Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные признаки олегофрении




1.ранее поражение ЦНС
2.стойкость и необратимость

3.клинико-психолого – педагогика, определяется двумя признаками а) тотальность- все КБП б)иерархичность – повреждаются высшие формы
4.непрогредментный характер.

5. основной дефект- нарушена познавательная деятельность
Сухорева:
- нарушение строения внутренних органов и систем организма: нарушение пропорций туловища и конечностей, микроцефалия, гидроцефалия, и различные деформации. Деформация грудной клетки (скалиоз, куриная грудь). Дефект развития конечностей, их отсутствие, уродство, недоразвитие твердого неба или верней губы. Аномалии развития внутренних органов, пороки сердца, и сосудов, органов дыхания, желудочно- кишечного тракта.

Причины: Установлено, что при умственной отсталости снижение интеллекта обусловлено органическим поражением головного мозга, и, к сожалению, не всегда с точностью можно сказать, почему возникло это поражение у конкретного пациента. Считается, что наиболее частые причины возникновения умственной отсталости – наследственная предрасположенность, а также вредные факторы, влияющие на организм матери при беременности, например, лекарства (некоторые антибиотики, противозачаточные препараты), алкоголь и наркотики, инфекции (особенно, вирусные, например, краснуха, грипп). Некоторые заболевания, которые были у женщины до беременности, могут спровоцировать умственную отсталость у ребенка. Это инфекции (токсоплазмоз, сифилис, гепатит), сахарный диабет, сердечные заболевания. Причинами олигофрении могут стать и тяжелый токсикоз во время беременности, резус-конфликт, патология плаценты. Фактором риска умственной отсталости являются недоношенность, стремительные роды, родовые травмы.

Профилактика: Если генетическая предрасположенность к развитию умственной отсталости исключается (то есть, в семье не наблюдались аналогичные отклонения и генетические тесты это подтверждают), профилактика развития заболевания должна быть направлена на нейтрализацию факторов возможного риска, независимых от мутации генов родителей. К таким факторам риска относят инфекции, приобретенные матерью до или во время беременности (краснуха, цитомегаловирус, токсоплазмоз, трепонема или ВИЧ), а также употребление алкоголя, наркотиков, воздействие токсинов или прием химиотерапевтических препаратов.

СПЛАНИРУЙТЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Для того чтобы результат работы с умственно отсталым подростком был устойчивым, необходимо, чтобы коррекция носила системный, комплексный характер.

основные направления работы.

Работа воспитателя должна быть направлена на развитие у детей внимания, наблюдательности за действиями окружающих людей, сравнению предметов, выделению неподходящей картинки или предмета и их обобщения (т. е. анализу и синтезу). Большое значение придается развитию моторных функций ребенка. Движение и речь тесно взаимосвязаны между собой. Развивая двигательную функцию и проговаривая все действия, педагог переводит движения из механических в осознанные, у детей расширяется словарный запас, улучшается мыслительная деятельность, формируется пространственное восприятие окружающей действительности. Выполненные движения дети могут зарисовывать карандашами на бумаге, представлять себе и лепить из пластилина фигуру и позу. Все это помогает переходу с наглядно действенного уровня мышления на наглядно образный уровень.

Задачей воспитателя является привитие ребенку интереса к чтению,

Строгий режим, чередование учебы, труда и отдыха должны быть главным условием лечебно-педагогических мер. Разработка индивидуальной психологической коррекционной программы, согласованной с учебным процессом, психологической структурой развития. в коррекции развития занимает именно выработка навыков общения, установления взаимоотношений в группах сверстников и с взрослыми людьми.

. Основными задачами являются максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых лиц, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества.

НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ РЕБЁНКА

Для профилактики эмоциональных и поведенческих реакций необходима спокойная домашняя обстановка, бережное отношение к малышу, использование метода отвлечения.

Вся коррекционная работа должна проводиться поэтапно, при этом первостепенной задачей является установление эмоционального контакта с ребенком, развитие его эмоционального контакта с внешним миром. Контакт устанавливается и поддерживается в рамках интереса и активности самого ребенка, вызывая у него положительные эмоции. Разработаны методы дифференцированной психологической и педагогической работы с аутичными детьми. Учитывая, что дети с аутизмом отличаются низкой произвольной психической активностью, необходимо применение некоторых психолого педагогических коррекционных приемов, направленных на стимуляцию произвольной психической активности ребенка, в частности использование ярких впечатлений в виде музыки, ритмики, пения. Важное значение в воспитании аутичного ребенка приобретает организация целенаправленного поведения.

Психологи и дефектологи обратили внимание на то, что у детей с аутизмом недостаточно сформирована мелкая моторика и произвольные движения, проявляющиеся в затруднении самообслуживания, умении держать в руке ложку, карандаш, выполнять тонкие двигательные акты. С этой целью воспитатели и педагоги группы могут использовать различные приемы лечебной гимнастики, а также различные игры с включением мелкой моторики и произвольных движений. Подход к обучению аутичного ребенка основывается на принципе стимуляции и поддержки развития сохранных сторон психики и преобладающих интересов.

СПЛАНИРУЙТЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ТРУДНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.

1)четкий и неуклонно соблюдаемый режим, построенный на правильном чередовании труда и отдыха;

2)точное ритмичное повторение одних и тех же процессов организует условно-рефлекторную деятельность нс; способствует выработке определенного динамического стереотипа;

3)наличие свободных часов исключить;

4)использование различных методических приемов и форм работы(краткая и точная инструктивная беседа, поэтапное выполнение действий с последующим усложнением и переходу к самостоятельному выполнению заданий, более сложных и длительных);

5)использование эмоциональных и двигательных (у меня в тетради не дописано, люди гляньте в своей)

6)постепенный переход в коллективную форму работы;

7)так как такие дети часто ломают игрушки, ребенок должен сделать сам себе игрушку, объяснить ему как это было трудно ему, и если он ее сломает тоже, то не давать игрушки.

ЭПИТЕПСИЯ

Эпилепсия – это одно из самых распространенных заболеваний нервной системы, характеризующееся повторными относительно стереотипными приступами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...