Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заочного отделения физико-математического




Факультета БирГПИ

IV курс

I. Задачи педагогической практики.

За период подготовки и непосредственно во время прохождения педагогической практики студент обязан овладеть следующими умениями:

- применять на практике теоретические знания по изученным общественным, психолого-педагогическим, математическим и методическим дисциплинам;

- выявлять уровень обученности и воспитанности учащихся и в соответствии с ним формировать задачи процесса обучения и воспитания;

- отбирать оптимальный учебный материал в соответствии с целями обучения, составлять развернутый конспект урока;

- выбирать и разрабатывать различные типы уроков с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся;

- применять на практике теоретические знания по психолого- педагогическим дисциплинам;

- самостоятельно планировать воспитательное мероприятие, разрабатывать содержание и методику его проведения;

- сформировать умение наблюдать и анализировать учебно- воспитательную работу, проводимую с учащимися;

- использовать в своей работе эффективные формы учебно- воспитательной работы из опыта учителей данной школы, из известного опыта учителей-новаторов;

- составлять психолого-педагогическую характеристику учащегося на основе изучения его личности с помощью наблюдения и экспериментальных психологических методик;

- соотносить свой опыт с педагогической теорией, анализировать собственную педагогическую деятельность и выдвигать перед собой задачи дальнейшего совершенствования профессиональных умений и навыков.

II. Сроки педагогической практики.

Согласно учебного плана педагогическая практика по математике организуется на IV курсе в 8 семестре. Продолжительность практики на IV курсе 3 недели без отрыва от производства по месту жительства в 5-9 классах общеобразовательных школ.

Ш. Организация педагогической практики.

Перед началом практики проводится распределение студентов по школам и установочная конференция. Главная цель установочной конференции - введение студентов в круг методических и организационных проблем, решаемых школой, знакомство с условиями работы. Представители деканата и факультетский руководитель педагогической практикой знакомят студентов с задачами практики, содержанием и объемом работы, документацией и формами отчетности, с обязанностями студентов в период практики.

К подготовке студента-практиканта предъявляются следующие требования:

- знание учебных программ и школьных учебников по разделам школьного курса математики в 5-9 классах, а также основных методических пособий по каждому курсу;

- знание внутрипредметных и межпредметных связей школьного курса математики в 5-9 классах;

- знание и умение тематического и поурочного планирования процесса обучения математике, умение составлять конспект урока, формулировать задачи обучения; разрабатывать и проводить уроки на уровне основных психолого-педагогических и методических требований;

- знание различных методов обучения, умение эффективного сочетания различных методов обучения с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса;

- умение осуществлять контроль за усвоением учащимися учебного материала;

- умение анализировать урок, вносить в него необходимые методические коррективы;

- знание различных средств наглядности, методики их включения в учебно-педагогический процесс и умение использовать их на разных этапах урока математики;

- практическое ознакомление с различными формами внеклассной работы с учащимися по математике, организация внеклассного мероприятия по математике в одном, или в параллельных, классах;

- умение изучать личность школьника, составлять его психолого- педагогическую характеристику;

- изучение оборудования кабинета математики, подбор материала и оформления стенда или математической газеты (по выбору);

- сбор материала и оформление отчета творческого задания по методике преподавания математики;

- умение организовать воспитательную работу с учащимися;

На основе перечисленных выше требований, студент-практикант составляет план работы на период педагогической практики (Приложение 2).

IV. Документация, учет и оценка педагогической практики студентов.

По окончании практики студент обязан представить следующую документацию:

Дневник педагогической практики (с наблюдением и методическим анализом не менее 5 уроков и психолого-педагогическим анализом одного урока) (Приложение 1,7, 11).

Планы-конспекты зачетных уроков по математике (не менее 4 уроков) с самоанализом, анализом (Приложение 7) и оценкой, заверенные учителем математики и администрацией школы.

Конспект зачетного внеклассного мероприятия по математике с самоанализом, анализом и оценкой, заверенные учителем математики и администрацией школы.

Наглядность или дидактический материал к одному из проведенных зачетных уроков по математике.

Психолого-педагогическая характеристика на ученика (Приложение 9), заверенная классным руководителем и администрацией школы.

План-конспект зачетного воспитательного мероприятия с его анализом и оценкой, заверенные классным руководителем и администрацией школы (Приложение 12).

7. Анализ воспитательного плана.

Отчет о выполнении творческого задания (Приложение 4).

Отчет студента-практиканта (Приложение 8).

Характеристика-отзыв от школы на студента-практиканта, заверенная администрацией школы (Приложение 6).

План работы студента-практиканта на период педагогической практики (Приложение 2).

По результатам всех видов деятельности педагогической практики и содержанию отчетной документации студенту выставляется общая оценка за педагогическую практику на IV курсе.

До выставления оценки за педагогическую практику каждый студент должен подготовиться к защите результатов педпрактики, которая проводится в установленное деканатом время. При выставлении оценки за педпрактику следует учитывать критерии оценки при защите педпрактики (Приложение 3).

От педагогической практики на IV курсе освобождаются лишь те студенты, которые работают учителями математики в 5-11 классах. Ко времени защиты педпрактики они должны представить методисту:

ü Производственную характеристику, заверенную директором школы и

Гербовой печатью.

ü Копию трудовой книжки.

ü Конспект одного урока математики.

ü Конспект внеклассного мероприятия по математике.

ü Анализ воспитательного плана.

ü Конспект проведенного классного часа.

ü Психолого-педагогическая характеристика на ученика.

V курс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...