Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 4. Линейная схема последовательности изучения содержательно-структурных компонентов курса информатики




Мулитимедийные технологии включают в себя работу с видео- и аудио- редакторами, составление презентаций.

Коммуникационные технологии рассматривают топологию локальных сетей и Сеть Интернет, способы организации взаимодействия различных устройств внутри сети.

Социальная информатика — сервисы WEB 2.0, ветор развития сети Интернет в сторону социальных сетей, разработка идеи соц.сетей для преподавателей и учащихся (для эффективной организации освоения знаний).

Хранение информации тесно связано с развитием информационных технологий.

РЕЗЮМЕ: последовательность изучения подструктурных компонентов уже не так важна, как элементов основной структуры.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6. Конспект урока

Класс: 7 «б»

Тема: Информационные процессы.

Цель урока: Введение понятия информационных процессов, знакомство учащихся с понятиями: источник и приемник информации, канал связи, носитель информации.

Задачи урока

Обучающие:

· изучить понятия: «информационные процессы», «виды информационных процессов»;

· изучить способы хранения, передачи и обработки информации.

Развивающая:

· развивать компьютерную грамотность

· развивать умения выделять главное, обобщать полученные знания;

· развивать аналитические умения.

Воспитывающая:

· способствовать развитию интереса у учащихся к предмету «Информатика».

Тип урока: урок-сообщение новых знаний.

Оборудование: учебник И.Г. Семакина «Информатика и ИКТ» 7 класс, проектор, ПК и подготовленная по теме презентация


ХОД УРОКА

I. Орг.момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Этот урок проведу у вас я. Меня зовут Николай Васильевич. Тема нашего сегодняшнего занятия— «Информационные процессы». Мы посмотрим, какие они бывают, в чём их суть и как они выполняются.

II. Проверка домашнего задания

Но сначала повторим то, что было пройдено на предыдущем занятии. Напомню, что это был параграф №2 учебника и ЦиОР №2. Небольшой фронтальный опрос!

1. Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека? (Язык — это знаковый способ представления информации. Общение на языках — это процесс передачи информации в знаковой форме).

2. Что такое естественные и формальные языки? (Естественный язык – это способ общения между людьми. Естественные языки имеют устную и письменную формы. Формальный язык – это язык какой-либо профессии или области знаний).

3. Что такое синтаксис? (Это совокупность правил записи на языке)

4. Что такое семантика? (Это система толкования и придания смысла конструкциям (записям) языка).

5. Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приёмом информации? (Они воспринимаемы через органы чувств — источников наших сведений о мире)

III. Объяснение нового материала

Что можно сделать с информацией? Её можно сохранить, записав или запомнив. Её можно передать другому человеку. И, наконец, её можно преобразовать, получив новые данные на основе старых. Таким образом, всякая информационная деятельность людей сводится к трём основным процессам: хранения, передачи и обработки информации. Рассмотрим их подробнее.

Хранение информации.

Люди хранят информацию либо в собственной памяти (иногда говорят в «уме»), либо на каких-то внешних носителях. Чаще всего на бумаге.

Память человека можно условно назвать оперативной. Здесь слово «оперативный» является синонимом слову «быстрый». Человек быстро воспроизводит сохраненные в памяти знания.

 

Передачаинформации.

Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети.

Чтобы осуществлялись передача и получение информации, необходимо наличие источника информации и ее приемника. Источник информации иногда называют отправителем или передатчиком, а приемника потребителем или получателем. Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи.

 

Обработка информации.

Под обработкой информации в информатике понимают любое преобразование информации. В результате обработки информации может быть получена новая информация (например, решив задачу, вы узнали скорость движения катера), а может и не получится (например, при переводе текста с русского языка на английский). Новая информация может быть получена только после обработки уже имеющейся исходной информации.

Вычисление — один из вариантов обработки информации. Новые данные получаются путём вычислений, выполненных над исходными данными.

Логические рассуждения — ещё один способ обработки информации. Новая информация выводится из исходных данных путём логических рассуждений.

Кодирование – это преобразование представления информации из одной символьной формы в другую, удобную для её хранения, передачи или обработки.

Сортировка информации — ещё один вид обработки информации.

Структурирование — организация данных по какому-либо правилу, связывающему их в единое целое.

 

 

Это далеко не все информационные процессы, например, существует ещё поиск информации. Но эти — основные.

 

 

IV.Задание на дом

Параграф 3 учебника. ЦиОР №3

Задания ясны? Тогда переходим к обобщению занятия.

 

V. Вывод ( фронтальный опрос )

Как называется тема нашего сегодняшнего урока?

Назовите основные виды информационных процессов. В чём их суть?

Что такое Источник и Приёмник информации? Канал связи?

Что такое кодирование информации?

На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок!

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...