Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Облегчение страдания, где бы оно ни находилось




 

 

С.А.: Я полагаю, что, когда мы не достаточно интересуемся другими людьми или недостаточно делаем для других людей, страдает наша души, наша собственная сущность. Одним из проявлений этого является стыд, для большинства людей он проявляйся в том, что они убегают. А некоторые действуют там, где они есть, как могут. Сознание этих людей неуравновешенно, они делятся своим сознанием с теми, кто страдает. Иметь уравновешенное сознание - это что-то совершенно другое. Все мы здесь испорчены.

Вопрос в следующем, какое место мы занимаем? Что мы делаем? Не что мы думаем или чувствуем - это только громкие фразы. «Великие идеи», которые могут быть у некоторых людей, или «великие чувства» не имеют никакой ценности. Они не имеют никакой ценности ни для кого. С другой стороны, в своём повседневном быту осознаём ли мы, что кто-то страдает? Или мы закрываем глаза и ходим в постоянной озабоченности другими вещами? Когда вы начнете осознавать, что кто-то страдает, вы не будете заставлять страдать ни своего ближнего, ни своего мужа, ни своего партнёра, ни свою жену, ни своего ребёнка, ни своего отца, ни свою мать. Вы не добавите еще больше страдания к страданиям в мире. Вы разделите своё сознание с теми, кто страдает, и вы обратите его именно на то место, где вы находитесь. Вы также не добавите больше к своим страданиям, жалуясь о том, что произошло с вами, или, злясь из-за того, что произошло с вами. Вы не добавите это страдание к страданиям мира и к страданиям людей. Именно здесь вы начинаете. И любой, кто не начинает здесь, - лицемер. Он либо не уделяет ни капли своего внимания тем людям, которые страдают, либо делает это издалека.

Легко заботиться о людях издалека. Легко отправиться туда, путешествовать. Но если вы начинаете обращать внимание на страдание именно в том месте, где вы его обнаруживаете, это означает, что вы не увеличиваете своих страданий, что вы не увеличиваете страданий человека, который находится рядом с вами, или, как бы сказали христиане, своего ближнего, а ваш ближний - это человек, находящийся рядом с вами, ближе всего к вам: если вы не добавляете страдание здесь, то вы перестаёте быть лицемером и действительно действуете. Тогда вы можете серьёзно уделять внимание людям где-то ещё, в Африке, в Азии, где мы также организуем дела. Но это остается лицемерием, пока вы не обращаете внимание на страдание в том месте, где вы находитесь. На ребёнка в вас, который страдает, и которому вы причиняете ещё больше страдания своими жалобами или гневом. На ребёнка в вашем ближнем, который страдает, и которого вы обвиняете в том, что он несёт ответственность за неудовлетворение одного из ваших требований, за то, что он не соглашается с вашим видением мира. Когда вы добавляете страдание, таким образом, вы лицемерите. Или вы можете просто закрыть на это глаза и смотреть в любое другое место, но это, то же самое.

Корень страдания в мире - это невежество. А не знать, откуда нужно начинать свои усилия, - это начало страдания, которое мы причиняем самим себе и другим людям, и это делает страдание бесконечным, где бы они ни было. Наша точка зрения заключается в том, что вы являетесь частью человечества, и таким образом ваше сознание является частью коллективного сознания человечества. Вы можете решить привносить в это коллективное сознание больше доброты, честности, любви, истины. Или вы можете решить взращивать больше ненависти, больше жестокости, больше лжи, и это то, что вы потом привносите в коллективное сознание человечества. И это превратится в ещё большую ношу, особенно для людей, которые чувствительны к этому. Бессознательное людей, имеющих нечувствительную природу, или тех, кто уже слишком погряз во лжи и жестокости, станет сильнее благодаря страданиям, которые вы добавили. Напротив, если вы добавляете истину, доброту и любовь, сильнее станут другие люди, которые сонастроены с этим или которые нуждаются в этом.

Как часть человечества, каждым человек несёт свою ответственность. Это как смотреть людям в глаза, предлагать им улыбку при встрече. Это что-то, что вы можете сделать тут же, где бы вы ни были, для всего остального человечества и прежде всего для страдающего человечества. Внесите мысль высокого качества - и не будет необходимости искать великие мысли; речь идёт о том, чтобы посмотреть на мысли, которые вы уже взращиваете сами: включают ли эти мысли других людей или отвергают их? Жестокие мысли, сравнивающие, ревнивые, завистливые, ненавидящие, или мысли любви, уважения и истины? Вы можете начать с этого. Это не теоретическая вещь, это простая действительность. То, что вы вкладываете в своё собственное сознание, вы вкладываете в сознание всего человечества; вы принимаете в нём участие, потому что сами являетесь людьми. А потом вы можете посмотреть немного дальше вокруг себя и улыбнуться, посмотреть в глаза человеку, и если вы можете дать немного больше, если это возможно материально, там, где вы есть, тогда сделайте это.

Многие из вас считают себя находящимися на пути внутреннего развития, но если вы не понимаете этого, то вы добавляете еще больше несчастья к уже существующему, культивируя ненавидящие, ревнивые, соревновательные мысли.

Если вы это делаете, представьте, что добавляют другие люди - люди, которые ничего не спрашивали, люди, которые не интересуются практикой пути развития. Тогда мы начинаем понимать страдания в мире, почему никогда не останавливаются войны, не прекращается эксплуатация других людей, - потому что вы, кто часто считает себя идущими по внутреннему пути, вы позволяете своим мыслям быть полными всем этим. Пока не начинаете останавливать это.

Думайте мирно, взращивайте мирные мысли. Вы можете решить делать эти простые вещи, а простые вещи могут однажды изменить мир... Немного. То, что я сказал, - неправда, мы не можем изменить мир, но мы можем уменьшить страдание одного ребенка где-то в мире. Потому что внезапно одна из ваших мыслей, которые вращаются в коллективном бессознательном человечества, затронет мучителя, и может быть он не будет мучить ребёнка, или мужчину, или женщину, потому что его внезапно затронуло что-то, что не питает его насилие, его агрессию. Может быть... Это то, что может произойти.

Изменение мира это другой вопрос. Именно здесь находится наша личная ответственность. Но слишком эгоцентричный человек не может принять даже того, чтобы начать думать таким образом. И он скажет: «Я ничего не чувствую». Дело не в чувстве, а в том, чтобы иметь немного разума, чтобы понять, что мы являемся частью человечества и что наши мысли занимают место среди мыслей человечества. Мы питаем либо зло этого человечества, либо добро и мир. В соответствии с тем, что мы решаем думать. Часто от того, что вы недостаточно владеете своими мыслями, вы «ловите», получаете всевозможные глупые мысли - мысли, которые не принадлежат вам, насильственные мысли.

Я полагаю, дело не в том, чтобы напоминать себе о страданиях в мире. Вопрос в следующем: что делаю я? Я знаю, что страдания существуют. И часто я вижу их без своего намерения по телевидению, в газете или журнале. Нет необходимости думать о них. Потому что страдание во мне и везде вокруг меня. А то, что вокруг меня, - это только отражение страдания мира. Когда кто-то, например, оскорбительно разговаривает с вами или агрессивно смотрит на вас, это страдание мира говорит с вами. Так что нет необходимости думать о нём, вот оно, повсеместное, постоянное. Когда кто-то не смотрит на вас, когда кто-то проходит совсем рядом с вами, не глядя на вас, это похоже на то, как испорченный богач проходит мимо ребёнка, умирающего от голода. Это совершенно, то же самое. То же самое страдание, и именно от того, что мы культивируем тот же самый вид страдания, где-то в другом месте люди умирают от голода или подвергаются истязаниям или где-то идет война Потому что мы культивируем это через отсутствие нашего внимания. Не нужно любви (люди всегда говорят о любви), нет, начните с гораздо более простого, с чего начинается любовь: внимание, уделите только немного внимания, взгляд, улыбку. Это немного внимания, которое мы можем уделить кому-то, и есть начало любви.

Сегодня вы не способны испытывать истинное чувство благодарности, но вы способны иметь мысль благодарности. И вы можете делать жесты благодарности, делая что-нибудь для своего ближнего. Сегодня вы способны иметь мысль благодарности, понимая упражнение, которое я предложил. Вы видите? Ваша мысль способна понимать эту информацию, брать её и воплощать на практике как мысль, а потом, возможно, поступать со своим ближним так, как я предложил.

Но чувство благодарности - это что-то совершенно другое. Среди вас есть некоторые люди, которые испытывают его очень легко; это их уровень благодарности. Другие люди не способны чувствовать благодарность. Некоторые люди даже не способны иметь мысль о благодарности. Вы можете начать с мысли и действия в том месте, где вы находитесь. Я думаю, что вы подвержены влияниям, что вами легко манипулировать с помощью образов и звука, как и большинством людей. Работа состоит в том, чтобы подняться на другой уровень, на уровень, на котором ваша собственная мысль входит в созвучие с реальностью мира. И начиная с этого места, рождается истинное чувство. Вызвать сострадание в людях легко, вам просто нужно показать им определенные картинки или поговорить об определённых вещах, и тогда чувство, несомненно, появится. Это искусственная провокация чего-то, что существует в человеке и подвержено влияниям, и это вызывается в нём как отзвук, но это не истинное чувство, это его эхо. Именно поэтому за этим часто не следует никаких действий.

С другой стороны, когда человеку удается соединиться со своими собственными чувствами, они приводят к немедленным действиям. Это, то отличие, о котором я пытаюсь говорить с вами. То, что исходит от подверженности влияниям, всегда остается поверхностным. То, что действительно исходит из сердца, ведёт к немедленным действиям. И есть одно единственное место, где вы можете начать делать это, - в себе, смотря на ту часть себя, которая вам не нравится, с немного большим вниманием, с любовью, если появляется любовь. И смотря на своих ближних, на людей, которые живут с вами, которые окружают вас, таким же взглядом, вы можете соединиться с истинными чувствами. После этого вы можете начать делать что-то с тем, что происходит далеко. Есть отличие между отзвуком чувства, которое легко может быть вызвано картинками и звуками, и вашими настоящими чувствами, которые находятся глубоко внутри вас.

Аббат Пьер умер прошлой ночью в пять часов - для тех из вас, кто ещё не слышал. Действия такого человека изменили жизнь многих людей, помогли многим людям, живущим в страдании. Его история началась более пятидесяти лет назад. (А сейчас всё больше людей живёт в страдании.) Более пятидесяти лет назад этот человек осуждал то, что есть бездомные, что зимой на улице люди замерзали (одна женщина действительно умерла от холода на улице), - здесь началась значительная часть его деятельности. И сегодня ещё больше людей умирает от холода на улицах. Всё больше и больше людей работает для этих гуманитарных ассоциаций, и всё больше и больше людей живет в страдании. Не странно ли?

Чем больше существует гуманитарных ассоциаций, - а их появляется всё больше и больше, - чем больше людей активно действует в этих сферах, - а их появляется всё больше и больше, - тем больше страдания. Не появилось ли у вас впечатление, что к делу подходят не с того конца, если вещи происходят таким образом? Что люди должно быть где-то допускают ошибку?

Вы знаете, существует великий закон, над которым стоит немного поразмышлять. Сначала необходима правильная мысль, информация, затем вокруг нас собирается энергия, и намерение воплощается. Что может быть ошибочным в образе мыслей гуманитарной или благотворительной организации?

Нет, у меня ответа нет. Это вопрос. Это вопрос, который затрагивает эволюцию всего человечества целиком. В любом случае, даже если мы не найдём на него ответ, мы точно знаем место, с которого нужно начинать: уважение себя, уважение другого человека и немного внимания, которое мы можем начинать уделять.

Вместо того чтобы желать спасти мир и желать спасти других людей, начать помогать, совсем немного, тем людям, которые находятся здесь, рядом с вами. И вы можете посвятить этот день людям, которые здесь, рядом с вами. Какого рода внимание вы можете дать тем людям, которые сегодня находятся рядом с вами?

И если вы сможете соединиться в мыслях с аббатом Пьером, с душой этого человека, то сегодняшний день обязательно будет хорошим.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...