Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные размеры обыкновенных стрелочных переводов




Содержание

 

  1. Практическое занятие № 1. Расчет и построение нормального продольного профиля пути общей протяженностью 2500 м………………………………………………………......... …. 5
  2. Практическое занятие № 2. Построение поперечного профиля земляного полотна на станции. ………………………………………………………………………………….......... 15
  3. Практическое занятие № 3. Определение расстояний между центрами стрелочных переводов. Вычерчивание в масштабе 1:1000 стрелочных переводов при различном взаимном расположении их в горловинах станции………………………………………………………. 25
  4. Практическое занятие № 4. Расчет и вычерчивание в масштабе 1:2000 конечного соеди нения, съездов и стрелочных улиц………………………………………………… …………...31
  5. Практическое занятие № 5. Определение расстояний до предельных столбиков и сигналов (по таблицам)………………………………………………………………………… 38
  6. Практическое занятие № 6. Технология работы промежуточной станции……………... 47
  7. Практическое занятие № 7. Координирование элементов промежуточной станции (центров стрелочных переводов, предельных столбиков и сигналов)…………………………... 55
  8. Практическое занятие № 8. Вычерчивание в масштабе 1: 2000 промежуточной станции. Cоставление ведомостей путей и стрелочных переводов……………………....................... 64
  9. Практическое занятие № 9. Определение объемов работ и стоимости станции………. 71
  10. Практическое занятие № 10. Расчет потребного числа приемоотправочных, вытяжн ых и сортировочных путей…………………………………………………………………….. 76
  11. Практическое занятие № 11. Разработка немасштабной схемы участковой станции в осях, секционирование горловин………………………………………………………............ 82
  12. Практическое занятие № 12. Расчет высоты горки и мощности тормозных средств….. 86
  13. Практическое занятие № 13. Определение пропускной и перерабатывающей способ ности станции……………………………………………………………………………......... 91

 

 

Практическое занятие № 1

Расчет и построение нормального продольного профиля пути общей протяженностью 2500 м.

 

Цель: Научиться рассчитывать и строить по заданному плану местности в горизонталях и отметке головки рельса продольный профиль железнодорожного пути.

 

Продольный профиль пути — изображение поверхности зем­ли и земляного полотна в вертикальной плоскости. На застроенной территории в качестве проектной линии на продольном профиле вместо бровки земляного полотна принимается головка рельса (к железнодорожным путям на застроенной территории относятся железные дороги на территории городских и сельских поселений).

Продольный профиль пути выполняется на миллиметровой бумаге. Масштаб для горизонтальных расстояний 1:5000, для вер­тикальных расстояний 1: 500. Нижняя его часть называется сеткой. Верхняя часть представляет собой собственно профиль.

 

Порядок выполнения:

1. В сетку вклеиваем лист миллиметровой бумаги и продлеваем линии сетки.

2. В графе "расстояние" изображаются вертикальными линия­ми пикеты и плюсовые точки

(в масштабе 1:5000 для отображения пикета откладываются 2 см, т. к. пикет = 100 м). Между вертикальны­ми линиями указывается расстояние от пикета до плюсовой точки. Под этой графой необходимо указать номера пикетов и плюсовых точек с плана линии.

Пример. Задан план местности в горизонталях в соответствии с рис 1. Километраж возрастает слева направо. Уклоноуказатели распо­лагаются на ПК 913 и ПК 935. На продольном профиле графу "рассто­яние" начинают заполнять с ПК 906 (начало первого элемента длиной l =700 м и уклоном i = 3 ‰) и заканчивают на ПК 940 (конец последне­го элемента длиной l =500 м и уклоном i = 4 ‰). По указанию препода­вателя первый и последний элементы могут быть уменьшены.

 

Рис. 1. План местности в горизонталях (на уклоноуказателе – головки рельса)

 

3. Затем заполняется графа "отметка земли" для каждого пи­кета. Отметки земли определяют с использованием горизонталей в соответствии с рис. 2.

З.1. Через точку проводят перпендикуляр между соседними горизонталями. Измеряют его

 


Рис. 2. Схема для определения отметок земли

 

длину l (мм) и расстояние от точки до го­ризонтали l1, (мм).

3.2. Определяют разницу в отмет­ках горизонталей h (здесь h = 1 м).

3.3. Составляют пропорцию: l/h =l1/X, X = l1h/l, где X — превышение (или понижение) данной точки над выбранной горизонталью.

3.4. К отметке горизонтали прибавляют (или вычитают) X. Это и будет отметка земли в данной точке.

H з = H г + X,

 

Пример. Определить отметку земли: на ПК 2 в соответствии с рис. 2.

l = 22 мм, l = 9 мм (от горизонтали 24); h = 1 м (25 - 24 = I); X = 9/22 = 0,41 м. Отметка земли на ПК 2. HПК2 = 24,00 + 0,41 = = 24,41 м.

Расчет:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Затем заполняется графа "уклон, длина". В этой графе площадка показывается горизонтальной линией, уклоны — на­клонными линиями. Над линией показывают величину уклона, под линией — длину участка в метрах. Сначала определяют по­ложение уклоноуказателей и согласно им вычерчивают профиль.

Пример. Уклоноуказатели согласно заданию располагают­ся на пикетах ПК 913 и ПК 935. В графе "уклон, длина" на этих пикетах вертикальными линиями показывается перелом профи­ля в соответствии с рис. 4.

5. В графе "отметка головки рельса" проставляют отметку с первого уклоноуказателя 50,96 (0,96 м — высота верхнего стро­ения для линии первой категории при рельсах Р65; шпалах желе­зобетонных, щебеночном балласте высотой 0,30 м и песчаной по­душке высотой 0,20 м).

Отметки головки рельса на всех пикетах определяются по формуле:

 

Hк = Hн ± il, (1)

 

где Нк — отметка искомой точки;

Нн — отметка начальной точки; (отметка головки рельса на первом уклоноуказателе);

i — уклон в тысячных, выраженный десятичной дробью;

l — расстояние от начальной до искомой точки;

"+" — ставится, если уклон направлен вверх (подъем);

"-" — ставится, когда уклон направлен вниз (спуск).

Пример. Задана отметка на уклоноуказателе на ПК 913. H н = 50,96 в соответствии с рис. 1.

Отметка на ПК 912. H912 = 50,96 - 0,003 * 100 = 50,96 - 0,30 = = 50,66 (элемент расположен на спуске и уклон этого элемента i = 3 ‰).

Отметка на ПК 914. H914 = 50,96 + 0,001 * 100 = 51,06.

Расчет:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. В графе "развернутый план пути" наносят путевое разви­тие станции, положение оси пассажирского здания, положение пе­реезда, искусственных сооружений и т.д.

7. В графе "отметка дна, м" указывается отметка дна кювета левого и правого в соответствующих графах. При реальном проек­тировании глубина кювета Нкв может быть различной, в практи­ческой работе можно принять Нкв = 0,60 м. Для определения отмет­ки дна кювета из отметки бровки земляного полотна вычитают глу­бину кювета (для определения отметки бровки земляного полотна из отметки головки рельса вычитают высоту верхнего строения пути. В данном примере Нв.с . = 0,96 м.

Нбр = Нгр - 0,96 (2)

 

8. Вычерчивается профиль земли. Для удобства вычерчивания продольного профиля все отметки (земли и проектные) показывают от условного уровня. Отметка условного уровня на

3—5 м ниже са­мой минимальной отметки. Чтобы выбрать отметку условного уров­ня, сравнивают между собой отметки земли и проектные отметки го­ловки рельса. Выбирают наименьшую из них, вычитают 3—5 м, ок­ругляют до целого, это и будет отметка условного уровня.

Против каждого пикета над сеткой восстанавливает перпен­дикуляры. Из отметок земли вычитают отметку условного уровня. Полученное число в сантиметрах делят на 5, т.к. М 1:500, и откла­дывают от самой верхней горизонтальной линии сетки профиля. Соединяют полученные точки между собой прямыми. Полученная линия является профилем, земли.

9. Строят проектную линию пути. В точках перелома профи­ля над сеткой восстанавливают перпендикуляры, откладывают про­ектные отметки головки рельса, соединяют концы отрезков линия­ми. Полученная линия является продольным профилем пути.

10. Определяют рабочие отметки - разность между отметка­ми земли и отметками бровки земляного полотна. Они указывают высоту насыпей (цифры над линией профиля) и глубину выемок (цифры под линией профиля). Для определения рабочих отметок на каждом пикете необходимо определить отметки бровок земляного полотна

 

Нбр = Нг.р. – Нв.с (3)

 

11. Оформляют чертеж продольного профиля. Проектную линию, линии ординат отточек перелома профиля, прямые и кри­вые в плане, развернутый план пути выполняют сплошной толстой основной линией (или красным цветом). Образец выполнения про­дольного профиля показан на рис 4.

Расчет:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Варианты исходных данных:

 

Рис. 3. Варианты исходных данных (на уклоноуказателе – отметка головки рельса)

Окончание рис. 3

 

Рис. 4. Образец продольного профиля

 

 

 

Развернутый план пути    
Проектные данные   Тип поперечного профиля    
Левый кювет (лоток, дренаж) Укрепление    
Уклон, ‰ Длина, м    
Отметка дна, м    
Правый кювет (лоток, дренаж)   Укрепление    
Уклон, ‰ Длина, м    
Отметка дна, м    
Уклон, ‰ Длина, м    
Отметка головки рельса, м    
Фактические данные Отметка земли, м    
Расстояние, м    

 

Пикеты

Элементы плана

Километры

 

 

Контрольные вопросы:

1.Дать определение продольного профиля ж.д. пути.

2. Назовите элементы профиля ж.д. пути и их характеристики.

3. Дать определение руководящего уклона ж.д. линии.

4. Сколько элементов профиля по Вашему варианту задания на практическую работу.

5. Что такое отметка точки.

6. Как Вы находили отметки пикетов.

7. Что такое «рабочая отметка» и как она определяется.

8. Что такое [i ], в каких единицах измеряется.

9. Как Вы находили «отметки дна».

10.Что такое «уклоноуказатель», какую информацию содержит и где устанавливается.

11.Какие виды продольного профиля Вы знаете и как они используются.

12. Дайте характеристику одного из элементов продольного профиля по Вашему заданию.

 

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практическое занятие № 2

Построение поперечного профиля земляного полотна на станции.

 

Цель: Научиться строить поперечные профили земляного по­лотна, закрепить теоретические

знания требований СНиП к проек­тированию станционной площадки.

 

Поперечные профили земляного полотна рекомендуется раз­рабатывать для двух поперечных сечений, чтобы каждый студент группы разработал поперечный профиль выемки и насыпи.

Поперечные профили земляного полотна вычерчиваются на миллиметровой бумаге в масштабе 1:200 и 1:100.

Построение поперечного профиля выполняется в следующей последовательности:

1. На плане местности, на данном пикете необходимо наме­тить три вспомогательные точки: точку 1 на расстоянии 15—20 м от оси крайнего верхнего пути, точку 2 на оси I главного пути, точ­ку 3 на расстоянии 15—20 м от оси нижнего крайнего пути (в соот­ветствии с рис. 5).

2. Определяются отметки этих точек так же, как в практичес­кой работе № 1.

3. В сетку вклеиваем лист миллиметровой бумаги и продлеваем линии сетки.

4. В графе "расстояние" (фактические данные) откладываются расстояния между точками

1, 2 и 3. Следует поступить следующим образом: от крайней вертикальной линии сетки отступить 2—3 см до точки 1, отложить 15—20 м до оси крайнего верхнего пути,

 

 

Рис. 5. План местности на заданном пикете

 

отложить расстояния между осями путей и расстояние 15 — 20 м от край­него нижнего пути до точки 3. Отметить точку 2 на оси I главного пути (при М 1:100 в 1 см—1м, при М 1:200 в 1 см — 2 м).

При выполнении поперечного профиля направление взгляда, принимается в сторону возрастания километров. Пути, расположен­ные на плане выше главных путей, на профиле располагаются сле­ва от главных путей. Пути, расположенные на плане ниже главных, на профиле располагаются справа от них.

5. Заполняют графу "отметка земли". Вносят отметки точек 1, 2 и З.

6. Над сеткой восстанавливают перпендикуляры над точка­ми 1, 2 и 3, откладывают на них отметки точек от условного уровня (отметка условного уровня определяется как в практической рабо­те № 1).

7. Концы отрезков соединяют между собой. Полученная ли­ния является профилем поверхности земли.

8. В графе "расстояние" (проектные данные) указываются рас­стояния между осями путей, расстояния до бровок от крайних путей (половина расстояния, указанного в табл. 3), расстояние от оси главного пути до точки перелома профиля (E/2).

 

 

Таблица 3- Ширина земляного полотна

 

Категория железных дорог Число главных путей Ширина земляного полотна на прямых при использовании грунтов, м
глинистых, песков недренирующих, мелких и пылеватых песков скальных слабовыветривающихся и песков дренирую­щих (кроме мелких и пылеватых)
Скоростные, особогрузо-напряженные и I   11,7 10,7
I и II   7,6 6,6
Ш   7,3 6,3
IV   7,1 6.2

 

Примечание. Чтобы определить расстояние до бровки на особогрузонапряженных линиях, необходимо от ширины земляного полотна отнять ширину междупутья на перегоне и разделить на 2:

lбр = (11,7 (10,7) - 4,1)/2.

 

9. Определяют отметки земляного полотна. Земляное по­лотно принимается двускатным, грунты недренирующие, уклон земляного полотна можно принять i = 0.02 или i =0,01 (задается преподавателем), точка перелома располагается между главны­ми путями (если линия двухпутная), между главным и соседним (если линия однопутная). Заданная красная отметка является от­меткой земляного полотна по оси I главного пути. Отметка II главного пути принимается равной отметке I главного пути (HI = HII).

Отметка точки перелома Нп определится по формуле:

 

Hп = HI + i * E/2, (1)

где Е—ширина междупутья между I и II главными путями. Определяются отметки осей всех путей, отметки бровок земляного полотна по формуле:

 

Hi = HI – i * l (2)

или Hi = HII – i * l, (3)

где i — уклон основной площадки земляного полотна,

l — расстояние от оси главного пути до искомой точки.

Пример. HI = HII = 23,00; Е = 5,30; i = 0,02 (в соответствии с рис. 5).

Нп = 23,00 + 5,30/2 * 0,02 = 23,00 + 2,65 * 0,02 = 23,00 + 0,05 = 23,05;

l лев. бр. = 3,80; Нлев. бр. = HI - 3,80 * 0,02 = 23,00 - 0,076 = 22,924;

lпр. бр. = 9,10; Нпр. бр. = HII - 9,10 * 0,02 = 23,00 - 0,18 = 22,82.

Расчет:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10. Над сеткой на перпендикулярах откладывают в масш­табе отметки земляного полотна от условного уровня (отметки осей путей, отметки бровок земляного полотна). Концы отрез­ков соединяют между собой. Полученная линия является основ­ной площадкой земляного полотна.

Если строится поперечный профиль выемки, то с двух сто­рон от основной площадки вычерчивают кюветы глубиной 0,60 м с крутизной откосов 1: 1,5. Если строится поперечный профиль насыпи, то с обеих сторон от ее бровок делают откосы 1: 1,5, а затем откладывают по

3 м для бермы и строят канавы высотой 0,60 м, шириной по дну 0,60 м с крутизной откосов

1: 1,5.

 

Оформление работы. Линия земли и ординаты, относящи­еся к точкам местности, показываются черной тонкой линией. Земляное полотно и ординаты от точек перелома профиля, оси путей — красным цветом или сплошной толстой основной ли­нией. Поперечный профиль земляного полотна выполняется в соответствии с рис. 7.

 

Варианты исходных данных:

 

Рис. 6 Варианты исходных данных (1, 2)

 

 

 

Продолжение рис. 6 Варианты исходных данных (3, 4, 5)

 

 

Продолжение рис. 6 Варианты исходных данных (6, 7)

 

 

 

Окончание рис. 6 Варианты исходных данных (8, 7)

Рис. 7. Образец поперечного профиля

 

Проектные данные Отметка земли, м    
Расстояние, м    
Фактические данные Отметка земли, м    
Расстояние, м    

 

   

Контрольные вопросы:

1. Дать определение поперечного профиля ж.д. пути.

2. Назовите основные типы поперечного профиля ж.д. пути.

3. Перечислите элементы поперечного профиля ж.д. пути, обеспечивающие отвод поверхностных вод (для насыпи и выемки).

4. Что такое «основная площадка» земляного полотна поперечного профиля ж.д. пути.

5. Что такое насыпь.

6. Что такое выемка.

7. Назовите ширину земляного полотна на однопутном участке ж.д. линии 1-ой категории.

8. Назовите ширину земляного полотна на 2-хпутном участке ж.д. линии 1-ой категории.

9. В каких случаях строится индивидуальный поперечный профиль ж.д. пути.

10. Как определяется высота насыпи.

11. Как определяется глубина выемки.

 

 

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие № 3

Определение расстояний между центрами стрелочных переводов. Вычерчивание в масштабе 1:1000 стрелочных переводов при различном взаимном расположении их в горловинах станции.

 

Цель: Научиться практически пользоваться данными эпюр стрелочных переводов и определять расстояние между центрами стрелочных переводов при различном взаимном расположении их в горловинах станций.

 

Варианты исходных данных приведены в табл. 4

Таблица 4 -Исходные данные

№ вари- анта     Стрелочный перевод №1 Стрелочный перевод №2 Пути     Условия     Скорость, км/ч     Между- путья, м    
тип рельса марка крестови­ны тип рельса марка крестовины
  Р-65 1/11 Р-65 1/18 Главные Стеснен­ные > 140 5,30
  Р-50 1/11 Р-50 1/11 Приемо- отправочные Нормаль­ные < 140 5,50
  Р-50 1/9 Р-50 1/9 Приемо- отправочные Нормаль­ные < 140 5,00
  Р-50 1/11 Р-50 1/11 Приемо- отправочные Стеснен­ные < 140 5,30
  Р-65 1/11 Р-65 1/11 Главные Нормаль­ные < 140 4,80
  Р-50 1/9 Р-50 1/9 Приемо- отправочные Нормаль­ные < 140 5,0
  Р-50 1/9 Р-50 1/11 Главные Нормаль­ные < 140 5,20
  Р-50 1/9 Р-50 1/9 Прочие Нормаль­ные < 140 5,00
  Р65 1/18 Р-65 1/18 Главные Нормаль­ные > 140 5,30
  Р-50 1/9 Р-50 1/9 Главные Стеснен­ные < 140 5,20

 

 

Расстояния между центрами стрелочных переводов, для всех возможных вариантов взаимного размещения их в горловинах стан­ций, определяются по формулам, приведенным в табл. 5.

 

 

Таблица 5- Схемы взаимного размещения стрелочных переводов в горловинах стан­ций

 

Для схем 5 и 6 наименьшее расстояние между центрами перево­дов определяется из условия: расстояние между осями параллельных путей Е должно быть не менее 4,80 м.

Для схем укладки 1—4 между смежными стрелочными перево­дами необходимо предусматривать прямую вставку d для всех путей, включая главные, длиной:

в нормальных условиях d = 12,50 м;

в трудных условиях d = 6,25 м;

на главных путях при скоростях более 140 км/ч длина прямой вставки должна составлять:

в нормальных условиях d =25 м;

в трудных условиях d = 12,5 м.

 

Последовательность выполнения. С помощью приложения 1 находятся геометричес­кие элементы а1, b1, a2 , b2 для стрелочных переводов, указанных в табл. 4. Определяется расстояние X для всех схем взаим­ной укладки, затем вычерчиваются в масштабе 1:1000 все схемы.

Пример. Требуется уложись стрелочный перевод марки 1/9. Для этого от центра перевода откладывают 9 см, затем по перпендикуля­ру — 1 см. Полученную точку соединяют с центром перевода (рис. 8).

 

 

Рис. 8. Пример построения стрелочного перевода

 

Расчет:

№ п/п Расчет   Схема
  X=  
  X=  
  X=  
  X=  
  X=   f =  
  X=   f =  

 

 

Приложение 1

 

Основные размеры обыкновенных стрелочных переводов

 

Приложение 2

 

Тригонометрические функции углов, кратных углам крестовин

Контрольные вопросы:

1. Что такое d и f.

2. Какие схемы взаимного расположения стрелочных переводов Вы знаете.

3. Назовите величину прямой вставки для 1-4 схем.

4. Как определить величину прямой вставки для 5,6 схем.

5. Что такое а у стрелочного перевода.

6. Что такое в у стрелочного перевода.

7. Что такое а0 у стрелочного перевода.

8. Что такое в0 у стрелочного перевода.

9. Что такое m у стрелочного перевода.

10. Что такое q у стрелочного перевода.

 

Вывод:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...