Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема урока музыки: «Музыкальный образ и мастерство исполнителя».




Отчетная документация

По педагогической практике

Выполнила: студентка 441группы

Лексакова Екатерина

Руководитель педагогической практики:

д.п.н., проф. Майковская Л.С.

 

 


Москва – 2016


Содержание

1. Дневник (сведения о базе практики, планы-конспекты уроков, разработки уроков музыки) …………………………………………………….4

2. Разработка зачетного урока музыки ………….………………………..35

3. Анализ урока музыки …………………………..…..………….…….... 38

4. Итоговый отчет по педагогической практике ………………..…….. 41

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ

ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

КАФЕДРА МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ДНЕВНИК

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Лексаковой Екатерины Валерьевны

------------------------------------------------------------------------------------

(фамилия, имя, отчество)

 

4 курс, 441 гр.

--------------------------------

(курс, группа)

 

Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

профиль «музыкальная педагогика»

-----------------------------------------------------------

(направление подготовки, профиль)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 54 г. муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области

(название базы практики)

Майковская Лариса Станиславовна

(руководитель практики)

Костюк Анна Александровна

------------------------------------------------------------------

(учитель музыки)



Сведения о базе практики

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа № 54 г. муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области открыта в 2013 году.

Средняя школа № 54 находится по адресу: 140060, Московская область, рабочий поселок Октябрьский, микрорайон Западный, улица Школьная дом 2.

Директор школы – Елена Михайловна Попова.

Учредитель – Администрация Люберецкого муниципального района Московской области.

Вышестоящая организация – Управление образованием Администрации Люберецкого муниципального района Московской области.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.

Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования, среднего общего образования и дополнительного образования.

Школа расположена в микрорайоне активно ведущейся застройкой.

Школа рассчитана на 825 мест.

С 2013 года в школе функционирует свой сайт. Официальный адрес в Интернете luboktyb54.edumsko.ru.

В школе соблюдаются Устав школы, Правила для учащихся. Ведется строгий контроль посещаемости уроков и внеклассных мероприятий, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки.


ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ ПОСЕЩЕННЫХ УРОКОВ

(учитель музыки Костюк Анна Александровна)

Тема урока музыки: «Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс».

Цель: ввести учащихся в эмоционально-образный строй русской музыки на основе знакомства с жанром романса.

Задачи:

- расширить знания о понятии романс, как жанре старинной вокальной музыки;

- развивать навыки музыкального восприятия произведений и вокальные навыки при разучивании романсов;

-воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке;

Оборудование: портреты композиторов А. Л. Гурилёва, Б. С. Шереметева; предметы, пришедшие к нам из старины (веер, шкатулка, русский платок, свечи в подсвечнике, перо с чернильницей, колокольчик, гитара и др.).

Музыкальный материал: «Колокольчик» музыка А. Л. Гурилёва, слова И. Макарова; «Я вас любил» музыка Б. С. Шереметева, слова А. С. Пушкина; «Романс о романсе» музыка А. Петрова, слова Б. Ахмадулиной; Р.Н.П. «Тонкая рябина» (гитара).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Элемент содержания урока: дети заходят в класс на фоне звучания музыки «Романс о романсе» А. Петрова. Определение уровня знаний; слушанье музыки, беседа по теме урока. Дети раскрывают значение предметов, пришедших к нам из старины, определяют портреты композиторов, которых видят на доске.

Вывод: цели урока достигнуты, задачи, поставленные в ходе урока, выполнены. Дети на уроке были эмоционально отзывчивы, активны, общительны. С интересом подходили к выполнению различных видов деятельности.

 

Тема урока музыки: «Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи».

Цель: формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе и изобразительном искусстве.

Задачи:

- воспитывать нравственно-эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы);

-развивать познавательный интерес обучающихся, творческое мышление и воображение;

- учить сравнивать художественный образ в портрете, созданный различными видами искусства.

Оборудование: учебник «Музыка» 6 класс, протрет композитора М. Глинка, портрет Ф. Рокотова «Портрет Струйской», картина В. Борисова-Мусатова «У водоёма»; слайд—презентация; плакат «Средства музыкальной выразительности».

Музыкальный материал: романс «Я помню вальса звук прелестный» слова Н. Листова, музыка Я. Пригожего исп. Муслим Магомаев, Тамара Синявская, аудиозапись романса М. Глинка «Я помню чудное мгновенье» исп. С. Лемешев, М. Глинка «Вальс—фантазия», романс С. Рахманинова «Осторовок» С. Лемешев.

Тип урока: урок закрепления и изучение новых знаний.

Элемент содержания урока: сравнительный анализ стихотворения К. Бальмонта, романса С. Рахманинова «Островок» и картины В. Борисова –Мусатова «У водоёма». Проверочная работа. Взаимопроверка.

Вывод: цель и задачи были достигнуты, дети были эмоционально отзывчивы, активны в ходе практической деятельности.

 

Тема урока музыки: «Музыкальный образ и мастерство исполнителя».

Цель: закрепить у учащихся знания о музыкальном образе и средствах выразительности в музыке.

Задачи:

- научить определять роль музыкальных образов и средств выразительности в создании произведений искусства;

-проанализировать музыкальное произведение, используя полученные ранее знания;

-проконтролировать степень усвоения знаний с помощью игры на музыкальных инструментах, инсценирования;

- научить бережному отношению к своему голосовому аппарату.

Оборудование: видео-, аудио-оборудование, пианино, шумовые инструменты; мультимедиа-презентация.

Музыкальный материал: попевка «Дед Макдональд»; песни – муз. С. Толкунов, сл.С.Сологуб «Обо всём»; муз. В. Юдина, муз. Б. Рысев, сл. Э. Успенский «Бабушка и внучек»; муз. И сл. Ю.Верижников «Романс».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Элемент содержания урока: слушание и исполнение музыки, рассуждения о ней; импровизация.

Вывод: цель и задачи были достигнуты, дети внимательно воспринимали материал, с интересом слушали музыку, активно вели беседу по теме урока с учителем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...