Формирование инклюзивной культуры
В рамках номинации поддерживаются авторские разработки, которые позволяют формировать инклюзивную культуру учреждения, а именно принятие людей с инвалидностью, формирование адекватного представления о возможностях людей с инвалидностью, разрушение мифов о людях с инвалидностью, формирование адекватных способов коммуникации самых разных детей и молодых людей друг с другом, организация инклюзивных пространств, где каждый может получить инклюзивный опыт, развитие инклюзивного добровольчества и т.д. Кроме того, в этой же номинации поддерживаются разработки, описывающие опыт проведения Дня Инклюзии в учреждении или Недели инклюзивного образования с приложением описания концепции, планов, конспектов отдельных мероприятий, фотоотчетов, видео и т.д. Желательна, чтобы разработка была апробирована, подтверждена фото или видео. Желательны конкретные сценарии проведения.
4. Выстраивание преемственности в инклюзивном образовании при переходе ребенка из инклюзивной группы детского сада в инклюзивный класс начальной школы, выстраивание перехода ребенка в среднее звено, в учреждение средне-специального и высшего образования, а также системы взаимодействия между образовательным учреждением и учреждением социальной защиты, культуры, дополнительного образования в реализации задач обучения и развития ребенка в инклюзивном пространстве. В рамках номинации поддерживаются конкретные практические разработки, алгоритмы действий, схемы, модели выстраивания преемственности, взаимодействия специалистов разных ступеней школы, школы и детского сада, школы, сада, учреждения дополнительного образования и учреждения социальной защиты, культуры и т.д. Разработки должны быть оформлены так, чтобы было понятно, как в учреждениях выстроен этот процесс, какими документами регламентируется, какой алгоритм действий, что делает тот или иной специалист, какие используются управленческие модели и т.д.
В рамках номинации поддерживаются разработки, кейсы, описание моделей, алгоритмов взаимодействия учреждения с родителями в проблемных ситуациях взаимодействия (родитель не идет на комиссию, не видит проблем в развитии и обучении, не дает согласие на обучение по АООП, не участвует в развитии ребенка, конфликтует с учреждением, считает, что ему все обязаны, не принимает ребенка и т.д.) Здесь же мы ждем разработки, которые описывают работу с родителями по принятии диагноза ребенка и помощи в выстраивании адекватного маршрута поддержки
В рамках номинации поддерживаются разработки, связанные с организацией образовательной деятельности в инклюзивном дополнительном образовании. Как достигается реализация, как адаптируется программа, как строится урок, осуществляется планирование занятия, как учитываются особенности всех детей на занятии и их включенность в процесс, какие приемы, методы используются на бинарном занятии (при организации непосредственно образовательной деятельности), как выстраивается взаимодействие педагога и тьютора(специалистов сопровождения) в реализации образовательной деятельности, как отслеживается динамика, как оформляется технологическая карта, как вводится ребенок в систему инклюзивного дополнительного образования и тд. Для участия в конкурсе обязательно описание опыта, наличие технологической карты урока (занятия), видеонарезка, отражающая особенности организации урока в инклюзивном классе (не более 5 минут, подтверждение проведения.
В рамках номинации поддерживаются разработки, связанные с описанием системы профориентационной деятельности детей с ОВЗ в инклюзии: как выявляются профессиональные предпочтения ребенка, выстраивается взаимодействие с учреждениями, осуществляются профессиональные пробы, идет информирование и тд. Также в рамках номинации рассматриваются наработки, связанные с организацией обучения, социальной занятости, трудоустройства ребят 18+ с инвалидностью, особенно с нарушением интеллекта
В номинации поддерживаются небольшие нереализованные социальные проекты, которые позволяют формировать инклюзивную культуру, продвигать принципы инклюзии, развивать практики инклюзивного добровольчества, менять отношение к людям с инвалидностью в обществе, разрушать мифы, обучать адекватным способам коммуникации (этикету), включать людей с инвалидностью в социальные практики и добровольчество, которые включают людей с инвалидностью в активную жизнь в социуме. Также поддерживаются проекты, связанные с внедрением новых практик в сопровождении ребят с инвалидностью (ОВЗ)
Проекты оформляются согласно форм заявок, которые представлены ниже. Авторы лучших проектов получат гранты от 5 до 10 тысяч рублей на реализацию идеи.
Критерии отбора работ
Примеры некоторых лучших практик с предыдущих конкурсов вы можете посмотреть по ссылке https://drive.google.com/file/d/10ZobuvTA7uCIyoGWgmbmiLZV837dIPNZ/view?usp=sharing
Экспертиза материалов В рамках конкурса организуется двухступенчатая экспертиза материалов.
Награждение победителей Все участники конкурса получат персональные дипломы участников. По итогам конкурса определяются авторы лучших практик, которые награждаются дипломами, а также ценными призами от партнеров проекта –компаний «Амалтея» По итогам конкурса будет отобрана практика, с которой автор будут представит наш край на Федеральном фестивале инклюзивных практик 24 сентября 2019 с компенсацией всех расходов. Лучшие разработки войдут в сборник материалов, которые будут размещены на сайтах РООИ «Перспектива», портале «Все включены» (www.inclusion24.ru), правоначастье.рф, сайтах партнеров 3 победителя в номинации «Социальный проект» получат гранты в 10,7 и 5 тысяч рублей. Мастер-классы лучших участников будут записаны на видео и размещены на сайте проекта. Лучшие разработки войдут в сборник материалов, который будет издан по итогам фестиваля-конкурса. Также на этом форуме получат свои призы те участники предыдущих форумов инклюзивных практик, которые еще не получили свои призы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|