Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расстояние от центров стрелочных переводов до предельных столбиков и сигналов




Таблица 1 -Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика lпр (м) для приемоотправочных путей, оборудованных рельсовыми цепями

Между- путье, м Марки крестовины
1/22 1/18 1/11 1/9
Радиусы закрестовинных кривых, м
                 
4,8—5,0 97,61 78,40 53,06 53,06 53,06 43,36 43,36 43,36 -
5,1 97,61 78,40 53,06 53,06 53,06 43,36 43,36 43,36 43,36
5,2 97,61 78,40 46,81 53,06 53,06 43,36 43,36 43,36 43,36
5,3 97,61 78,40 46,81 53,06 53,06 43,36 43,36 43,36 43,36
5,4 91,36 78,40 46,81 53,06 53,06 43,36 43,36 43,36 43,36
5,5—5,8 91,36 78,40 46,81 46,81 46,81 43,36 43,36 43,36 43,36
5,9—6,0 91,36 78,40 46,81 46,81 46,81 43,36 43,36 43,36 43,36
6,1—6,2 91,36 78,40 46,81 46,81 46,81 37,10 43,36 43,36 43,36
6,3 91,36 78,40 46,81 46,81 46,81 37,10 37,10 43,36 43,36
6,4—6,5 91,36 78,40 46,81 46,81 46,81 37,10 37,10 43,36 43,36
6,6—6,7 91,36 78,40 46,81 46,81 46,81 37,10 37,10 37,10 43,36
6,8—6,9 91,36 78,40 46,81 46,81 46,81 37,10 37,10 37,10 43,36
7,0 91,36 78,40 46,81 46,81 46,81 37,10 37,10 37,10 43,36
7,1—7,4 91,36 78,40 46,81 46,81 46,81 37,10 37,10 37,10 37,10
7,5 и более 91,36 78,40 46,81 46,81 46,81 37,10 37,10 37,10 37,10

 

 

Таблица 2 -Расстояние lпр от центра стрелочного перевода до предельного столбика (м) для путей, не оборудованных электрическими рельсовыми цепями

 

 

Между­путье, м 1/11 1/9
Радиусы закрестовинной кривой, м
             
4,80              
4,90              
5,0              
5,10              
5,20              
5,30              
5,40              
5,50—5,60              
5,70              
5,80              
5,9—6,0              
6,1—6,2              
6,3—6,4              
6,5 и более              

 

Таблица 3- Расстояние lсв от центра стрелочного перевода до светофора на железобетонной или металлической мачте

Между­путье, м   Марки крестовины
1/22 1/18   1/11     1/9  
Радиусы закрестовинных кривых, м
                 
                   
5,2 -                
5,3   ИЗ              
5,4                  
5,5                  
5,6                  
5,7                  
5,8                  
5,9                  
6,0                  
6,2                  
6,3                  
6,4                  
6,5                  
6,6—6,7                  
6,8                  
6,9                  
7,0                  
7,1—7,3                  
7,4—7,5                  
7,6 и более                  

Таблица 4 -Расстояние lсв (м) от центра стрелочного перевода до светофора на металлической мачте без лестницы или с наклонной лестницей

Междупутье Е, м Марка крестовины
1/22 1/8 1/11 1/9
Радиус закрестовинных кривых
          9 200      
5,10                  
5,20                  
5,30                  
5,40                  
5.5                  
5.6                  
5.7                  
5,8                  
5,9                  
6,0                  
6,1                  
6,2                  
6,3                  
6,4                  
6,5                  
6.6                  
6,7                  
6,8-6,9                  
7,0                  
7.1                  
7,2                  
7,3-7,4                  
7,5                  
7,6 и более                  
                         

Таблица 5 -Расстояние lсв (м) от центра стрелочного перевода до одиночного карликового светофора

Междупутье Е, м Марка крестовины
1/11 1/9
Радиус закрестовинных кривых, м
300.            
4,2   - -   - - -
4,3   - -   - - -
4,4   - -   - - -
4,5   - -   - - -
4,6   - -   - - -
4,7   - _   - - -
4,8             -
4,9     J7        
5,0             -
5,1-5,2             -
5,3              
5,4              
5,5              
5,6-5,8              
5,9-6,0              
6,1              
6,2              
6,3              
6,4              
6,5              
6,6-7,0              
7,1 и более              

 

 

Таблица 6 -Расстояние lсв от центра стрелочного перевода до сдвоенного карликового светофора

Междупутье Е, м Марка крестовины
1/11 1/9
Радиус закрестовинных кривых, м
             
4,8             -
4.9             -
5,0             -
5,1              
5,2              
5,3              
5,4 52-            
5,5              
5.6              
5,7              
5,8-5,9              
6,0              
6,1-6,2 51.            
6,3-6,4              
6,5-6.7              
6,8-7,0              
7,1-7,3 . 51            
7,4              
7,5 и более              

 

 

 

Рис. 13. Установка входных сигналов:

а) первый стрелочный перевод противошерстный,

б) первый стрелочный перевод пошерстный

 

 

 

 

Рис. 14. Установка выходных сигналов в различных местах станции

 

Порядок выполнения. При помощи таблиц приложения 3 и исходных данных находим расстояния для предельных столбиков, входных и выходных сигналов, заносим данные в табл.10. Вычерчиваем немасштабные схемы с размерами на этом листе и масштабные на миллиметровой бумаге А4 в масштабе 1: 2000 (всего 15 схем)

Вычертить немасштабные схемы расстановки предельных столбиков, входных и выходных сигналов, проставить соответствующие размеры согласно своим исходным данным (всего 15 схем)

 

Контрольные вопросы:

1. Какие Вы знаете варианты расстановки выходных светофоров.

2. Какие Вы знаете варианты расстановки входных светофоров.

3. От чего зависит расстояние до предельного столбика

4. Где устанавливается предельный столбик.

5. Что такое предельный столбик.

6. Какие виды сигналов устанавливаются на станционных путях.

7. Что такое «литер» светофора.

8. Как обозначается литер светофора.

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие № 6

Технология работы промежуточной станции.

Цель: Научиться по заданной схеме и исходным данным описывать технологию работы промежуточной станции.

Таблица 11 - Исходные данные

  № варианта и № схемы станции
                   
План местности в горизонталях Из практической работы № 1
Категория линии                    
Число главных путей                    
Скорость движения пассажирских поездов до 140 до 140 до 140 до 140 до 140 до 140 до 140 до 140 до 140 до 140
Руководящий уклон, ‰ 7,5   8,5     9,5 7,5 8,5    
Полезная длина самых коротких приемоотправочных путей                    
Количество грузовых транзитных поездов, пар                    
Количество сборных поездов, пар                    
Количество пассажирских поездов, пар                    
Место расположения поселка С - З С - З С - З С С С С С С - В С
Направление основного подвоза груза поселок поселок поселок Противоположная сторона Противоположная сторона Противоположная сторона Противоположная сторона Противоположная сторона Противоположная сторона Противоположная сторона
Вид тяги Электро возная Электро возная Электро возная Тепло возная Тепло возная Электро возная Электро возная Электро возная Тепло возная Тепло возная
Средства сигнализации и связи АБ АБ АБ АБ АБ АБ АБ АБ АБ АБ
Способ управления стрелами и сигналами ЭЦ ЭЦ ЭЦ ЭЦ ЭЦ ЭЦ ЭЦ ЭЦ ЭЦ ЭЦ
Крытый склад (a; b) (36; 12) (36; 12) (48; 12) (60; 18) (60; 18) (60; 18) (100; 18) (36; 18) (48; 12) (60; 18)
Крытая платформа (a; b) (36; 12) (36; 12) (24; 12) (36; 18) (36; 18) (36; 18) (40; 18) (24; 18) (36; 18) (36; 18)
Открытая платформа (a; b) (60; 12) (60; 12) (36; 12) (24; 18) (24; 18) - - - - (36; 18)
Контейнерная площадка(a; b) (100; 16) (100; 8,45) (140; 8,45) (110; 13,1) (110; 13,1) (100; 8,45) - (100; 8,45) -  
Склады повышенного пути (a; b) (60; 20,4) (60; 20,4) (81; 20,4) (84; 30,3) (84; 30,4) (90; 12) (90; 12) - (75; 12) (80; 12)
Направление примыкания подъездного пути Ю - З Ю - З Ю - З Ю - В Ю - В Ю - З Ю - В Ю - В Ю - З Ю - В
Обслуживание предприятия ТЭЦ Загот. зерно ТЭЦ ТЭЦ Овощ. база Нефтебаза ТЭЦ Загот. зерно ТЭЦ Нефтебаза
                         

 

  № варианта
                   
Прибытие маршрутов в сутки - - - - -          
Прибытие вагонов со сборными поездами в сутки                    
Род грунта земляного полотна суглинок суглинок песок суглинок суглинок песок глина суглинок песок суглинок

Окончание таблицы 11

Варианты схем станций

Вариант№1

Вариант№2

 

 

Вариант№3

 

Вариант№4

Вариант№5

Вариант№6

Вариант№7

Вариант№8

Вариант№9

Вариант№10

Порядок выполнения работы:

1.Вычертить немасштабную схему станции своего варианта.

2.Определить тип схемы станции.

3. Согласно исходным данным (табл. 9) и табл. 10 на схеме выполнить следующее:

§ проставить номера всех путей и стрелочных переводов;

§ определить ширину междупутий;

§ расставить предельные столбики, входные и выходные сигналы;

§ определить стороны света.

4.Составить технико-эксплуатационную характеристику станции

5. Описать организацию работы станции с поездами, а именно:

§ Обгон четного поезда

§ Обгон нечетного поезда

§ Скрещение четного поезда

§ Скрещение нечетного поезда

§ Обгон и скрещение одновременно

§ Работа сборного нечетного поезда

§ Работа сборного четного поезда

Таблица 12 - Расстояние между осями смежных путей

Наименование путей Расстояния между осями смежных путей на станциях, мм
нормальное минимальное
1. Главные пути при движении со скоростями:    
до 140 км/час    
141—200 км/час Равно расстоянию между осями смеж­ных путей на прилегающих перегонах
2. Главный и смежные с ним пу­ти при движении поездов со ско­ростями: до 140 км/час    
141—200 км/час    
3. Приемоотправочные пути    
4. Второстепенные станционные пути (выставочные, пути грузо­вого двора)    
5. Вытяжной и смежный с ним путь    

 

    Рис. 15 Схема промежуточной станции __________________________ типа  

 

Технико-эксплуатационная характеристика станции: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обгон четного поезда: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обгон нечетного поезда: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скрещение четного поезда: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скрещение нечетного поезда: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обгон и скрещение одновременно: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа нечетного сборного поезда: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа четного сборного поезда: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Дать понятие сборного поезда.

2. Какого типа локомотив ведет сборный поезд по участку и почему.

3. Какие требования предъявляются при формировании сборного поезда.

4. Как обеспечивается безопасность движения поездов и маневровой работы при обработке

сборного поезда на промежуточной станции.

5. Как влияет схема промежуточной станции на порядок расположения вагонов в сборном

поезде.

Вывод _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое занятие № 7

Координирование элементов промежуточной станции (центров стрелочных переводов,

предельных столбиков и сигналов).

 

Цель: Научиться рассчитывать координаты элементов станции.

 

Исходные данные: схема практической работы № 6

 

Порядок выполнения:

На основе задания для немасштабной схемы, разработанной в практической работе №6, рассчитываются и наносятся на схему: длины съездов и конечных соединений, расстояния до предельных столбиков и сигналов, расстояния между центрами стрелочных пе­реводов (Приложения 1—3). Горловина станции выполняется в со­ответствии с рис. 15. Продублировать свою схему станции для проставления на ней расстояний между центрами стрелочных переводов, до предельных столбиков и сигналов.

На схеме устанавливается самый короткий приемоотправочный путь, равный заданной полезной длине 850, 1050 или 1250 м (выбирается в соответствии с табл. 11)и определяется тип промежуточной станции (выбирается в соответствии с табл. 13).

Таблица 13 – Выбор типа станции

Категория линии   Расположение приемоотправочных путей   Потребная длина станционной площадки при полезной длине приемоотправочных путей, м
     
Скоростные, особогрузо-напряженные, I, II, III продольное      
То же полупродольное      
То же поперечное      
IV поперечное      

 

 

Затем приступают к координированию элементов станции. За ось X принимают один из главных путей, как правило, I главный путь. За ось Y принимается ось пассажирского здания. За начало координат приня­та точка пересечения I главного пути и оси пассажирского здания. Координата X условно принимается в любом случае со знаком «+», координата Y имеет знак «+», если точка расположена выше оси X и знак «-», если точка расположена ниже оси X.

Для простоты расчетов принято, что ось пассажирского зда­ния делит самый короткий путь пополам. На схеме, показанной на рис. 15, расчетным является 5 приемоотправочный путь. За начало расчета принимается сигнал Ч5, относящийся к этому пути. Коор­дината сигнала Ч5 при полезной длине 1050 м будет равна 525,00 м. Далее определяются координаты всех точек по цепочке, так как на схеме станции указаны расстояния между каждыми двумя сосед­ними точками. К ординате предыдущей точки прибавляется рас­стояние до соседней точки, если точка удаляется от оси пасса­жирского здания. Если последующая точка расположена к оси пас­сажирского здания ближе предыдущей, то, чтобы определить ор­динату точки, расстояние между ними отнимается от ординаты предыдущей точки. После определения координаты X для всех точек горловины переходят к расчету координат в другой горловине. За начальную точку принимается предельный столбик или сигнал, ог­раничивающий полезную длину расчетного пути в другом конце станции.

В табл. 14 продлить графы и произвести соответствующие расчеты. Для ускорения процесса расчета координат рекомендуется применять таблицы приложения 4.

Таблица 14- Расчет координат

Элементы станции X Y
Расчет Значение Расчет Значение
         

 

 

 

Пример. Рассчитать координаты для горловины в соответствии с рис. 15.

Х Ч5 = 525,00

Х ЦП17 = 525,00 + а = 525,00 + 15,45 = 540,45

Х ЦП15 = Х ЦП17 + l 17-15 = 540,45 + 47,70 = 588,15

Х ЦП13 = Х ЦП15 + l 15-13 = 588,15 + 42,44 = 630,59 и т. д.

Х ЦП7 = Х ЦП5 -58,30

Х ЦП9 = Х ЦП7 – 40,63

Х ПС9 = Х ЦП9 – 53,06

Ординаты Y центров стрелочных переводов, вершин углов поворота определяют суммированием междупутий; для остальных точек с учетом положения – в соответствии с габаритом С.

Пример. Y ЦП3 = 0,00, Y ЦП5 = 0,00, Y ЦП7 = 5,30, Y ПС9 = 2,05 + 5,30 = 7,35

При расчете координат приняты следующие сокращения:

цп – центр стрелочного перевода

пс6 – предельный столбик

ву1 – вершина угла поворота

Н5 – выходной сигнал с пятого пути.ЧII – выходной сигнал со второго пути

 
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...