Вопрос 4. Линейная схема последовательности изучения содержательно-структурных компонентов курса информатики
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Мулитимедийные технологии включают в себя работу с видео- и аудио- редакторами, составление презентаций. Коммуникационные технологии рассматривают топологию локальных сетей и Сеть Интернет, способы организации взаимодействия различных устройств внутри сети. Социальная информатика — сервисы WEB 2.0, ветор развития сети Интернет в сторону социальных сетей, разработка идеи соц.сетей для преподавателей и учащихся (для эффективной организации освоения знаний). Хранение информации тесно связано с развитием информационных технологий. РЕЗЮМЕ: последовательность изучения подструктурных компонентов уже не так важна, как элементов основной структуры.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6. Конспект урока Класс: 7 «б» Тема: Информационные процессы. Цель урока: Введение понятия информационных процессов, знакомство учащихся с понятиями: источник и приемник информации, канал связи, носитель информации. Задачи урока Обучающие: · изучить понятия: «информационные процессы», «виды информационных процессов»; · изучить способы хранения, передачи и обработки информации. Развивающая: · развивать компьютерную грамотность · развивать умения выделять главное, обобщать полученные знания; · развивать аналитические умения. Воспитывающая: · способствовать развитию интереса у учащихся к предмету «Информатика». Тип урока: урок-сообщение новых знаний. Оборудование: учебник И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ» 7 класс, проектор, ПК и подготовленная по теме презентация ХОД УРОКА I. Орг.момент Здравствуйте, ребята! Садитесь! Этот урок проведу у вас я. Меня зовут Николай Васильевич. Тема нашего сегодняшнего занятия— «Информационные процессы». Мы посмотрим, какие они бывают, в чём их суть и как они выполняются.
II. Проверка домашнего задания Но сначала повторим то, что было пройдено на предыдущем занятии. Напомню, что это был параграф №2 учебника и ЦиОР №2. Небольшой фронтальный опрос! 1. Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека? (Язык — это знаковый способ представления информации. Общение на языках — это процесс передачи информации в знаковой форме). 2. Что такое естественные и формальные языки? (Естественный язык – это способ общения между людьми. Естественные языки имеют устную и письменную формы. Формальный язык – это язык какой-либо профессии или области знаний). 3. Что такое синтаксис? (Это совокупность правил записи на языке) 4. Что такое семантика? (Это система толкования и придания смысла конструкциям (записям) языка). 5. Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приёмом информации? (Они воспринимаемы через органы чувств — источников наших сведений о мире) III. Объяснение нового материала Что можно сделать с информацией? Её можно сохранить, записав или запомнив. Её можно передать другому человеку. И, наконец, её можно преобразовать, получив новые данные на основе старых. Таким образом, всякая информационная деятельность людей сводится к трём основным процессам: хранения, передачи и обработки информации. Рассмотрим их подробнее. Хранение информации. Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят в «уме»), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего на бумаге. Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово «оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания.
Передачаинформации. Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети.
Чтобы осуществлялись передача и получение информации, необходимо наличие источника информации и ее приемника. Источник информации иногда называют отправителем или передатчиком, а приемника потребителем или получателем. Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи.
Обработка информации. Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации. В результате обработки информации может быть получена новая информация (например, решив задачу, вы узнали скорость движения катера), а может и не получится (например, при переводе текста с русского языка на английский). Новая информация может быть получена только после обработки уже имеющейся исходной информации. Вычисление — один из вариантов обработки информации. Новые данные получаются путём вычислений, выполненных над исходными данными. Логические рассуждения — ещё один способ обработки информации. Новая информация выводится из исходных данных путём логических рассуждений. Кодирование – это преобразование представления информации из одной символьной формы в другую, удобную для её хранения, передачи или обработки. Сортировка информации — ещё один вид обработки информации. Структурирование — организация данных по какому-либо правилу, связывающему их в единое целое.
Это далеко не все информационные процессы, например, существует ещё поиск информации. Но эти — основные.
IV.Задание на дом Параграф 3 учебника. ЦиОР №3 Задания ясны? Тогда переходим к обобщению занятия.
V. Вывод ( фронтальный опрос ) Как называется тема нашего сегодняшнего урока? Назовите основные виды информационных процессов. В чём их суть? Что такое Источник и Приёмник информации? Канал связи? Что такое кодирование информации? На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|