Что происходит при обращении интервалов?
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лад Лад – это группа звуков, между которыми существует тесная связь и у каждого звука есть своя задача. Лад – это музыкальная «семья», где звуки «ладят» друг с другом. Тоника -I ступень – самый главный и самый устойчивый звук лада Устойчивые звуки -I, III, V ступени. Из них образуется тоническое трезвучие (Т53). Неустойчивые звуки – это II, IV, VI, VII ступени. Они могут разрешаться в стоящие рядом устойчивые звуки. Вводные звуки – звуки, которые «вводят» в тонику – это VII и II ступени Существует 2 разновидности лада – мажорный и минорный. Чтобы не перепутать мажор с минором, надо:о пределить расстояние между I и III ступенями. У мажора между I и III ступенями – б.3, а у минора – м.3
Знаки альтерации Это знаки, которые изменяют высоту звука. К ним относятся диез, бемоль, бекар, дубль-диез и дубль-бемоль. Диез повышает звук на полутон, дубль-диез повышает на тон, бемоль понижает на полутон, дубль-бемоль – понижает на тон, а бекар отменяет действие диеза или бемоля. Ключевые знаки ставятся при ключе. Действуют до конца произведения Случайные знаки – появляются при ноте. Действуют только в том такте, где поставлены. Правила нотации Ноты – это знаки, с помощью которых записываются звуки. Для записи нот используется строка из 5 линеек, которая называется нотный стан или нотоносец. В начале строки ставят скрипичный или басовый ключ. Скрипичный ключ – это знак, который показывает, что нота «соль» первой октавы пишется на 2-ой линейке нотоносца. Басовый ключ – это знак, который показывает, что нота «фа» малой октавы пишется на 4-ой линейке нотоносца. Штиль – это палочка, которая пишется у ноты. Если нота находится ниже 3-ей линейки или на ней, то штиль пишется справа и вверх. Если нота находится выше 3-ей линейки, то штиль пишется слева и вниз.
Тактовая черта – это линия, которая отделяет такты друг от друга. Ставится всегда перед сильной долей. Размер – это цифры в виде дроби, у которой верхняя цифра обозначает количество долей, а нижняя – длительность каждой доли. Размер ставится только в начале произведения. Реприза – это знак повторения музыкального раздела. Пауза – знак молчания. В звучании музыки наступает перерыв.
Группировка Группировка – это объединение нот в группы. В вокальной музыке (написанной для голоса) ноты группируются по слогам текста. В инструментальной музыке ноты группируются в зависимости от размера
Интервалы Интервал– это сочетание двух звуков, взятых одновременно или последовательно. Если звуки берутся одновременно – это гармонический интервал, а если последовательно (один за другим) – это мелодический интервал. Нижний звук интервала называется основанием, а верхний – вершиной. Интервал имеет ступеневую величину ( её ещё называют « количественной» ) и тоновую (качественную). Ступеневая величина обозначает, сколько ступеней содержится в данном интервале (считается на руках). Тоновая величина обозначает, сколько тонов и полутонов содержится в данном интервале (высчитывается на клавиатуре). Так в чистой квинте (ч.5) содержится 5 ступеней, а тонов – 3,5тона, в октаве (ч.8)- 8 ступеней, но 6 тонов. Простые интервалы – это интервалы не больше октавы, а составные – это интервалы больше октавы (нона, децима, ундецима и т.д.). Простые интервалы: 1. Прима (ч.1) 2. Секунда (м.2, б.2) 3. Терция (м.3, б.3) 4. Кварта (ч.4) 5. Квинта (ч.5) 6. Секста (м.6, б.6) 7. Септима (м.7, б.7) 8. Октава (ч.8) Интервалы бывают большими и малыми, чистыми, увеличенными и уменьшенными Обращение интервалов Обращение интервалов (переворот)– это такое перемещение звуков интервала, при котором основание и вершина интервала меняются местами.
Что происходит при обращении интервалов? Прима обращается в октаву Секунда септиму (до-ре в ре-до) Терция сексту (до-ми в ми-до) Кварта квинту Малые в большие Увеличенные в уменьшенные Чистые в чистые Сумма двух обращённых интервалов =9
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|