Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Информационное обеспечение.




4. Информационное обеспечение.

Перечень учебных изданий, основной, дополнительной литературы, интернет- ресурсов:

Основная литература.

 

1. Амелина Е. В. Литература: учебное пособие для колледжей / Е. В. Амелина. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. – 447 с. – (Среднее профессиональное образование).

 2. Кладова Н. А. Учимся анализировать художественный текст: метод. пособие/ Н. А. Кладова. - 2-е изд., доп. - М.: РУСАЙНС, 2020. - 110 с.

3. Красовский В. Е. Литература: учеб. посбие для СПО/ В. Е. Красовский, А. В. Леденев; Под общ. ред. В. Е. Красовского. - М.: ЮРАЙТ, 2020. - 650 с. - (Профессиональное образование).

4. Литература: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений СПО/ Г. А. Обернихина, А. Г. Антонова, И. Л. Вольнова. - М.: ИЦ «Академия», 2020. - 352 с.

5. Литература. Хрестоматия. Русская классическая драма (10-11 классы): учеб. пособие для СПО/ Сост. А. А. Сафонов. - М.: ЮРАЙТ, 2020. - 438 с. - (Профессиональное образование).

6. Обернихина Г. А. Уроки поэзии. Поэтические шедевры русских поэтов

XVIII- XIX в. в: учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2020. - 464 с. - (Среднее образование).

7. Русский язык и литература. Литература: учебник для студ. учреждений СПО: В 2-х ч. Ч. 1/ Г. А. Обернихина, А. Г. Антонова, И. Л. Вольнова. - 4-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2017. - 432 с.: ил.

8. Русский язык и литература. Литература: учебник для студ. учреждений СПО: В 2-х ч. Ч. 2/ Г. А. Обернихина, А. Г. Антонова, И. Л. Вольнова. - 4-е изд., стер. - М.: ИЦ «Академия», 2017. - 448 с.: ил.

9. Сигов В. К. Русский язык и литература. Ч. 2: Литература: учебник/ В. К. Сигов, Е. В. Иванова, Т. М. Колядич. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 491 с. - (Среднее профессиональное образование).

 

Дополнительная литература:

1. Гоголь Н. В. Повести. Драматические произведения. - Л.: Худож. лит., 1983. - 328 с. - (Классики и современники. Русская классич. литература).

2. Гончаров И. А. Обломов: Роман в 4\х ч. - М.: Просвещение, 1989. - 448 с.: ил.

3. Лермонтов М. Ю. Стихотворения. Поэмы. Маскарад. Герой нашего времени. - М.: Худож. лит., 1985. - 479 с. - (Классики и современники. Русская классич. литература).

4. Литература: учебник/ Под. ред. Г. А. Обернихиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 352 с.

5. Некрасов Н. А. Избранные сочинения. - М.: Худож. лит., 1989. - 591 с. - (Б-ка учителя)

6. Островский А. Н. Пьесы. - М.: Изд-во «Правда», 1976. - 399 с. - (Школьная библиотека).

7. Пушкин А. С. Избранные сочинения. - М.: Худож. лит., 1990. - 654 с. - (Б-ка учителя).

8. Пушкин А. С. Поэмы. - М.: Детская литература, 1977. - 192 с. - (Школьная библиотека)

9. Пушкин А. С. Капитанская дочка. Проза. - М.: Худож. литература, 1984. - (Классики и современники. Русская классич. литература).

10. Русская поэзия середины XIX века: Сборник. - М.: Моск. рабочий, 1985. - 400 с. - (Школьная библиотека).

11. Тургенев И. С. Накануне. Отцы и дети. Степной король Лир. - Л.: Худож. литература. Ленинградское отделение, 1986. - 368 с. - (Классики и современники. Русская классич. литература).

12. Чудное мгновение. Любовная лирика русских поэтов: В 2-х книгах. - М.: Худож. лит., 1988. - 431 с. - (Классики и современники. Поэтич. б-ка).

Интернет - ресурсы:

1. www. krugosvet. ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).

2. www. school-collection. edu. ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).

3. https: //www. gumer. info/bibliotek_Buks/Literat/Index_Lit. php

4. http: //writerstob. narod. ru/index. htm

5. http: //white. narod. ru/

6. http: //gramma. ru/LIT/? id=3. 0

7. http: //slovar. lib. ru/

8. http: //e-lingvo. net/

9. http: //feb-web. ru/

10. http: //rvb. ru/

11. http: //philolog. petrsu. ru/fmdost/index. htm

12. http: //gold. stihophone. ru/

13. http: //eho. stihophone. ru/

14. http: //magazines. russ. ru/

15. http: //www. ruthenia. ru/sovlit/? nocalendar=1

16. http: //www. ruthenia. ru/60s/index. htm

17. http: //www. silverage. ru/main. html

18. http: //www. encyclopedia. ru/cat/online/group/77/

19. http: //www. klassika. ru/

20. http: //www. feb-web. ru/feb/feb/contact. htm

 

 

         

                  

Вариант 1

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла).

Дайте определение понятию «Форма художественного произведения». Единство формы и содержания художественного произведения.

Практический блок. (2 балла).

Каковы основные темы и мотивы поэзии А. С. Пушкина. Перечислить стихотворения, принадлежащие основным мотивам поэзии АС Пушкина. Оформить ответ в виде таблицы.

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 2

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла).

Дайте определение понятию «Композиция художественного произведения» и перечислить ее элементы.

Практический блок (2 балла).

Тема свободы А. С. Пушкина. Любовная лирика. Какое стихотворение посвящено Анне Керн, проанализировать и ответить на следующие вопросы:

· Жанр лирического произведения.

· Тема стихотворения.

· Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

· К кому обращается автор в стихотворении.

· Особенности композиции произведения.

· Анализ средств художественной выразительности.

· Значение стихотворения для всего творчества поэта.  

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 3.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла).

Языковые средства художественной выразительности произведения. Дайте определение понятиям «Эпитет», «сравнение», «метафора», «метонимия», «синекдоха». Приведите примеры.

Практический блок (2 балла)

Тема поэта и поэтического творчества Пушкина. Философская лирика. Перечислить стихотворения. Проанализировать стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», и ответить на следующие вопросы:

· Жанр лирического произведения.

· Тема стихотворения.

· Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

· Особенности композиции произведения.

· Анализ средств художественной выразительности.

· Значение стихотворения для всего творчества поэта.  

 

 

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 4.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла).

Языковые средства художественной выразительности произведения. Дайте определение понятиям «Гипербола», «литота», «ирония», «перифраз», «эвфемизм», «аллегория». Приведите примеры.

 

Практический блок (2 балла)

Кто сей, превознесен на каменной твердыне,
Седящий на коне, простерший длань к пучине,
Претящ до облаков крутым волнам скакать
И вихрям бурным понт дыханьем колебать?

Из какого произведения эти строки. Перечислите жанрово-стилевые особенности произведения.

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 5.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла).

Риторические фигуры произведения. Дайте определение понятиям «Амплификация», «антитеза», «бессоюзие», «градация», «инверсия», «многосоюзие». Приведите примеры.

Практический блок. (2 балла)

Образ Петра и Евгения. Сюжетно-композиционные особенности поэмы «Медный всадник». Отношение автора к исторической личности.

 

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 6.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла).

Риторические фигуры произведения. Дайте определение понятиям «Оксюморон», «параллелизм», «плеоназм», «повтор», «риторический вопрос», «умолчание», «эллипсис». Приведите примеры.

Практический блок. (2 балла).

«Погасло дневное светило…». Образы и символы стихотворения. Проанализировать стихотворение и ответить на следующие вопросы:

· Жанр лирического произведения.

· Тема стихотворения.

· Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

· Особенности композиции произведения.

· Анализ средств художественной выразительности.

· Значение стихотворения для всего творчества поэта.  

 

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 7.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла).

Расскажите об историко-культурном процессе и обозначьте периодизацию русской литературы начала XIX века.

Практический блок. (2 балла).

Основные темы лирики М. Ю. Лермонтова. Гражданская лирика. Пейзажная лирика. Проанализируйте стихотворение «Смерть поэта», отвечая на вопросы:

· Жанр лирического произведения.

· Тема стихотворения.

· Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

· Особенности композиции произведения.

· Анализ средств художественной выразительности.

· Значение стихотворения для всего творчества поэта.  

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 8.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла).

Какова специфика литературы XIX века. Этапы развития литературы оформить в виде таблицы.

 

Практический блок (2 балла).

Тема Родины и русского народа в поэзии М. Ю. Лермонтова. Основные темы лирики. Проанализируйте стихотворение «Родина», отвечая на вопросы:

· Жанр лирического произведения.

· Тема стихотворения.

· Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

· Особенности композиции произведения.

· Анализ средств художественной выразительности.

· Значение стихотворения для всего творчества поэта.  

 

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 9.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок.  (3 балла).

Самобытность русской литературы начала XIX века. Каковы жанры и роды русской литературы этого периода.

Практический блок (2 балла).

Тема " земли и неба" в поэзии М. Ю. Лермонтова. Любовная лирика. Проанализируйте стихотворение «Отчего», отвечая на вопросы:

· Жанр лирического произведения.

· Кому посвящено стихотворение..

· Анализ содержания произведения (сюжет, характеристика лирического героя).

· Особенности композиции произведения.

· Анализ средств художественной выразительности.

· Значение стихотворения для всего творчества поэта.  

 

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 10.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла)

Реализм, как литературное направление русской литературы начала XIX века. Обзорная характеристика. Главные особенности реализма.

Практический блок (2 балла)

Фантастическое в творчестве Н. В. Гоголя. Повесть " Портрет". Сюжетно- композиционные особенности произведения. Темы ложного и истинного искусства в произведении «Портрет». Какова основная мысль автора в произведении?

 

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 11.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла)

Страницы истории западноевропейского романа начала XIX века. Французский реализм. Обзорная характеристика.

 

Практический блок. (2 балла)

Эстетическая проблематика Н. В. Гоголя «Портрет». Авторская позиция повести. Образ Чарткова. Система персонажей повести.

 

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 12.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла)

Золотой век русской литературы начала русской литературы начала XIX века. Дайте общую характеристику произведений и героев произведений золотого века русской литературы.

 

Практический блок. (2 балла)

Каковы элементы фантастики в повести Н. В. Гоголя «Портрет». В чем заключается психологизм Н. В. Гоголя в создании характера.

 

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 13.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла)

Каковы характерные особенности литературного процесса начала ХIX века. Назовите литературные направления этого периода. Кто из известных вам писателей является точкой отсчета Золотого века ХIX века.

Практический блок (2 балла)

В чем заключается оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы Н. А. Островского «Гроза».

 

               

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 14.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла).

Романтизм литературного процесса начала ХIX века и его эстетика. Ведущие литературные направления данного периода.

Практический блок. (2 балла)

Кто из действующих лиц пьесы А. Н. Островского «Гроза» является воплощением лучших качеств женской натуры?

 

 

                           

 

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 15.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла).

Переход от романтизма к реализму в литературе ХIX века. Основоположники данного периода.

Практический блок (2 балла)

Тема любви в романе И. А. Гончарова «Обломов». Психологизм Гончарова.

 

 

            

 

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 16.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла).

Жизненный путь и творчество А. С. Пушкина.

Практический блок. (2 балла).

Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына романа И. А. Гончаров «Обломов».

 

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

 

Вариант 17.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла)

Жизненный путь и творчество М. Ю. Лермонтова.

Практический блок (2 балла)

«Сон Обломова» как художественно-философский и идейно-композиционный центр романа. Образ Обломова, противоречивость характера героя

 

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 18.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла)

Жизненный путь и творчество Н. В. Гоголя.

Практический блок. (2 балла)

Актуальность «обломовщины».

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

 

Вариант 19

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла).

Культурно-историческое развитие России середины ХIХ века.

Практический блок. (2 балла)

Своеобразие творчества писателя Н. В. Гоголя.

 

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 20.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла)

Расцвет критического реализма России середины ХIХ века.

Практический блок. (2 балла)

Новизна поэтики А. Н. Островского. Особенности языка.

 

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 21.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла)

Журнальная полемика и литературная критика России середины ХIХ века.

 

 

Практический блок. (2 балла)

Авторское отношение к героям пьесы А. Н. Островского «Гроза». Непреходящее значение созданных драматургом характеров. Система персонажей, Речевые характеристики героев.

 

 

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 22.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла)

Островский А. Н. – создатель русского театра XIX века. Сведения из биографии.

Практический блок. (2 балла)

«Делить веселье все готовы. Никто не хочет грусть делить». Кому принадлежат эти строки. Проанализируйте одно из стихотворений поэта.

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 23.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла)

История создания пьесы «Гроза». Характеристика пьесы.

Практический блок. (2 балла)

Кому принадлежат циклы произведений «Миргород» и «Арабески». Дайте характеристику произведений писателя.

 

 

 

                

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 24.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла)

Жизненный и творческий путь Гончарова И. А.

Практический блок. (2 балла)

«Я не унижусь пред тобою…». Кто автор и кому посвящено стихотворение. Проанализируйте стихотворение.

 

Преподаватель ________________ Стадник С. А.

Вариант 25.

Время выполнения задания: 45 мин.

Теоретический блок. (3 балла)

И. А. Гончаров. Роман «Обломов». История создания романа.

 

Практический блок. (2 балла)

1. Жypнaльнaя кpитикa и пoлeмикa в Poccии в 30–40-e гoды XIX вeкa. Журнал «Современник». Роль журналов для общественной и литературной жизни России.

 

 

Преподаватель ________________________ Стадник С. А.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...