Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.1. Формы и методы оценивания




2. 1. Формы и методы оценивания

       Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД. 08. Литература по специальностям 43. 01. 01 «Официант, бармен», 43. 02. 15 «Поварское и кондитерское дело», направленные на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Типовые задания для оценки освоения общеобразовательной учебной дисциплины.

Теоретический блок.

1. Форма художественного произведения.

2. Композиция художественного произведения и ее элементы.

3. Языковые средства художественной выразительности произведения. Эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха.

4. Языковые средства художественной выразительности произведения. Гипербола, литота, ирония, перифраз, эвфемизм, аллегория.

5. Риторические фигуры произведения. Амплификация, антитеза, бессоюзие, градация, инверсия, многосоюзие.

6. Риторические фигуры произведения. Оксюморон, параллелизм, плеоназм, повтор, риторический вопрос, умолчание, эллипсис.

7. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы начала XIX века.

8. Специфика литературы XIX века.

9. Самобытность русской литературы начала XIX века. Жанры и роды русской литературы этого периода.

10.  Реализм, как литературное направление русской литературы начала XIX века.

11.  Страницы истории западноевропейского романа начала XIX века.

12.  Золотой век русской литературы начала русской литературы начала XIX века.

13.  Характерные особенности литературного процесса начала ХIX века.

14.  Романтизм литературного процесса начала ХIX века и его эстетика.

15.  Переход от романтизма к реализму ХIX века.

16.  Жизненный путь и творчество А. С. Пушкина.

17.  Жизненный путь и творчество М. Ю. Лермонтова.

18.  Жизненный путь и творчество Н. В. Гоголя.

19.  Культурно-историческое развитие России середины ХIХ века.

20.  Расцвет критического реализма России середины ХIХ века.

21.  Журнальная полемика и литературная критика России середины ХIХ века.

22.  Островский А. Н. – создатель русского театра XIX века. Сведения из биографии.

23.  История создания пьесы «Гроза». Характеристика пьесы.

24.  Гончаров И. А. Жизненный и творческий путь.

25.  И. А. Гончаров. Роман «Обломов». История создания романа.

Практический блок.

1. Основные темы и мотивы поэзии А. С. Пушкина.

2. Тема свободы А. С. Пушкина. Любовная лирика.

3. Тема поэта и поэтического творчества Пушкина. Философская лирика.

4. Поэма " Медный всадник". Жанрово-стилевые особенности произведения.

5. Образ Петра и Евгения. Сюжетно-композиционные особенности поэмы «Медный всадник».

6. «Погасло дневное светило…». Автор стихотворения. Сделать анализ стихотворения.

7. Основные темы лирики М. Ю. Лермонтова. Гражданская лирика. Пейзажная лирика. Тема поэта и поэзии.

8. Тема Родины и русского народа в поэзии М. Ю. Лермонтова. Основные темы лирики.

9. Тема " земли и неба" в поэзии М. Ю. Лермонтова. Любовная лирика

10. Фантастическое в творчестве Н. В. Гоголя. Повесть " Портрет" Сюжетно-композиционные особенности произведения.

11. Эстетическая проблематика Н. В. Гоголя «Портрет». Авторская позиция повести. Образ Чарткова. Система персонажей повести.

12. Элементы фантастики в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Психологизм Гоголя в создании характера.

13.  Оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы «Гроза». Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры.

14.  Образ Катерины пьесы А. Н. Островского «Гроза»— воплощение лучших качеств женской натуры.

15.  Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обломов». Психологизм Гончарова.

16.  Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына романа И. А. Гончаров «Обломов».

17.  «Сон Обломова» как художественно-философский и идейно-композиционный центр романа. Образ Обломова, противоречивость характера героя.

18.  Актуальность «обломовщины».

19.  Своеобразие творчества писателя Н. В. Гоголя.

20.  Новизна поэтики А. Н. Островского. Особенности языка.

21.  Авторское отношение к героям пьесы А. Н. Островского «Гроза». Непреходящее значение созданных драматургом характеров. Система персонажей, Речевые характеристики героев.

22. «Делить веселье все готовы. Никто не хочет грусть делить». (М. Ю. Лермонтов). Кому принадлежат эти строки. Проанализируйте одно из стихотворений поэта.

23.  Кому принадлежат циклы произведений «Миргород» и «Арабески». (Н. В. Гоголь). Дайте характеристику произведений писателя.

24.  «Я не унижусь пред тобою…». Кто автор и кому посвящено стихотворение. Проанализируйте стихотворение. (Посвящено Н. Ивановой)

25.  Жypнaльнaя кpитикa и пoлeмикa в Poccии в 30–40-e гoды XIX вeкa. Журнал «Современник». Роль журналов для общественной и литературной жизни России.

3. Критерии оценивания.

Предметом оценки являются умения и знания с учетом требований ОК. Результаты контроля знаний и умений обучающихся выражаются в оценке.

    Оценка – это определение и выражение в баллах степени освоения обучающимися знаний и умений, установленных учебной программой.

Промежуточная аттестация

Критерии оценки «5» обучающийся показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала, полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; - умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;  - дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; - делает собственные выводы при выполнении теоретического задания, формулирует точные определения; - обучающийся твердо знает учебный материал, не допускает при ответе серьезных ошибок; - выполнение заданий на творческом уровне, умение интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения; - свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно креативно мыслить; - излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.  
Критерии оценки «4» обучающийся показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала, полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; - умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;  - дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; - делает собственные выводы при выполнении теоретического задания, формулирует точные определения; - обучающийся твердо знает учебный материал, не допускает при ответе серьезных ошибок; - умеет применять полученные знания при выполнении практических заданий; - допускает не более двух-трех недочёта, при выполнении практического задания.  
Критерии оценки «3» - обучающийся показывает знание и понимание всего объёма программного материала, полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; - не умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; - дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; - не делает собственные выводы при выполнении теоретического задания, формулирует определения с ошибками; - обучающийся знает лишь основной материал; - допускает четыре-пять недочётов, при выполнении практического задания.
Критерии оценки «2» - не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;  - не делает выводов и обобщений; - не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу, или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок; - обучающийся не может полно и правильно ответить на поставленные вопросы, при ответах допускает грубые ошибки, практические задания не может выполнить
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...