По результатам обследования я поставила 2 балла.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Протокол фиксации результатов исследования по методике «Узнавание «зашумленных» изображений» (А.Р. Лурия) Проводил исследование Мамаева Юлия петровна Ребенок: Данил И. Возраст: 10лет 06мес Класс (группа): 4 класс Дата исследования: 18.03.2016 По результатам обследования я поставила Данилу 3 балла что соответствует среднему уровню развития. Поскольку с тестом Данил справился удовлетворительно, я сделали вывод о том, что у него сохранна способность отвлекаться от раздражителя (в данном случае – линии) и опознавать предмет, соотнося его с эталоном в зрительной памяти.
Обработка результатов: Учитывается количество правильно узнанных предметов: 6 баллов Отмечается адекватное выделение фигур. Ребенок правильно узнал все нарисованные предметы. 5 баллов Адекватное выделение фигур. Ребенок узнал пять предметов. 4 балла Ребенок выделил четыре предмета. Наблюдается устойчивость зрительного образа предмета. 3 балла Ребенок смог назвать половину предметов. Имеет место не адекватное выделение фигур. 2 балла Ребенок назвал два предмета. Отмечается неустойчивость зрительного образа предмета. 1 балл Ребенок назвал только один предмет. Отмечается неустойчивость зрительного образа предмета. 0 баллов Ребенок не опознал ни один предмет. Отсутствует возможность узнавания и адекватного выделения предмета.
Выводы об уровне развития: 6 баллов - очень высокий 5 баллов - высокий 3 - 4 балла - средний 2 балла - низкий 0 – 1 балл - очень низкий
6. Методика «Разрезные картинки» Автор: С. Забрамная Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предметной картинки детей с 3 лет.
Стимульный материал: предметные картинки, разрезанные по диагонали. Проведение обследования: взрослый показывает ребёнку четыре части разрезанной картинки и просит сложить целую картинку: «Сделай целую картинку». Обучение: взрослый показывает, как надо соединить части в целое. После этого снова предлагает ребёнку выполнить задание самостоятельно. Протокол фиксации результатов исследования по методике ««Разрезные картинки»» (С. Забрамная) Проводил исследование Мамаева Юлия петровна Ребенок: Ишмаев Д. Возраст: 10 лет 06мес Класс (группа): 4 класс Дата исследования: 18.03.2016 Данил не понял сразу задание. После того как я вместе с ним выполнила задание, смог повторить. Сложил картинку по примеру. По результатам обследования я поставила 2 балла.
Инструкция обработки: Дети с нормальным умственным развитием с 3 лет складывают картинку из двух частей методом проб. После 4 лет они переходят к зрительному соотнесению. Картинки, разрезанные на 4 части, предлагаются с 4 лет, к 5 годам задание выполняется способом зрительного соотнесения. При работе с картинками, разрезанными по прямым на три части, дети часто «теряют» среднюю часть, сдвигая начало и конец изображения, но при удивлении и вопросе «А куда положим этот кусочек?» самостоятельно исправляют ошибку. Дети с ЗПР собирают картинку из двух частей к 4 годам, картинка из 4 частей может вызвать у них затруднения и в 5 лет. После показа способа действия (взрослый собирает, показывает ребёнку, а потом разрушает картинку) ребёнок выполняет задание. Дети отвлекаются, могут не закончить задание, им требуются организующая помощь и поддержка. Дети с УО не понимают смысл задания, хаотично перекладывают части картинки. К 5 – 6 годам эти дети способны собрать картинку, разрезанную на 2 – 4 части, но для этого им необходимо показать уже сложенное изображение. Если части лежат в перевёрнутом виде, то складывание вызывает большие трудности. Только после показа и совместного со взрослым выполнения они начинают собирать картинку самостоятельно. Однако для некоторых из них составление картинок из четырёх частей остаётся в этом возрасте недоступным.
1 балл – не понимает цель задания, действует неадекватно в условиях обучения. 2 балла – принимает задание, но условия задания не понимает, действует хаотически, после обучения не переходит к самостоятельному способу выполнения. 3 балла – принимает и понимает цель задания, выполняет методом перебора вариантов, после обучения переходит к методу целенаправленных проб. 4 балла – принимает и понимает цель задания, действует самостоятельно методом проб либо практическим примериванием.
7.Методика «Нелепицы» Автор: Апробация: Цель: выявление элементарных образных представлений ребёнка об окружающем мире, логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами мира; умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль; для детей от 4 лет. Стимульный материал: картина с изображением большого количества нелепостей. Проведение обследования: Ребёнку показывается картинка. Во время рассматривания ребёнок получает инструкцию: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».
Протокол фиксации результатов исследования по методике «Нелепицы» Проводил исследование Мамаева Юлия петровна Ребенок: Данил И. Возраст: 10 лет 06мес. Класс (группа): 4 класс Дата исследования: 18.03.2016 По результатам обследования я поставила 2 балла. Что соответствует низкому уровню развития. Данил не успел заметить 3 нелепецы. А до объяснения дело не дошло совсем.
Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть. Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Оценка результатов 10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть. 8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть. 6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть. 4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть. 2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло. 0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц. Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть. Выводы об уровне развития 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий. 4-7 баллов - средний. 2-3 балла - низкий. 0-1 балл - очень низкий.
8.Методика «Что здесь лишнее?»
Цель: исследование процессов образно – логического мышления, умственные операции анализа и обобщения детей с 4 лет. Стимульный материал: серия картинок, на которых представлены разные предметы (3 – из одной серии классификации, 1 – из другой). Описание методики: ребёнку предлагается серия картинок в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырёх предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним». Время обследования: 3 минуты.
Протокол фиксации результатов исследования по методике «Что здесь лишнее?»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|