Причины развития менингита
Стр 1 из 2Следующая ⇒ СИНДРОМ РАННЕЙ ДЕТСКОЙ НЕВРОПАТИИ Синдром ранней детской невропатии или «врожденной детской нервности» (В.В. Ковалев, 1979) является наиболее распространенным синдромом психических расстройств в раннем детском возрасте (от 0 до 3 лет). 1. Резко повышенная возбудимость и выраженная неустойчивость функций 2. В грудном и раннем возрасте: нарушение сна, нарушение функций органов пищеварения, частые срыгивания, рвота, запоры, резко сменяющиеся поносами. 3. Нарешение аппетита 6. Сонливость днем, беспокойство в ночное время. 7. Повышенная чувствительность к различным раздражителям в виде появления или усиления двигательного беспокойства, плаксивости. 8. Инстинктивные расстройства в форме повышенного чувства самосохранения (боязнь и плохая переносимость всего нового) 9. Наличие страхов 10. Склонность к аллергическим реакциям, инфекционным и простудным заболеваниям. Различают два варианта развития: Вобудимый (дети возбудимые, раздражительные, двигательно расторможенные) Профилактика: 1)четкий режим дня, сна и отдыха 2) исключить все шумные мероприятия, 3) исключить сладкое, соленое, острое, 4) исключить компьютер, телевизор. СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА (РДА) Аутизм, как нарушение общения, уход в себя Был впервые введен в психиатрическую клинику Блейлером 1911г. РДА был описан американским детским психиатором Кайлором (1943г.) и независимо от него австрийским исследователем Аспериром (1944) - аустическая психопатия.
Основные проявления: 1) Недостаточность выражена или полное отсутствие потребностей в контакте с окружающими. 2) Эмоциональная холодность или безразличии к близким. 3) Страх новизны, любой перемены в окружающей обстановке. 4) Болезненная приверженность к тактильном контакте. 5) Однообразное поведение к склонности к стереотипным движениям 6) Расстройства речи, которое характерно отличается при разных вариантов синдромов. Первое проявление РДА отличаются в грудном возрасте (отсутствие комплекса оживления у детей 2-3 месяцев при контакте с матерью) Не появляется улыбка при виде родителей, отсутствует ориентировочная реакция на внешние раздражителей, нет реакций к подошедшему взрослому * не тянут ручки* Нарушение сна (затруднённое засыпание, сокращённой продолжительностью, глубиной), стойкое расстройство аппетита (избирательность, отсутствие чувства голода, общее беспокойство и беспричинный плач). Бывают, безразличны к близким, не дают адекватной эмоциональной реакций на их приход\уход. Любые изменения окружающей обстановке (перестановка мебели, переклейка обоев и т.д.) вызывают недовольство или бурную реакцию. Аналогичная реакция происходит при изменении режима дня, времени кормления или прогулок. С возрастом аутистические особенности проявляются в запаздывании речевого развития и ограничении речевого контакта. Дети уходят в игру, не обращая внимания на окружающих, не отвечают на вопросы, говорят сами с собой, раздражаются и сердятся, если пытаются их отвлечь от этого занятия, интерес к игрушкам не имеет игрового значения.
Активно стремятся к одиночеству, чувствуют себя лучше, если их оставляют одних. В контакте с матерью: 1) безразличное отношение: дети не реагируют на присутствие и отсутствие матери. 2)негативизм: ребенок относится недоброжелательно к матери, и активно гонит ее от себя. 3) симбиотические формы контакта: ребенок отказывается оставаться без матери, выражает тревогу и ее отсутствие, никогда не проявляет к ней ласки. Моторные функции: 1)общая недостаточность, угловатость, несоразмерность произвольных движений, неуклюжая походка, отсутствие содружественных движений. 2) Своеобразие, стереотипные движения: сгибание и разгибание пальцев рук, подпрыгивание, вращение вокруг своей оси, ходьба и бег на цыпочках. Мимика: маловыразительная, бедная, пустой ничего не выражающий взгляд, взгляд как бы мимо, сквозь собеседника. Нарушение ее коммуникативной функции: дети редко активно общаются, часто не отвечают на обращенную к ним речь, или дает односложные ответы, не нуждаются в ответе на свой вопрос. Содержание речи: примитивные формы, сложные выражения, формы, особенности эмоциональных реакций: бедность проявлений, однообразие, которое выражается в виде примитивных аффектов удовольствия (улыбка) или неудовольствия, раздражения с монотонным плачем и не резко выраженным общим беспокойством. Интеллектуальное развитие: Динамика РДА – к концу дошкольного возраста у части детей нарушение инстинктов и самотовегетативной недостаточности сглаживаются, постепенно исчезают стереотипные движения эхолалии. У части детей улучшается коммуникативная функция речи. Употребление недетских оборотов, взаимосвязанных из высказываний взрослых, появляется стремление задавать отвлеченные (заумные) вопросы; Игровая деятельность: приобретает форму односторонних и сверхценных интересов, чаще отвлеченного характера. Дети увлечены составлением маршрутов транспорта, коллекционирование и составление каталогов, географических карт. Подобная деятельность отличается особым стремление к схемотизму, формальному регистрированию объектов, объявлений. Причины: нарушение в структурных глубинах отделов головного мозга, эмоциональная депривация, мультифакторный механизм. Диагноз ставится в 2-3 года.
Лечение и профилактика раннего детского аутизма Излечение синдрома раннего детского аутизма на сегодняшний день невозможно, поэтому медикаментозная коррекция строится по синдромальному принципу: в случае необходимости назначаются противосудорожные препараты, психостимуляторы, антипсихотики и т. п. Учитывая неустановленность точных причин раннего детского аутизма, профилактика сводится к общепринятым правилом, которые должна соблюдать женщина, готовящаяся к материнству: тщательно планировать беременность, исключить влияние неблагоприятных экзогенных факторов, правильно питаться, избегать контактов с инфекционными больными. МЕНИНГИТ Менингиты – это воспалительные процессы, происходящие в мозговых оболочках. Виды: Первичный: Цереброспинальный менингококковый менингит – развивается в раннем возрасте, течение тяжелое, высокая температура, расстройство сознания, судорожные состояния. Вторичный: это такие воспаления мозговых оболочек, которые возникают на фоне текущего процесса, во внутренних органах или системах: отогенный менингит (воспалительные процесс переходит на мозговые оболочки со среднего уха), пупочный сепсис (когда через плохо обработанную пуповину инфекция попадает в кровь), туберкулезный менингит, паротитный менингит, сифилитический менингит. Течение менингита в дошкольном возрасте: 1. Острый период – расстройство сознания (массовые зрительные и слуховые галлюцинации, чувство страха) Острый период длится от нескольких дней до 1, 2 недель, после чего наступает выздоровление, либо заболевание приобретает затяжной характер. Осложнения при цереброспинальном менингите: расстройства зрения и слуха, нарушение речи, разная степень выраженности ЗПФР, возможен гидроцефальный синдром. У детей в возрасте до1 года гидроцефальный синдром обуславливает увеличение размеров черепа, упорных головных болей.
1. Стадия остаточных явлений – имеют тесно различные психические изменения. При гидроцефалии: различные степени нарушения интеллекта, эмоциональные и волевые и различные психопаталогические расстройства, в форме различных судорожных приступов, параличи и речевые расстройства. После перенесенного заболевания определяется образовательный путь ребенка (массовая или специальная школа) Дети школьного возраста наблюдаются у врачей, им нужен четкий режим дня, у них возникают часто головные боли, что затрудняет процесс обучения. Причины развития менингита Многие патогенные микроорганизмы вызывают менингит: менингококки, пневмококки, туберкулезные микобактерии, кишечная палочка, вирусы. Когда переносчик менингококка кашляет или чихает, воздушно-капельным путем возбудитель может мгновенно попасть другим людям, но, к счастью, менингитом заболевают не все. Что может сделать врач Госпитализировать; сделать детальное обследование; сделать спинномозговую пункцию, результаты помогут определить, какие антибиотики будут наиболее эффективны при форме бактериального менингита; назначить внутривенно антибиотики. Профилактические меры. Некоторые формы менингита можно предупредить вакцинацией. Вакцина эффективна у 80% вакцинированных и действует в течение только 3 лет. Вакцина не защищает детей до 18 мес. 4.АЛКОГОЛЬНЫЙ СИНДРОМ ПЛОДА – АСП Прогноз- дети с АСП кроме лечения требуют адресной социальной и юридической поддержки. Причины: Когда беременная женщина пьет спиртное, этанол легко проникает через плацентарный барьер, попадая с кровотоком прямо к быстро развивающимся тканям плода. Концентрация алкоголя в крови плода превышает таковую в крови матери, поскольку плод обезвреживает спирт гораздо медленнее, чем взрослый организм. Алкоголь мешает нормальной доставке кислорода и питательных веществ к органам и тканям плода, включая головной мозг. Чем больше алкоголя употребляет мать, тем выше риск повреждения плода. Этот риск присутствует в любом периоде беременности, но он особенно высок на раннем сроке.
Профилактика: Избегайте употребления алкоголя вообще. ЭНЦЕФАЛОАСТЕНИЯ Может сформирована после пережитой родовой или при жизненной травмы, с явлениями сотрясения мозга. В последствие перенесенных легких травм черепа, во время родов проявляется у ребенка в первые часы слабым криком, поверхностным дыханием, не ритмичным частым пульсом, синюшными кожными покровами. В дальнейшем состояние может компенсироваться или проявляться задержкой психомоторного развития, астеническим реакциями, синдром ранней дет.неврапотии. Если ребенок получил легкую травму черепа в ясельном или д\в: кратковременное расстройство сознания или сужение сознания, бледность кожных покровов, поверхностное дыхание, слабый пульс, тошнота, рвота, головная боль, головокружение, гипомнезия. Действия воспит: информирование родителей, медсестер, вызвать скорую, выкл.яркий свет, музыку, проветрить помещение Остаточные явл.: головные боли, плаксивость, гипомнезия, неусидчивость, гиперактивность, повышенная возбудимость. Действ.воспит. после оказ.помощи: дневник сост.ребенка, охранит.режим, лечение, питание. Профилактика: Контроль артериального (кровяного) давления, применение препаратов, снижающих его (при необходимости).Сбалансированное и рациональное питание (употребление в пищу продуктов с высоким содержанием клетчатки (овощи, фрукты, зелень), отказ от консервированной, жареной, острой, горячей пищи). Частое дробное питание (5-6 раз в день небольшими порциями). Отказ от употребления алкоголя и применения наркотиков. Охранительный режим и полноценная реабилитация после перенесенной черепно-мозговой травмы. Полноценная система защиты от воздействия химикатов на рабочем месте. НЕВРАСТЕНИЯ Преобладает возбуждение над торможением. Клинические проявления: повышенная возбудимость, раздражительность, не сдержанность, слезливость. Причины предрасполагающие: инфекции, интоксикация, физ. И умственное перенапряжение, недостаточное питание, хроническое недосыпание, эндокринное расстройство. Причины вызывающие: конфликтная ситуация, различные переживания, потери близких. -Эти причины могут быть одноразовые, сильные или несильные, но значительно оказывающие влияние на человека; Как реакция на постоянные замечания и обидные разговоры родителей у ребенка появляется икота, отказ от еды, боли в животе, ощущения удушья и другие проявления невротической реакции. Профилактика: Главное место среди профилактических мероприятий, препятствующих появлению неврастении, является соблюдение режима дня, полноценный сон, предупреждение эмоционального перенапряжения, употребление специальных витаминных комплексов, предназначенных для укрепления иммунитета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|