Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование инклюзивной культуры




В рамках номинации поддерживаются авторские разработки, которые позволяют формировать инклюзивную культуру учреждения, а именно принятие людей с инвалидностью, формирование адекватного представления о возможностях людей с инвалидностью, разрушение мифов о людях с инвалидностью, формирование адекватных способов коммуникации самых разных детей и молодых людей друг с другом, организация инклюзивных пространств, где каждый может получить инклюзивный опыт, развитие инклюзивного добровольчества и т.д.

Кроме того, в этой же номинации поддерживаются разработки, описывающие опыт проведения Дня Инклюзии в учреждении или Недели инклюзивного образования с приложением описания концепции, планов, конспектов отдельных мероприятий, фотоотчетов, видео и т.д.

      Желательна, чтобы разработка была апробирована, подтверждена фото или видео. Желательны конкретные сценарии проведения.

 

 4.  Выстраивание преемственности в инклюзивном образовании при переходе ребенка из инклюзивной группы детского сада в инклюзивный класс начальной школы, выстраивание перехода ребенка в среднее звено, в учреждение средне-специального и высшего образования, а также системы взаимодействия между образовательным учреждением и учреждением социальной защиты, культуры, дополнительного образования в реализации задач обучения и развития ребенка в инклюзивном пространстве.

В рамках номинации поддерживаются конкретные практические разработки, алгоритмы действий, схемы, модели выстраивания преемственности, взаимодействия специалистов разных ступеней школы, школы и детского сада, школы, сада, учреждения дополнительного образования и учреждения социальной защиты, культуры и т.д. Разработки должны быть оформлены так, чтобы было понятно, как в учреждениях выстроен этот процесс, какими документами регламентируется, какой алгоритм действий, что делает тот или иной специалист, какие используются управленческие модели и т.д.

 

  1. Выстраивание партнерства с родителями в решении задач развития ребенка с ОВЗ в инклюзии.

В рамках номинации поддерживаются разработки, кейсы, описание моделей, алгоритмов взаимодействия учреждения с родителями в проблемных ситуациях взаимодействия (родитель не идет на комиссию, не видит проблем в развитии и обучении, не дает согласие на обучение по АООП, не участвует в развитии ребенка, конфликтует с учреждением, считает, что ему все обязаны, не принимает ребенка и т.д.) Здесь же мы ждем разработки, которые описывают работу с родителями по принятии диагноза ребенка и помощи в выстраивании адекватного маршрута поддержки

  1. Организация образовательной деятельности в инклюзивном дополнительном образовании: технологии, приемы, способы и тд

В рамках номинации поддерживаются разработки, связанные с организацией образовательной деятельности  в инклюзивном дополнительном образовании. Как достигается реализация, как адаптируется программа, как строится урок, осуществляется планирование занятия,  как учитываются особенности всех детей на занятии и их включенность в процесс, какие приемы, методы используются на бинарном занятии (при организации непосредственно образовательной деятельности), как выстраивается взаимодействие педагога и тьютора(специалистов сопровождения) в реализации образовательной деятельности, как отслеживается динамика, как оформляется технологическая карта, как вводится ребенок в систему инклюзивного дополнительного образования  и тд.

Для участия в конкурсе обязательно описание опыта, наличие технологической карты урока (занятия), видеонарезка, отражающая особенности организации урока в инклюзивном классе (не более 5 минут, подтверждение проведения.

 

  1. Модели профориентации подростков с ОВЗ и организации обучения,  социальной занятости, трудоустройства ребят 18+ с инвалидностью

В рамках номинации поддерживаются разработки, связанные с описанием системы профориентационной деятельности детей с ОВЗ в инклюзии: как выявляются профессиональные предпочтения ребенка, выстраивается взаимодействие с учреждениями, осуществляются профессиональные пробы, идет информирование и тд. Также в рамках номинации рассматриваются наработки, связанные с организацией обучения, социальной занятости, трудоустройства ребят 18+ с инвалидностью, особенно с нарушением  интеллекта

  1. Социальный проект

В номинации поддерживаются небольшие нереализованные социальные проекты, которые позволяют формировать инклюзивную культуру, продвигать принципы инклюзии, развивать практики  инклюзивного добровольчества, менять отношение к людям с инвалидностью в обществе, разрушать мифы, обучать адекватным способам коммуникации (этикету), включать людей с инвалидностью в социальные практики и добровольчество, которые включают людей с инвалидностью в активную жизнь в социуме. Также поддерживаются проекты, связанные с внедрением новых практик в сопровождении ребят с инвалидностью (ОВЗ)

 

Проекты оформляются согласно форм заявок, которые представлены ниже. Авторы лучших проектов получат гранты от 5 до 10  тысяч рублей на реализацию идеи.

  1. Современные технологии сопровождения ребенка и молодого человека с инвалидностью в рамках системы социальной инклюзии. В рамках номинации описывается опыт применения современных научно доказательных  технологий в работе специалистов с ребятами с инвалидностью -использование элементов сенсорной интеграции, альтернативной коммуникации, технологий на основе биологической обратной связи, элементов TEACHН, ABA, нейропсихологического подхода, социокультурной реабилитации и тд.

 

Критерии отбора работ

  1. актуальность и новизна подходов, наличие авторских разработок
  2. практический характер работ
  3. реалистичность и жизнеспособность, описанный опыт реально позволяет решать проблему
  4. Грамотное методическое обеспечение (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование, безопасность приемов, соответствие возрастным особенностям, соответствие содержания и целей, логичность и целесообразность, наличие данных об эффективности, результативности и апробации опыта, предоставление данных обратной связи от участников)
  5. Возможность тиражировать опыт, наличие подробного методического описания разработки для других специалистов, которые планируют ее использовать в будущем, наличие подробных конспектов (для соответствующих номинаций)

Примеры некоторых  лучших практик с предыдущих конкурсов вы можете посмотреть по ссылке https://drive.google.com/file/d/10ZobuvTA7uCIyoGWgmbmiLZV837dIPNZ/view?usp=sharing

 

Экспертиза материалов

В рамках конкурса организуется двухступенчатая экспертиза материалов.

    1. Заочная оценка работ экспертами и формирование списка участников, допущенных до презентации опыта на Инклюзивном образовательном форуме
    2. Презентация опыта участниками на Форуме инклюзивных практик и выбор лучших практик экспертами в рамках общественной экспертизы

Награждение победителей

Все участники конкурса получат персональные дипломы участников.

По итогам конкурса определяются авторы лучших практик, которые награждаются дипломами, а также ценными призами от партнеров проекта –компаний «Амалтея»

По итогам конкурса будет отобрана  практика,  с которой автор будут представит наш край на Федеральном фестивале инклюзивных практик 24 сентября  2019 с компенсацией всех расходов.

Лучшие разработки войдут в сборник материалов, которые будут размещены на сайтах РООИ «Перспектива», портале «Все включены» (www.inclusion24.ru), правоначастье.рф, сайтах партнеров

3 победителя  в номинации «Социальный проект» получат гранты в 10,7  и 5 тысяч рублей.

Мастер-классы лучших участников будут записаны на видео и размещены на сайте проекта.

Лучшие разработки войдут в сборник материалов, который будет издан по итогам фестиваля-конкурса. Также на этом форуме получат свои призы те участники предыдущих форумов инклюзивных практик, которые еще не получили свои призы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...