры могут становиться короче 45 минут, а ночные — более 75 минут каждая. Хороший джйотиши должен опираться на собственную интуицию для того, чтобы решить, применять ли стандартные хоры или высчитывать дневные и ночные хоры раздельно, в каждом конкретном случае.

Нам привычнее узнавать эту информацию из отрывных календарей. (Прим. перев. )

48           Точнее на экваторе день равен ночи не круглый год, а лишь в дни равноде-
нствий; просто там эта разница не столь велика и иначе, чем у нас, распределя-
ется по сезонам года. (Прим. перев. )

49           Точно таким же способом вычисляли продолжительность «дневных» и «ноч-
ных» часов в Древнем Египте, Ассирии и Вавилоне, а от них его заимствовали
и греки. Кстати, слово «hora» — греческого происхождения, от него же проис-
ходит и «гороскоп». (Прим. перев. )


 


 

Как использовать знания о днях недели и планетных часах

Прежде всего, названия семи дней недели повседневно исполь-зуются в календаре — с целью отсчета времени. Однако, кроме этого, джиотиш использует информацию о днях недели для того, чтобы выбирать наиболее подходящие дни для совершения тех или иных действий - считается, что тогда они оказываются наиболее эффективными; кроме того, это знание бывает полезным в расшифровке гороскопов, посвященных тем или иным частным вопросам, помогает истолковывать знамения и расширяет толкование натальной карты. Наиболее важный астрологический принцип, основанный на трактовке дней недели, гласит: характер дня соответствует характеру его планетного управителя. Юпитер насыщает свой день — четверг многими из своих собственных качеств и характеристик, описанных в гл. 2. Поэтому четверг понимается как благотворный день (как и Юпитер — во многих отношениях благотворная граха), день, подходящий для просьб и молитв, добрый по отношению к детям, благоприятный для денежных дел, общения с гуру и многих других дел и вещей, которыми управляет Юпитер. Суббота, день Сатурна, насыщена качествами Сатурна. Это наполняет ее в целом злым, недружественным влиянием, схожим с природой ее управителя, превращает ее в день, приносящий задержки, препятствия и разочарования в самых разнообразных делах.

Хотя эти общие, родовые черты, характеризующие семь дней недели, могут смягчаться или, наоборот, усиливаться под действием других астрологических факторов, вовлеченных в данную ситуацию (о чем нельзя забывать никогда, ведь джиотиш всегда учит целостному прочтению реальности), это отнюдь не умаляет их ценность. Наш джиотиш гуру сказал как-то раз, на полном серьезе: «Неудивительно, что каждый в этой стране разводится: ведь все они женятся по субботам! » В самом деле, большинство индусов стараются, если это возможно, никогда не назначать на субботу никаких действий, от которых ожидают благоприятного эффекта, помня о том, сколь часто этот день бывает чреват разочарованием. Религиозные индусы обычно стараются отправляться в паломничества только по четвергам, потому что управитель этого дня, Юпитер, является доброй, благотворной планетой, согласующейся с их ценностями и стремлениями. Поездки и иные подобные дела, предпринятые во вторник, часто заканчиваются неудачей, так как вторник управляется беспокойным Марсом.

Вот наглядный пример того, как в джйотише используются знания о днях недели. Одна женщина, выполнявшая обязанности председателя на заседаниях совета правления, проводившихся раз в месяц по вторникам, начала жаловаться на то, что эти встречи стали недружелюбными и напряженными. Их участники были заносчивы и мстительны, проявляли диктаторские замашки, не желали идти на компромиссы, то и дело вспыхивали ссоры, заканчивавшиеся всеобщей неразберихой, беспорядочным криком, взаимными оскорблениями, а подчас и слезами, — во всем отчетливо сказывалось влияние Марса. Члены правления стали все чаще пропускать заседания. Одним словом, организация оказалась под угрозой распада. Конечно, во многих компаниях совещания руководства проводятся по вторникам и при этом протекают вполне мирно, но в данном случае что-то надо было непременно менять. Как оказалось, для этой женщины мероприятия по вторникам оттого проходили столь болезненно, что ее Марс находился в падении — в Раке, в восьмом доме, и ктому же имел многочисленные поражения от других планет. Исходя из того, что в ее натальном гороскопе асцендент находился в Стрельце, а Юпитер был хорошо расположен, ей было рекомендовано перенести заседания правления на четверг. И действительно, после этого атмосфера на заседаниях нормализовалась, и отношения их участников стали более ровными и человечными.

Этот пример астрологического рассуждения показывает, как, опираясь на свойства дней недели для выбора того или иного способа действий (мухурта), одновременно использовать особенности натальной карты человека. Другие приемы, в частности, с использованием принципов свародайи, применяются, например, если рассматриваемый вопрос принадлежит к сфере хорарной астрологии (прашна) или толкования знамений (нимитта). В этих случаях астролог может выбрать ответ на вопрос на основании того, какой ноздрей в этот момент осуществляется дыхание, так как это тоже имеет отношение к значениям дней недели. Допустим, если женщина задает вопрос о беременности, и происходит это в День, управляемый благотворной планетой (понедельник, среда, четверг или пятница), и если астролог замечает, что в этот момент его дыхание осуществляется через левую ноздрю, и если, к тому же, вопрошающая стоит от него с левой стороны, тогда он делает вывод, что она действительно беременна. Тот же самый вывод он сделает в том случае, если в день, управляемый вредоносной планетой (воскресенье, вторник или суббота), задающая вопрос женщина стоит по правую руку от джйотиши, и при этом его дыхание более свободно осуществляется через правую ноздрю.

Вот еще один пример использования планетного управления днями недели, имеющий отношение к мухурте и, отчасти, к карте рождения:

«Хорошее значение бхавы выражается более ярко и изобильно, если какое-либо дело начато при асценденте, управляемом хозяином этой бхавы, или в то время, когда хозяин этой бхавы находится в доме упачайя, или в тот день, час, годили месяц, который управляется хозяином той же бхавы. Желательный эффект будет на 25 процентов обеспечен хозяином года, на 50 процентов — хозяином месяца, на 75 процентов — хозяином дня недели и на все 100 процентов — хозяином часа» (Saravali, 7: 5 — 7).

Хоры (управители часа) используются почти теми же способами, как и управители дней недели, с той только разницей, что значения хор более специфичны. Широко известный принцип трактовки хор, в котором сочетаются подходы хорарной и натальной астрологии, формулируется следующим образом: те вопросы, которыми управляет в натальной карте планета — управитель хоры, являющейся активной в момент чтения астрологом натальной карты, будут иметь большое значение в жизни владельца той диаграммы (карты) в то время. Если, скажем, в период чтения карты хора управляется Солнцем, это будет означать, что дом, в котором находится Солнце в карте клиента, и дом, находящийся под управлением Солнца, как раз и содержат в себе основные причины, заставившие владельца карты обратиться к астрологу. Другой метод, широко используемый в прашне, состоит в следующем: считается, что на заданный вопрос следует ответ, благоприятный для вопрошающего, если управитель хоры совпадает с хозяином дня недели или является дружественной к нему планетой; но, если управитель часа — врагуправителядня, ответ будет неблагоприятным. Каждый из двух этих принципов джйотиши развили в подробную самостоятельную систему предсказания.

 

Титхи

Наблюдая за Луной, планетой — повелительницей ночи, мы видим, как, то полнея, то худея, она постоянно меняет свои размеры и яркость на протяжении каждого месяца. Индийские астрономы давным-давно подсчитали, что весь цикл изменений Луны занимает 29, 5 суток (один синодический месяц), и поделили его, для ровного счета, на 30 отдельных стадий, или фаз (титхи): 15 из них приходятся на «возрастание» Луны, называемое шукла-пакша, или «яркая половина» месяца, продолжающаяся от новолуния до полнолуния, и 15 — на ее «убывание», носящее название кришна-пакта, «темная половина» — от полнолуния к новолунию.

Закон макрокосма и микрокосма позволяет нам находить соответствие между человеческим дыханием и двумя половинами (пак-шами) лунного цикла. Период активности «лунной нади» (левая ноздря), известный нам из мвародайи, соответствует шукла-пакше, которой также управляет Луна. Период активности «солнечной нади» (правая ноздря) соответствует кришна-пакше, когда преобладает влияние Солнца. Дни новолуния и полнолуния подобны закату и восходу солнца, когда обе ноздри работают вместе.

Названиями титхи с 1-й по 14-ю обоих периодов — как роста, так и убывания Луны — служат их порядковые номера на санскрите, а для различения первой или второй половины цикла служат обозначения «шукла-» или «кришна-», прибавляемые к имени каждой из них. 15-я титхи каждой из половин лунного цикла имеет свое особое имя: 15-я титхи периода роста называется «пурни-ма» (полная Луна), а 15-я титхи периода убывания — «амавасья» (новая Луна). В таблице 7. 2 указаны названия всех титхи.

 

 

Как производится расчет титхи

1.       Определите расстояние между Солнцем и Луной по эклиптике, вычитая долготную координату Солнца из координаты Луны. Если долгота Луны меньше долготы Солнца, прибавьте 360°.

2.       Разделите эту величину на 12°, остаток отделения отбросьте.

3.       К полученному значению прибавьте 1. Если полученное число меньше или равно 15, — это значит, что данная титхи принадлежит к шукла-пакше (первой половине лунного месяца) и это число является ее порядковым номером. Если же полученное число больше 15, значит, данная титхи относится к кришна-пакше, и из полученного числа нужно вычесть 15, чтобы получить ее номер.

Предположим, нам нужно определить титхи дня рождения из карты 1 (см. Приложение). При этом мы будем рассуждать следующим образом: если Луна в этой карте находится в 7°49' Весов, это значит, что она прошла шесть полных раши, начиная от точки > 0° Овна (6 х 30° = 180°). Долгота Луны, таким образом, составляет 180° + 7°49' = 187°49'. Солнце в этой карте находится в 2Г32' Рака, т. е. оно прошло три полных раши, считая от 0° Овна (3 х 30°=90°), . так что долгота Солнца равна 90°+2Г32 — 11Г32'. Чтобы определить расстояние по долготе между этими двумя светилами, вычтем долготу Солнца из долготы Луны: 187°49' —11Г32' = 76°17'. Разделив это расстояние на 12°, получим 6 плюс остаток, который мы отбрасываем, и прибавляем 1. В результате имеем 6+1=7. Следовательно, владелец карты был рожден в саптами, седьмую титхи, и так как полученное число меньше 15, это была седьмая титхи шукла-пакши.

 

Титхи в джйотише

Титхи используются в джйотише по-разному. Первая, самая важная область применения относится к формированию и функционированию индийского календаря. Поскольку религиозная жизнь большинства индусов находится в зависимости от лунного календаря, все виды ежегодных праздников — как общенациональных, так и личных, таких, как обряды инициации, бракосочетания и крещения, — требуют точного расчета титхи. Каждая титхи имеет свое особое божество, которому надлежит поклоняться и приносить дары именно в этот период времени, и иногда ритуальное поклонение божеству вашей собственной титхи (титхи вашего рождения) способно помочь вам более гармонично устроиться в жизни.

Хорошее знание титхи нужно и для того, чтобы заблаговременно предвидеть и улаживать возможные неприятности, до того, как они наступят. Взять, к примеру, известный постулат Парашары, гласящий, что ребенка, рожденного в течение последних 48 минут (т. е. мухурты, как единицы времени) 5-й, 10-й или 15-й титхи шукла- или кришна-пакши, ожидают серьезные испытания на протяжении всей его будущей жизни, если не будут своевременно проведены определенные религиозные обряды, обращенные от его лица к соответствующим божествам. Хотя компьютерные программы для джйотиша обычно рассчитывают титхи дня рождения, большинство из них не в состоянии указать точно ту часть титхи, когда человек был рожден, и тогда эти расчеты должны быть произведены астрологом вручную, или эти недостающие сведения можно узнать из «Паньчанги».

То, насколько важно знать различные части титхи, вытекает, в том числе, из аксиомы Парашары, которая состоит в том, что если рождение в течение первой 1/б части 14-й титхи кришна-пакши является благоприятным, то рождение в течение остальной части той же самой титхи требует принятия определенных исправительных мер. Рождение в течение второй части этой титхи может быть гибельным для отца этого человека, в третьей — к ранней смерти матери, в четвертой — к ранней смерти дяди со стороны матери, и в пятой части той же самой титхи — к разрушению и страданиям для всей его семьи, вплоть до полного прекращения рода. Рождение в последнюю 1/б часть этой титхи влечет за собой раннюю смерть самого рожденного или, если он останется жить, потерю всего его достояния в течение жизни. Эти строгие указания, однако, должны быть поняты не в буквальном смысле, а, скорее, как повод к размышлению, так как они должны интерпретироваться в контексте всего гороскопа.

 

Значения титхи

Простейший способ работы с титхи при чтении натального гороскопа — это просто использовать список значений титхи рождения в том виде, как он приводится в некоторых классических источниках по джйотишу. Значения титхи, приведенные ниже, мы взяли из текста под названием «Манасагари». Правда, их пришлось привести в более современную форму и, в некоторых случаях, немного видоизменить, с тем чтобы стали более понятны некоторые дополнительные значения санскритских слов, использованных в оригинале. Содержащаяся в этих заметках информация не во всех случаях должна пониматься буквально; однако в дальнейшем вы непременно убедитесь в том, что хотя бы одно или два высказывания из приведенного списка всегда очень точно подойдут к любой карте, с которой вам доведется работать. И запомните: не стоит впадать в отчаяние, узнав о том, что титхи вашего рождения несет с собой зловещие предсказания, точно так же, как рождение в пе-риоддействия «счастливой» титхи само по себе не должно служить поводом для ликования. Предсказания на основе титхи сбываются только в тех случаях, когда имеется отчетливое стечение других признаков гороскопа, подтверждающих данные указания.

Следует заметить, что, хотя соответствующие титхи шук-ла-пакши и кришна-пакши, не считая двух, пурнимы и амавасьи, имеют одинаковые названия, титхи возрастающей половины Луны,. в целом, имеют общее значение роста, сохранения и преумножения чего-либо, а титхи второй половины означают застой, уменьшение и недостаток. Таким образом, при прочих равныхусловиях, для лиц, родившихся в течение «светлой» половины месяца, предсказания в целом будут более благоприятны, чем для рожденных в «темную» половину месяца, так как растущая Луна означает устойчивый рост, сохранение и изобилие.

 

Пратипада (1-я титхи)

Люди, рожденные в первую титхи, испытывают недостаток удовольствий от жизни. Более того, многие из них вообще лишены способности наслаждаться жизнью. Они нередко подают повод к упрекам или попадают в скандальные истории из-за своих связей с разными нехорошими людьми, негодяями и преступниками; бывает и так, что в кругу их семьи, друзей или в профессиональном окружении возникает некое лицо, которое приносит им много страданий и несчастий.

В любом достаточно большом собрании гороскопов можно найти примеры такого «несчастливого» сочетания Луны и Солн-ца. Скажем, одна женщина, рожденная в эту титхи, водила знакомства с «подозрительными» личностями на протяжении всей своей жизни: одних ее друзей исключали из школы, другие были отмечены в злоупотреблении наркотиками; были это и алкоголики, и «сексоголи-ки», воры и прочее в том же духе, что вызывало постоянные нарекания со стороны консервативных членов ее семьи. Другой наш клиент, родившийся в пратипаду, вызвал огромный переполох в своей семье, вступив в аскетическую религиозную общину, и теперь он живет очень скудной жизнью, отказывая себе в удовольствиях и удобствах. Еще один человек, рожденный в первую титхи, еще ребенком испытал ужасные страдания из-за того, что его отец оказался вовлеченным в скандал, получивший широкую публичную огласку.

Двитийя (2-я титхи)

Рожденные в двитийю испытывают романтическую склонность к самым разным партнерам, но только не к своим собственным. Они бывают или лживы сами, или неспособны к пониманию правды, и оттого зачастую неверно воспринимают истинное положение вещей. Им недостает чистоты — и нравственной, и физической, и они не умеют видеть красоту вокруг себя. Они испытывают недостаток любви, дружбы, нежных, искренних отношений, и они часто окружены людьми, испытывающими к ним необъяснимую вражду.

Тритйия (3-я титхи)

Те, кто родился в тритийю, часто бывают сонными и вялыми, им хронически недостает побуждений к деятельности, твердости духа, что заметно в их речи, жестах и поведении. Они испытывают колебания при попытке начать какое-либо дело, путаются и смущаются, становятся беспокойными, неуверенными и беспомощными. Они нередко вызывают у других людей безотчетную неприязнь.

В пример можно привести одну женщину, рожденную в эту титхи. В ее характере есть несколько из приведенных характеристик: она не любит делать какие-либо усилия, отсюда проистекают проблемы с излишком веса; когда возникает необходимость действовать, она обычно находит причины ничего не Делать. Несмотря на это, ее, в общем, все любят, потому что сильное расположение Венеры в ее гороскопе пересиливает негативное влияние титхи.

Чатуртхи (4-я титхи)

Люди, рожденные в чатуртхи, обожают чувственные удоволь-ствия, наподобие еды, всяких напитков и секса, но вместе с тем они благородны и великодушны, всегда готовы предложить свою помощь и покровительство. Они любят своих друзей, а друзья любят их. Как правило, они получают хорошее образование, не испытывают недостатка в денежных средствах и по праву гордятся своими прекрасными детьми.

Паньчами (5-я титхи)

Эти люди обладают хорошими способностями и легко обучаются, без труда овладевают избранной профессией и становятся настоящими знатоками своего дела. Таким образом, они приобретают желанное богатство, но порой роскошная жизнь затягивает их, и материальные блага начинают преобладать над всеми прочими ценностями. Есть одна характерная особенность людей пятой титхи: сами они очень любят своих родителей и привязаны к ним, но получают от них меньше любви и тепла, чем им бы хотелось; то же касается их взаимоотношений с другими людьми.

Шаштхи (6-я титхи)

Люди, рожденные в эту титхи, склонны блуждать и скитаться—в пределах родной страны или за ее пределами. Они часто бывают строптивы, несговорчивы, легко возбудимы, заносчивы и драчливы. Они любят быть в центре внимания и болезненно ревнивы к успехам других людей. Впрочем, они нередко болезненны и в физическом плане, то есть бывают мучимы каким-нибудь тяжелым недугом. Владелец карты 2 (см. Приложение) родился именно в шаштхи, и поэтому он много ездит по миру в погоне за долгожданным успехом в международном бизнесе. Он великий спорщик, яростно отстаивающий свою точку зрения, поэтому многие из тех, кто его знает, упрекают его в деспотизме.

Сайтами (7-я титхи)

Рожденные в саптами редко находят настоящее удовлетворение в жизни. Они мечтают о мировой славе, великолепии и известности, но, в лучшем случае, им удается лишь преуспеть в напусканий на себя напыщенного вида. С другой стороны, им, как правило, везет с детьми, да и в материальном плане они не бед-ствуют, поскольку обладают неплохими возможностями для «делания карьеры». Интересная внешняя особенность людей, рожденных в саптами, — своеобразный блеск лица, а иногда и всего тела.

Аштами (8-я титхи)

Люди аштами, как правило, религиозны, если только нет сильных противодействующих этому признаков в гороскопе. Они предпочитают всегда говорить правду и обладают врожденной способностью отличать правду от лжи. Они чувствительны, милосердны, исполнены сострадания, искусны и всегда становятся настоящими мастерами своего дела.

Навали (9-я титхи)

Рожденные в навами увлечены богами и ритуалами поклонения. Их удел — наслаждаться детьми и богатством, и, кроме того, они большие ценители противоположного пола. Они любят учиться и получать знания.

Дашами (10-я титхи)

Благодаря хорошим способностям различения, люди да-шами легко видят разницу между добром и злом. Они любят свою страну, свой дом и сообщество, к которому принадлежат. Они любят принимать участие в религиозных ритуалах, таких, например, как огненные жертвоприношения. Подобно людям саптами, их отличает особый блеск лица или тела, и, подобно им же, такие люди обычно мечтают стать великолепными, прославленными и знаменитыми, отчего могут казаться чрезмерно важными и напыщенными. В жизни они, в основном, счастливы.

Экадаши (11-я титхи)

Люди, рожденные в эту титхи, как правило, мало удовлетворены жизнью, хотя и бывают нередко приближены к правительственным или иным властным кругам (становятся руководителями организаций или членами правления). Они интеллигентны, умны, стремятся к святости и чистоте, им неплохо везет с богатством и детьми.

Двадаши ( 12-я титхи)

Эти люди нередко худы телом, непостоянны и беспокойны, подвижны и разговорчивы. Они любят путешествовать — ими Движет охота к перемене мест. У них легкая, живая, юмористическая манера изъясняться. Их живой, неустойчивый ум зачастую мешает им сосредоточиться на чем-то одном, да и вся их жизнь отличается нестабильностью.

Трайодаши (13-я mumxu)

Люди, рожденные в эту титхи, во всем руководствуются своим стремлением к совершенству и действительно достигают на этом пути больших высот. Они много знают, так как их стремление к совершенству заключает в себе сильную тягу к познанию. Они наделены природной способностью управлять своими чувствами, гостеприимны, добры, доброжелательны и милосердны.

Чатурдаши (14-я титхи)

Эти люди могут быть богаты и одновременно с этим религиозны. Отважные, смелые и неустрашимые, они часто имеют врожденную способность ободрять и поддерживать, вселять в людей уверенность. Они легко добиваются славы и наград от правительства или других высоких учреждений и могут поистине стать знаменитыми.

Пурнима (15-я mumxu — полнолуние)

Рожденные в эту титхи могут быть богаты, мудры и ярки. Они энергичны, трудолюбивы и настойчивы, и эти качества дают им возможность высоко подняться в жизни. Обычно они любят вкусно поесть, и, кроме того, их то и дело тянет засматриваться на чужих партнеров, которые кажутся им более соблазнительными, чем свои собственные.

Амавасья (15-я mumxu — новолуние)

Люди, рожденные в амавасью, становятся в чем-то извращенными — ментально или физически. Например, они могут быть враждебны, недружелюбны и неприязненны по отношению к окружающим, или развращены, озлоблены, хитры и коварны, жестоки, безжалостны, они могут приносить несчастье или вводить в заблуждение, иногда же бывают просто глупыми или дурашливыми, бесчувственными, невнимательными, грубыми и невоспитанными. Несмотря на такое обилие неприятных качеств, они часто храбры и отважны, и строго следуют своим принципам и правилам. Многие из них озабочены секретным и тайным знанием, и они могут быть весьма эрудированы, даже если и не имеют формального образования.

Караны

Точно так же как солнечный день разделен на две части - день и ночь, так и лунный день (титхи) разделяется на две караны, каждая по 6 градусов. Одиннадцать каран сменяют одна другую, составляя полный месячный цикл из шестидесяти каран. Эти одиннадцать каран носят такие имена: 1 — бава; 2 — балава; 3 — каулава; 4 — таитила; 5 — гара; 6 — ваниджа; 7 — вшити (она же бхад-ра); 8 — шакуни; 9 — чатушпада; 10 — нага; 11 — кинстугна. Таблица 7. 3 показывает, как караны распределяются по титхи.

таблица 7. 3

 

 

Караны

Титхи

Растущая Луна

Убывающая Луна
1-я карана 2-я карана 1-я карана 2-я карана
Кинстугна Бава Балава Каулава
Балава Каулава Таитила Гара
Таитила Гара Ваниджа Вишти
Ваниджа Вишти Бава Балава
Бава Балава Каулава Таитила
Каулава Таитила Гара Ваниджа
Гара Ваниджа Вишти Бава
Вишти Бава Балава Каулава
Балава Каулава Таитила Гара
Таитила Гара Ваниджа Вишти
Ваниджа Вишти Бава Балава
Бава Балава Каулава Таитила
Каулава Таитила Гара Ваниджа
Гара Ваниджа Вишти Шакуни
Пурнима Вишти Бава  
- Амавасья - Чатушпада Нага

 

Можно заметить, что порядок следования каран одинаков для кришна-пакши и шукла-пакши; разница состоит лишь в том, что номер очередной караны в «светлой» половине лунного цикла всегда «опережает» ровно на одну титхи соответствующую ей карану «темной» половины месяца. Это происходит по следующим причинам:

• кинстугна составляет первую половину 1-й титхи «светлой» фазы Луны;

• шакуни составляет вторую половину четырнадцатой титхи «темной» фазы Луны;

• и, наконец, чатушпада и нага составляют первую и вторую караны 30-й титхи.

 

Караны шакуни, чатушпада, нага и кинстугна известны как фиксированные, или неподвижные («стхира») караны, а остальные семь каран — подвижные («чара»). Четыре неподвижные караны и одна из подвижных каран — вишти считаются несчастливыми. К слову сказать, караны довольно широко применяются в элективной астрологии, но совсем не часто привносятся в толкование натальных карт, а именно последние и являются главной темой этой книги. Поэтому мы сочли возможным и названия, и значения каран оставить без толкования.

 

Йоги

Солнце и Луна в астрологии часто рассматриваются как соперники, правители дня и ночи: Солнце более ярко и более постоянно, Луна же намного холоднее и, благодаря ее способности день за днем изменять свою внешность, кажется более изменчивой и загадочной. Несмотря на эти различия — а может быть, как раз из-за них — эти два правителя служат удачным дополнением друг другу, точно так же как день и ночь — царства, которыми они правят, — взаимно дополняют друг друга. Двадцать семь солнечно-лунных йог, созданные для того, чтобы полнее отразить природу и результаты взаимодействия Солнца и Луны, рассчитываются путем арифметического сложения расположений обоих светил, выраженных в градусной мере (слово «йога» выводится из корня, означающего «соединение»). Номера солнечно-лунных йог, их имена на санскрите и в переводе перечислены в таблице 7. 4. Далее будут даны краткие характеристики людей, рожденных в период действия каждой из йог50.

 

Поскольку слово «йога» на санскрите — мужского рода, то и русский перевод названий йог мы даем преимущественно в мужском роде. (Прим. перев. )


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...