Проводил исследование Мамаева Юлия петровна
Ребенок: Данил И. Возраст: 10 лет 06мес Класс (группа): 4класс Дата исследования: 18.03.2016 По результатам обследования я поставила 2 балла. Что соответствует низкому уровню развития. Данил справился с заданием за три минуты. Задание пришлось несколько раз объяснить прежде чем мальчик поняла как правильно его выполнять.
Инструкция обработки: 10 баллов (очень высокий уровень развития) – ребёнок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 минуты, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними. 8 – 9 баллов (высокий уровень развития) – ребёнок правильно решил задачу за время от 1 до 1, 5 минуты. 6 – 7 баллов (норма) – ребёнок справился с задачей за время от 1, 5 до 2 минуты. 4 – 5 баллов (средний уровень развития) – ребёнок решил задачу за время от 2 до 2, 5 минуты. 2 – 3 балла (низкий) - решил задачу за время от 2, 5 до 3 минут. 0 – 1 балл (очень низкий) – ребёнок за 3 минуты не справился с заданием. Методики для Гилязовой Дианы и Рогозина Ярослава № 1 Методика для исследования внимания и памяти Методика "Опосредованное запоминание " Источники: 1. Забрамная С. Д. "От диагностики к развитию": Материалы для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ. - М.: Новая школа, 1998 г. - 144 с. 2. Альманах психологических тестов. - М.: "КСП, 1996 г. - 400 с." (В основу этого исследования положены методики, разработанные Л.С. Выготским, Л.В. Занковым, А.Н. Леонтьевым.) Оборудование Два рисунка с изображением девяти знакомых предметов и пяти слов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ к методике). Картинки с изображением предметов вырезаются по линиям.
Цели исследования Выявление понимания инструкции и сохранения её до конца эксперимента. Умение пользоваться приемами опосредованного запоминания, точность воспроизведения слов, предложенных для запоминания, особенностей мышления. Процедура проведения Перед ребенком в ряд раскладывают девять картинок и говорят: «Сейчас я буду называть слова. Чтобы легче было их чапомнить и вспомнить, подбирай для каждого слова самую подходящую картинку. Например, к слову "время" подходит картинка "будильник", потому что он показывает время». Если ребенок понял инструкцию, исследование продолжается. При этом требуется, чтобы ребенок объяснял каждую установленную связь между словом и выбранной картинкой. После того как все слова названы и к ним отобраны картинки, их убирают и сторону и дают задания отвлекающего характера. Через 20 30 минут ребенку предъявляют отобранные картинки и проеме не но мнить слова, которые назывались. Анализ результатов Дети с нормальным умственным развитием проявляют интерес к непривычному для пт шдинию. Им доступен смысл инструкции. Обнаруживаеся ныняжениая мыслительная активность при установлении сшпи сити с картинкой. При припоминании слов у некоторых детей могут возникнуть трудности, но не бывает неадекватного выполнения (называния изображенного на картинке вместо заданного слова). Дети умственно отсталые проявляют интерес лишь к картинкам, а не к заданию, так как не понимают его смысла. Даже при большой мере помощи (экспериментатор сам подбирает к слову картинку, разъясняет связь между словом и картинкой) ребенок не понимает задания. Картинки мешают запоминанию слов. При предъявлении отобранных картинок ребенок и не пытается вспомнить слово, а просто называет, что изображено на картинке. Дети с задержкой психического развития в указанном возрасте самостоятельно задание не выполняют. Им доступно установление смысловых связей между словом и картинкой, но они не умеют использовать картинку как средство для запоминания и последующего воспроизведения. Требуется специальное обучение этому приему. В ходе работы необходима постоянная организующая помощь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|