Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Образы киномузыки».




Цель: Показать роль музыки в кинофильмах, способствовать формированию музыкальной культуры и музыкального вкуса.

Задачи: Расширение музыкального кругозора, осознание роли музыки в киноискусстве; повышение интереса к русской и зарубежной музыкальной культуре, киноискусству, музыке; развитие у учащихся музыкального слуха, музыкального вкуса, речи. Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога; пробудить у учащихся интерес к музыке русского и мирового музыкального искусства, и кинематографии; формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Научить навыкам самостоятельной, индивидуальной работы, умению слушать и оценивать других, навыкам коммуникативной рефлексии. Выражать собственную точку зрения. Делать выводы в конце беседы, диалога.

Оборудование: Рояль, ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр. Музыкальный материал: Г. Свиридов «Тройка» фрагмент кинофильма В. Басова «Метель», Р. Рождерс «Звуки музыки», Нино Рота фрагмент кинофильма Ф. Дзеффирелли «Ромео и Джульетта», И. Дунаевский музыка из кинофильма «Дети капитана Гранта».

 

План урока:

1.Организационный момент (музыкальное приветствие) (5мин).

2.Сообщение и усвоение нового материала (25 мин).

3. Исполнение песни «Песенка о капитане» и главной темы из к/ф «Ромео и Джульетта» в виде вокализа (10мин).

4. Обобщение. Итог урока. Домашнее задание (5мин).

 

Ход урока.

Организационный момент.

(Вход под музыку И. Дунаевского «Дети капитана гранта».Музыкальное приветствие.)

Сообщение и усвоение нового материала.

Учитель: Сегодня на уроке мы обратимся к некоторым музыкальным произведениям, написанным к кинофильмам. Кино – искусство XX века. С самого рождения оно неразрывно связано с музыкой. Великим называли немое кино, когда оно еще не было звуковым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка.

Обычно в кинотеатре служил тапёр – пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма. Музыка помогала пережить события фильма: она грустила и радовалась; бывала нежной, грациозной и грозной, серьезной и смешной.

Как вы думаете, в какой стране появился первый кинофильм?

(Дети отвечают.)

Учитель: Первый фильм появился во Франции и назывался он «Прибытие поезда». Его создателями были братья Люмьер.

Большой вклад в киномузыку внесли русские и зарубежные композиторы. В кинофильме «Метель» режиссера В. Басова по повести А.С. Пушкина звучит музыка Г. Свиридова. Вслушайтесь, с какой музыкальной интонацией начинает свою повесть Пушкин:

Кони мчатся по буграм,

Топчут снег глубокой...

Вот, в сторонке божий храм

Виден одинокой.

................................

Вдруг метелица кругом;

Снег валит клоками;

Черный вран, свистя крылом,

Вьется над санями;

Вещий стон гласит печаль!

Кони торопливы

Чутко смотрят в темну даль,

Воздымая гривы...

(Жуковский)

(Просмотр видеофрагмента к/ф «Метель».)

Учитель: Удалось ли композитору почувствовать поэтическую интонацию в повести Пушкина и передать ее в музыке?

Дети: Звучание симфонического оркестра создает образ метели, зимы.

Учитель: Что преобладает в музыкальном образе: душевное состояние человека или показ тройки, которая торопливо мчится?

Дети: В музыкальном образе преобладает душевное состояние, но мы слышим и образ тройки, которая мчится.

Учитель: Как вы считаете, увиденные вами кадры фильма снимал сам режиссер?

Дети: Кинооператор.

Учитель: А теперь послушайте мелодию и скажите, в каком кинофильме она звучит, и определите, кто ее исполняет?

(Учитель играет мелодию песни из к/ф «Звуки музыки».)

Дети: Она звучит в к/ф «Звуки музыки» и ее исполняет воспитательница, которая учит детей петь звукоряд.

Учитель: Каков сюжет этого фильма?

Дети: В фильме рассказывается о жизни детей, о их занятиях музыкой.

Учитель: Правильно, в этом веселом фильме показано, как любовь к музыке сделала друзьями шаловливых ребят и их молодую воспитательницу. Она придумала для них захватывающую и не очень сложную музыку. Мелодия вырастала из простых интонаций, даже из обыкновенной гаммы. Как вы думаете, кто стал главным действующим лицом музыкального фильма?

Дети: Музыка.

(Задание: По нотной записи найти эпизоды в песне, построенной на ступенях гаммы До мажор. Исполнение песни.)

Учитель: Послушайте музыкальные фрагменты из кинофильмов и скажите, знакома ли вам эта музыка?

(Звучат фрагменты музыки И. Дунаевского из к/ф «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Дети капитана Гранта», «Цирк».)

(Дети отвечают).

 

Исполнение песни «Песенка о капитане» и главной темы из к/ф «Ромео и Джульетта» в виде вокализа.

(Исполнение песни «Песенка о капитане» с солистами.)

Учитель: А теперь посмотрите фрагмент фильма, определите его название. Как вы думаете, кого из героев характеризует неоднократно повторяющаяся в фильме музыкальная тема.

Дети: Повторяющаяся тема показывает глубокое чувство любви между Джульеттой и Ромео.

Учитель: Правильно, это фильм «Ромео и Джульетта» итальянского режиссера Ф. Дзеффирелли. Главные роли в фильме исполняли Оливия Хасси и Леонард Уайтинг.

Как вы понимаете смысл слов У. Шекспира «Они ушли во тьму, но не исчез их след»?

Дети: История Ромео и Джульетты – это яркий пример вечной любви.

Учитель: И закончим мы сегодняшний урок исполнением главной темы из к/ф «Ромео и Джульетта».

(Исполнение темы в виде вокализа.)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...