Тема: «Образы киномузыки».
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Цель: Показать роль музыки в кинофильмах, способствовать формированию музыкальной культуры и музыкального вкуса. Задачи: Расширение музыкального кругозора, осознание роли музыки в киноискусстве; повышение интереса к русской и зарубежной музыкальной культуре, киноискусству, музыке; развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, речи. Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога; пробудить у учащихся интерес к музыке русского и мирового музыкального искусства, и кинематографии; формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Научить навыкам самостоятельной, индивидуальной работы, умению слушать и оценивать других, навыкам коммуникативной рефлексии. Выражать собственную точку зрения. Делать выводы в конце беседы, диалога. Оборудование: Рояль, ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр. Музыкальный материал: Г. Свиридов «Тройка» фрагмент кинофильма В. Басова «Метель», Р. Рождерс «Звуки музыки», Нино Рота фрагмент кинофильма Ф. Дзеффирелли «Ромео и Джульетта», И. Дунаевский музыка из кинофильма «Дети капитана Гранта».
План урока: 1.Организационный момент (музыкальное приветствие) (5мин). 2.Сообщение и усвоение нового материала (25 мин). 3. Исполнение песни «Песенка о капитане» и главной темы из к/ф «Ромео и Джульетта» в виде вокализа (10мин). 4. Обобщение. Итог урока. Домашнее задание (5мин).
Ход урока. Организационный момент. (Вход под музыку И. Дунаевского «Дети капитана гранта».Музыкальное приветствие.) Сообщение и усвоение нового материала.
Учитель: Сегодня на уроке мы обратимся к некоторым музыкальным произведениям, написанным к кинофильмам. Кино – искусство XX века. С самого рождения оно неразрывно связано с музыкой. Великим называли немое кино, когда оно еще не было звуковым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка. Обычно в кинотеатре служил тапёр – пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма. Музыка помогала пережить события фильма: она грустила и радовалась; бывала нежной, грациозной и грозной, серьезной и смешной. Как вы думаете, в какой стране появился первый кинофильм? (Дети отвечают.) Учитель: Первый фильм появился во Франции и назывался он «Прибытие поезда». Его создателями были братья Люмьер. Большой вклад в киномузыку внесли русские и зарубежные композиторы. В кинофильме «Метель» режиссера В. Басова по повести А.С. Пушкина звучит музыка Г. Свиридова. Вслушайтесь, с какой музыкальной интонацией начинает свою повесть Пушкин: Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокой... Вот, в сторонке божий храм Виден одинокой. ................................ Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Вещий стон гласит печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Воздымая гривы... (Жуковский) (Просмотр видеофрагмента к/ф «Метель».) Учитель: Удалось ли композитору почувствовать поэтическую интонацию в повести Пушкина и передать ее в музыке? Дети: Звучание симфонического оркестра создает образ метели, зимы. Учитель: Что преобладает в музыкальном образе: душевное состояние человека или показ тройки, которая торопливо мчится? Дети: В музыкальном образе преобладает душевное состояние, но мы слышим и образ тройки, которая мчится. Учитель: Как вы считаете, увиденные вами кадры фильма снимал сам режиссер?
Дети: Кинооператор. Учитель: А теперь послушайте мелодию и скажите, в каком кинофильме она звучит, и определите, кто ее исполняет? (Учитель играет мелодию песни из к/ф «Звуки музыки».) Дети: Она звучит в к/ф «Звуки музыки» и ее исполняет воспитательница, которая учит детей петь звукоряд. Учитель: Каков сюжет этого фильма? Дети: В фильме рассказывается о жизни детей, о их занятиях музыкой. Учитель: Правильно, в этом веселом фильме показано, как любовь к музыке сделала друзьями шаловливых ребят и их молодую воспитательницу. Она придумала для них захватывающую и не очень сложную музыку. Мелодия вырастала из простых интонаций, даже из обыкновенной гаммы. Как вы думаете, кто стал главным действующим лицом музыкального фильма? Дети: Музыка. (Задание: По нотной записи найти эпизоды в песне, построенной на ступенях гаммы До мажор. Исполнение песни.) Учитель: Послушайте музыкальные фрагменты из кинофильмов и скажите, знакома ли вам эта музыка? (Звучат фрагменты музыки И. Дунаевского из к/ф «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Дети капитана Гранта», «Цирк».) (Дети отвечают).
Исполнение песни «Песенка о капитане» и главной темы из к/ф «Ромео и Джульетта» в виде вокализа. (Исполнение песни «Песенка о капитане» с солистами.) Учитель: А теперь посмотрите фрагмент фильма, определите его название. Как вы думаете, кого из героев характеризует неоднократно повторяющаяся в фильме музыкальная тема. Дети: Повторяющаяся тема показывает глубокое чувство любви между Джульеттой и Ромео. Учитель: Правильно, это фильм «Ромео и Джульетта» итальянского режиссера Ф. Дзеффирелли. Главные роли в фильме исполняли Оливия Хасси и Леонард Уайтинг. Как вы понимаете смысл слов У. Шекспира «Они ушли во тьму, но не исчез их след»? Дети: История Ромео и Джульетты – это яркий пример вечной любви. Учитель: И закончим мы сегодняшний урок исполнением главной темы из к/ф «Ромео и Джульетта». (Исполнение темы в виде вокализа.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|