Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть нас, к которой обращается Учение




 

 

Вчера, когда я наблюдал за разными людьми, у меня возник вопрос: что это Учение может дать людям с проблемами физического тела, с болезнями, с проблемами ума или души, с психологическими трудностями или трудностями в личных отношениях? Что может это Учение дать им? И после того, как я задался этим вопросом, я тут же увидел, что это Учение может дать им очень многое, при условии, что мы ясно определим, к чему в первую очередь обращается это Учение.

Эго Учение обращается к сущности человека, к его духу, и соответственно, к тем, кто ищет свой дух, свою сущность. В человеке есть три главных составляющих: физическое тело, душа и его дух, или сущность. Это Учение в первую очередь обращается к духу или сущности, и таким образом, в первую очередь к людям, которые являются хорошими хозяевами в своём физическом теле и материальной ситуации, в своей душе и эмоциях и в своем образе мыслей. Если мы являемся хорошими хозяевами своего физического тела и души, это Учение напрямую обращается к нашей сущности или духу.

В ином случае, если мы не хорошо распоряжаемся своим физическим телом и душой, потому что у нас слишком много эмоциональных беспокойств, мы эмоционально незрелы, или у нас слишком много физических проблем, то мы должны сначала обратиться к хорошим специалистам в области физического тела - к докторам, и к специалистам в области ума и души - к психологам, психиатрам и психотерапевтам, чтобы научиться хорошо распоряжаться этими двумя сферами человеческой природы.

Однако верно, что хорошие специалисты в области физического тела и души зачастую теряются перед телесными и эмоциональными трудностями человека. Здесь у Учения есть дополнительный ответ для тех, кто, тем не менее, ищет свою сущность или дух, Учение оказывает помощь их телам и эмоциям. Для тех, кто находится в поиске, оно также предлагает практики психотелесных методов, такие как Эйфония Жестов, Лу Йонг, Нади Йога, Эвритмия, Движения Гурджиева, Тай Цзи Цюань или другие сходные методы. И оно предлагает методы с прямым воздействием на тело: более сбалансированное питание, например, и прочие техники для тела. В сфере эмоционального равновесия и зрелости оно предлагает другие методы, а именно: энергетические техники, психологические методы, такие как эннеаграмма и системные методы - всё это в качестве дополнения, предназначенного для людей, которые уже правильно заботятся о здоровье своего тела и эмоциональном равновесии, обращаясь к специалистам в этих областях. Но когда мы пренебрегаем тем или иным из этих аспектов, у нас действительно отсутствует физическое, эмоциональное или психологическое равновесие.

Итак, это Учение в первую очередь обращается к тем, кто является хорошими хозяевами своего тела и души; но оно также обращается к людям, имеющим проблемы в этих сферах, при условии, если они также пытаются, используя методы обычной жизни, достичь в них равновесия. Древние методы, которые в прошлом сохранялись в секрете в Мистериях и Школах Мудрости, такие, как упомянутые мной психотелесные, энергетические и системные техники, также предназначены для них как дополнительные методы. Вот отношение этого Учения к тем, кто испытывает психологические трудности.

Духовный Путь, как мы предлагаем его, не является решением физических или психологических проблем; он предлагает дополнительное средство к перечисленным мной методам, часто чрезвычайно эффективное и способное разрешить ситуации, которые обычными методами не способны разрешить, но эта сторона всегда является второстепенной. Мы можем также принимать во внимание эти методы, когда мы уже хорошо распоряжаемся своим физическим телом и материальной ситуацией, эмоциями и способом мышления, и они служат как профилактические методы возможных проблем, они действительно служат нам как «жизненная гигиена», предотвращая проблемы и болезни. Именно поэтому эти методы также предназначены для всех, как для идущих по Пути, так для тех, кто, по меньшей мере, интересуется своей высшей природой. Это мой ответ на вопрос, который я задал себе вчера, когда прослушал, что рассказали нам участники семинара.

Это чрезвычайно важная сторона Учения - понимание связи между данными тремя элементами человеческой природы: физическим телом, душой и сущностью или духом, и что мы не можем смешивать их. Когда они сбалансированы, каждый на своем уровне, мы действительно способны развиваться. Но когда мы не находимся в равновесии и не желаем серьёзно работать с отсутствием равновесия в одной из наших низших сфер, в теле и душе, это блокирует нас не только в том месте, где находится проблема, но также на высшем уровне. Например, не болезнь не дает кому-то развиваться, а то, что мы её не лечим соответствующим образом, пренебрегаем этим. Наличие иллюзий или ложных представлений не даёт нам развиваться.

Не дает нам развиваться и нежелание смотреть на проблемы нашего физического тела или эмоций. Но мы можем раскрыть глаза и взглянуть на наши проблемы, физическое тело, материальное положение, эмоции, отношения, эмоциональную незрелость. Оставлять это во тьме - вот проблема. Открыть глаза, посмотреть на них и попытаться как можно лучше с ними поработал, это предпосылке для развития. Отнесение материальных, психологических и личных причин к духовному не даёт нам развиваться и исцеляться на всех уровнях. Это означает, что люди, имеющие трудности, могут идти по внутреннему Пути. Возможно, это то, что может больше всего помочь их трудностям, но только если они не пренебрегают другими сторонами; именно это я хотел подчеркнуть.

 

 

От одной жизни к другой

 

 

Между одной жизнью и другой существует явление преобразования. Это означает, что вы не переносите те же самые качества из одной жизни в другую, они трансформируются. Качества или переживания человека - что одно и то же - проявляются или в одном теле или в другом, или в одном центре или в другом, или внутренне или внешне. Всё проявляется в виде кармы. Проявлением одних вещей является ближайшая карма, формирующая ваши клетки, ваше физическое тело с его сильными и слабыми сторонами; именно это, например, определяет выбор ваших родителей, так чтобы вы получили эти сильные и слабые стороны.

Итак, часть вашей предыдущей жизни прописывается в виде сильных и слабых сторон вашего физического тела. Таким же образом то, как формируется ваш эмоциональный центр и как вы будете способны получить положительные или отрицательные импульсы из внешнею мира, определяется кармически теми качествами, которые были (или не были) развиты в предыдущей жизни. Точно так же, ваши интеллектуальные способности - это следствие прошлой кармы, прошлой жизни с её качествами, способностями, талантами, которые были (или не были) развиты. Эго начальная карма, но это уже карма, вы - это ваша собственная карма, то, что вы есть, - это не более чем ваше прошлое.

Имея всё это, вы встречаетесь с настоящей жизнью. Вы будете реагировать в большей степени так, как вас обусловила прошлая карма. Всё это полностью запечатлено в вашей сущности, которая является мостом между вашими прошлыми жизнями и вашим физическим телом, в ней запечатлено ваше физическое тело со всеми его слабыми и сильными сторонами. Это запечатлено в нашей сущности и в личности, именно поэтому в данный момент нам нужно разотождествить нашу сущность и личность, создать определённую дистанцию по отношению ко всему, что мы принесли из прошлого. Это первый тип кармы, карма, которую вы несёте внутри себя.

Следующей идёт карма внешних ситуаций, событий и людей: все ситуации и события, которые составляют вашу биографию, вашу внешнюю жизнь. Это также может быть сильной или слабой стороной, событием или ситуацией, действиями или словами из ваших прошлых жизней, и это отражается во внешних событиях текущей жизни. Редко случается, когда что-то приносится из предыдущей жизни напрямую, это ложное и поверхностное понимание кармы и реинкарнации. Редко случается, когда мы приносим с собой напрямую качество из прошлого. Наши качества трансформируются в течение ночи, которую представляет жизнь между смертью и новым рождением.

Настоящую проблему создает то, что не было трансформировано. В работе с системными расстановками мы увидим, что когда я обращаюсь к проблемам прошлых жизней и кармы, настоящую проблему в нашей жизни создает не наша обычная карма, не то, о чем мы сейчас говорим, а как раз противоположное - всё нетрансформированное, что мы приносим из предыдущей жизни. У меня был случай, когда у человека постоянно было ощущение жжения в ступнях. И правда, это была память о прошлой жизни, в которой у него обгорели ступни. Но это ненормально, нормальным является трансформация наших переживаний, метаморфоза из одной жизни к следующей, а когда остаются не преобразованные элементы, это всегда ненормально, патологично и часто в этой жизни неизлечимо. На это совершенно невозможно повлиять без возврата в период прошлого и отделения себя от этого. Таким образом, сильные и слабые стороны или события из прошлого могут быть не преобразованы, и это ненормальное явление. Во всех других случаях преобразование кармы или опытов, происходящее между жизнями, всегда имеет исключительно положительное значение.

Цель кармы - проследить за тем, чтобы вы смогли компенсировать свои неверные действия, чтобы вы смогли преобразовать их во что-то положительное и чтобы одновременно то хорошее, что вы сделали в другой жизни, стало основой, на которой вы можете строить; чтобы вы могли использовать это для соприкосновения с болезненными вещами, которые вам всё ещё необходимо испытать. Это заслуги ваших предыдущих жизней, Позволяющие вам легче переживать трудности, которые вам все еще нужно пройти.

И есть другой феномен трансформации, когда вы правильно используете все свои таланты в этой жизни, то есть когда вы в первую очередь развиваете их для себя лично. Но «правильно» также означает, что вы ставите их на службу другим людям и эволюции человечества - когда человек это делает, его таланты трансформируются, позволяя ему достичь ещё большего уровня в той сфере, которая соответствует преобразованию его талантов. Это не уровень тех же самых талантов, но преобразование их на более высоком уровне. Напротив, когда человек не использует свои таланты в течение одной жизни, когда они остаются невозделанными, когда он не использует и не развивает их для себя и не ставит их на службу другим людям и человечеству, эти таланты отнимаются у него и происходит не преобразование, а регрессия. И следующей жизни качества, таланты и чувствительность теряются, если внутренне они не развиваются и не используются для служения другим. В христианском Новом Завете есть одна из самых суровых притч, говорящая, что «там будет плач и скрежет зубовный», - когда у нас есть таланты, которые мы не развиваем и не ставим на служение другим. Если они развиваются и ставятся на служение другим, они трансформируются даже на более высоком уровне, но если нет, происходит особенно болезненная регрессия. Эволюции не нужен мусор. В общем смысле - да, но индивидуально никогда. Когда в эволюции есть мусор, из него всегда должно родиться что-то на более высоком уровне, а когда человек выбрасывает свой талант, ничего высшего из него не рождается.

Вопрос: Когда мы принимаем сознательное решение быть присутствующими, освобождаем ли мы себя в этот момент от своей кармы?

С.А.: Карма всегда приходит из прошлого и сильно отражается на настоящем. В тот момент, когда вы делаете что-то, что освобождает вас от прошлого, вы вносите новое движение в свою жизнь, которое не будет просто плодом вашей прошлой обусловленности; вы начинаете быть по-настоящему живыми, совершенно новыми. И карма больше не довлеет.

Вопрос: Вы сказали, что, когда мы что-то отвергаем в себе, это всегда связано с человеком. Такие отверженные люди из системы нашей семьи?

С.А.: Не только. Как правило, речь идёт о системе семьи, которая может уходить вглубь, вплоть до семи поколений, но также и все, кто составляли часть этой системы: те, кто сделали много хорошего или плохого этой системе, например. Но часто всё ещё ближе: иногда у нас появляются беды или симптомы, связанные с людьми, которым мы навредили в этой жизни, или иногда с кем-то, кому навредил кто-то из нашей семьи. Все зависит от того, в какой системной ситуации мы находимся.

Вопрос: И это воздействует на нас - на те части, которые мы отвергаем?

С.А.: Один из наших органов или часть нашей души берёт на себя роль отверженного человека или человека, которому мы навредили. Возвращаясь к теме кармы, это происходит так, как будто что-то тут же отпечатывается на нашей сущности, а наша сущность в течение этой жизни не может сделать ничего другого, как постоянно отражать то, что с ней происходит, в нашей личности, в физическом теле и душе, что она и отражает сразу же. Она делает так, потому что это соответствует движению кармы, чтобы вы могли развиваться.

Так что когда вы совершаете неверное действие, вашей сущности тут же становится хуже, и она проявляет это в вашем физическом теле или душе, чтобы вы осознали и сделали что-то, чтобы исправить это. Вот обычный механизм, кармический механизм, происходящий от жизни к жизни, но ваша сущность переживает все сразу же в течение одной жизни. Всё оказывает немедленное воздействие. Это духовный процесс, происходящий за так называемой психосоматикой и психологией и даже за всеми болезнями.

Вопрос: Я не очень хорошо понимаю: наша сущность немедленно отражает в нашем физическим теле дурные поступки, которые мы сделали по отношению к кому-то?

С.А.: Ваша сущность - это то, с чем вы родились, и то, что приводит к вашему рождению в определённом теле и обстановке, и ваша сущность даёт расти всем импульсам для реализации всей вашей жизни, всей вашей кармы. Таким образом, процесс немедленного отражения или отпечатывания того, что она испытывает на внешнем мире, происходит тут же.

Если вы причиняете кому-то добро или зло, это немедленно улучшает или ухудшает вашу сущность и немедленно отражается на вашем физическом теле: телесном, материальном, психологическом, эмоциональном и интеллектуальном.

На клеточном уровне, например, клетки мозга либо немедленно разрушаются, либо стимулируются. И именно это объясняет, почему человеческая жизнь такая, как она есть, со взлётами и падениями, с бедами и болезнями и. наконец, с её старением и смертью. Это самый важный процесс. Именно поэтому нет альтернативы внутреннему пути, то есть пути присутствия, осознанности и обязательно благородного отношения к другим людям, вещам и миру. Другой возможности, альтернативы нет. В противном случае немедленно происходит деградация и её отражение на различных телах.

Вопрос: Когда мы осознаём своё дыхание, становимся ли мы не подвержены этим влияниям из прошлого, из нашей кармы, мы действительно освобождаемся от этих влияний?

С.А.: Ты хочешь сказать абсолютно, полностью, совершенно и беспредельно?

Вопрос: В значительной степени - да...

С.А.: Это слова, и ни одно из произнесенных слов не является точным.

Тот факт, что мы присутствуем, особенно по отношению к нашему дыханию, освобождает нас от нашей кармы и запускает в нас процесс, имеющий другую природу, чем кармические процессы. В ином случае они над нами продолжают довлеть. И если в течение жизни, в которой у вас есть определённое количество ограниченных действий, вы заменяете какое-то количество действий - просто кармических действий с их автоматической последовательностью - сознательными действиям, это похоже на то, как если бы вы очень сильно почистили свою сущность. Эти сознательные действия постепенно заменяют автоматические действия, которые диктовались бы вам кармически. Именно так мы освобождаемся от кармы, а не сразу, абсолютно, определённо, полностью и так далее. Вы запускаете другой процесс.

Пока вы являетесь пленником своей кармической системы, вещи происходят так, как я описал. В то мгновение, когда вы начинаете освобождаться, ваша сущность начинает жить на своём истинном уровне. Ей больше не нужно нести груз кармы. Она живет на уровне существования. Именно поэтому иногда говорят, что сущность - это мост между личностью и духом. Я часто использую одно слово вместо другого. Но на самом деле ваша сущность - это то, что даёт в течение вашей жизни рост, вызывает к ней всё, что должно произойти. Как только ваша сущность освобождается от груза кармы, она становится просто духом. Дух постоянно живёт в существовании, в настоящем бытии, в присутствии, или осознанности, тогда как сущность обязана нести груз прошлой кармы.

Это один из способов, как мы можем понять отношения между вещами. Именно поэтому, чем больше вы находитесь в дыхании, в состоянии присутствия, тем больше вы в духе. Слово «дух» (spirit) происходит от слова spiritus, что означает «дыхание». Именно поэтому в определённых духовных течениях говорят, что единственное, что нам нужно делать, - это присутствовать по отношению к своему дыханию.

Ничего больше, этот достаточно.

Для человека, способного к такому, это будет идеальным и достаточным. Я никогда не встречал подобного человека. Но мы можем стараться присутствовать в нашем дыхании так часто, как мы можем. Кроме того, что это приводит вас ближе к вашему собственному духу, оно оказывает ещё одно немедленное воздействие на жизнь: оно каждый раз освобождает. Как только человек по-настоящему присутствует в своём дыхании, он тут же освобождается от множества вещей; он не только освобождает свою сущность, но и свою личность. Основа - это, конечно, освободить свою сущность, быть в духе, но когда вы применяете эту простую дыхательную технику, присутствие в своем дыхании, вы также освобождаете свою личность. Иначе говоря, ваша личность живет легче.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...