Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Арабская мистическая поэзия




Сама по себе арабская мистическая поэзия является необъятным полем изучения. Доисламские пророки пользовались стихотворным стилем садж. Таким же стилем написан и Коран. Ранняя же поэзия мукаррибов создана в стиле рубаи, который довольно прост. Более поздняя мукаррибская и суфийская поэзия создавалась в стихотворной форме матнави. В своей работе «Путь суфиев» Идрис Шах говорит о роли поэзии в арабском мистицизме. Лейла Бахтияр также отвела поэзии небольшую главу в «Суфийских выражениях мистического поиска». Ещё один, гораздо более подробный источник на этот счёт — «Структурная последовательность в поэзии. Лингвистическое исследование пяти доисламских од» Мэри Катерины Бейтсон («Structural continuity in poetry. A linguistic study of five pre-Islamic odes», Mary Catherine Bateson).

Заимствованные имена

Вынужден признать, что я пока не проделал достаточных исследований в этой области. Эта тема является моим следующим большим проектом. Я буду извещать обо всём интересном, что мне удастся установить в результате своих поисков. Переводы Иак-Сет-Тота и Аса-Тота взяты из «Ритуалов богов». Перевод Ньярлатхотепа — из «Дополнительных комментариев к Некрономикону» Уильяма Хамблина. Если же вам нужна более подробная информация по искажённым египетским словесным формулам, попытайтесь использовать предметный указатель в ILL (гностический коптский или греко-египетский). Самые лучшие книги по египетской мифологии принадлежат перу Е. А. Баджа.

Рекомендуемая литература по арабской мифологии, мистицизму и магии

1. «Книга тысячи и одной ночи» («The Book of a Thousand Nights and a Night»), под редакцией Р. Ф. Бёртона[59]. Объёмное десятитомное издание. Суфии и мукаррибы утверждают, что эти книги содержат множество мистических и магических тайн. А. Кроули называет их «драгоценной сокровищницей магических познаний Востока». Настоятельно рекомендую. Очень много прямо-таки лавкрафтовского материала.

2. «Тайные магические знания», Идрис Шах («The Secret Lore of Magic»). Крайне интересная и полезная книга, если вы умеете читать между строк. Шах почти никогда не высказывается откровенно и не говорит каких-то исключительно важных вещей, а лишь намекает на правильное направление. Содержит некоторые базовые сведения по арабской магии.

3. «Мукаррибы: арабская магия и миф», Стив Лок и Джамаль Хальдун («The Muqarribun: Arab Magic and Myth», Steve Lock & Jamal Khaldun). Небольшой, но примечательный источник по арабской магии. Часть материала по Ирему и «оставляющему» имеет отношение к Лавкрафту. Основной недостаток этой работы состоит в том, что она слишком мала по объёму.

4. «Вымышленные города, правители и джинны в арабских мифах», Хирай аль-Салем («Fabled Cities, Princes and Jinn from Arab Myth», Khiray Al Salem). Несмотря на то, что эта книга также невелика по объёму и предназначена для юных читателей, она, тем не менее, содержит некоторую информацию, которую трудно найти в каком-то другом источнике. Особо полезна, если вы улавливаете двусмысленность.

5. «Комментариям к Арабским ночам», Лэйн («Notes on the Arabian Nights», Edward William Lane). Содержит довольно неплохую информацию о джиннах.

6. «Суфийские выражения мистического поиска», Лейла Бахтияр («Sufi expressions of the Mystic Quest», Laleh Bakhtiar). Очень увлекательная книга, затрагивающая такие темы, как мистическая поэзия, сновидения, Дракон, джинны и т. д. Главы книги небольшие, и вообще она больше подразумевает, чем рассказывает.

7. «Суфии», Идрис Шах[60]. Книга содержит разрозненные жемчужины информации. Не очень подробная. Попытка Шаха продемонстрировать, что западная мистика любого направления вдохновлена суфиями, сама по себе довольно нелепа.

8. «Путь суфиев», Идрис Шах[61]. Неплохая книга, если вы интересуетесь арабским мистицизмом как таковым. В других случаях лучше и не браться за неё.

9. «Истории пророков аль-Кисайи», Мухаммад ибн Абдаллах Кисайи («Tales of the Prophets of al-Kisai», Muhammad ibn Abd Allah Kisai). Рукопись XI века. Замечательна своими сведениями о доисламских пророках. Интересный материал, если вы имеете достаточный базис в арабских магических учениях.

10. «Книга уничтожения», автор неизвестен («The Book of Annihilation»). Небольшая арабская книга по магии. Если у вас нет знакомого переводчика, то вам она бесполезна. Нельзя сказать, что этот гримуар совершенно не из тех, о которых часто говорит Лавкрафт. Тем не менее, никаких упоминаний Йог-Сотота или Азатота.

11. «Становление последнего пророка», Мухаммед ибн Исхак («Making of the Last Prophet», Mohammad Ibn Ishaq). Книга содержит некоторый интересный материал о доисламских пророках.

12. «Хайар бин Хумайд», Гас Вилла ван Бек («Hajar bin Humeid», Gus Willa VanBeek). Неплохой источник по доисламской культуре в целом.

Шумер и Египет

Теперь некоторые источники по ближневосточной мифологии, которые могут оказаться полезными в ваших исследованиях.

1. «Шумерская мифология», С. Н. Крамер.

2. «История начинается в Шумере» и «Шумерская мифология», С. Н. Крамер («History begins at Sumer» & «Sumerian Mythology»)[62].

3. «Шумер», Андре Паррот («Sumer», Andre Parrot).

4. «Клинописные тексты», Джорджио Буцеллат («Cuneiform Texts», Giorgio Buccellat).

5. «Египетская мифология и магия. Боги египтян», Е. А. Бадж, в 2-х томах («Egyptian Mythology and Magic. The Gods of the Egyptians»)[63].

6. «Изида и Озирис», Е. А. Бадж, в 2-х томах («Isis and Osiris»).

7. «Египетская магия», Е. А. Бадж («Egyptian Magic»).

8. «Египетский язык», Е. А. Бадж («The Egyptian Language»).

9. «Египетский словарь иероглифов», Е. А. Бадж («An Egyptian Hieroglyphic Dictionary»).

 

Часть IV. Мифы Некрономикона и современная магия

Алистер Кроули

В работах Алистера Кроули проявляется множество параллелей с мифами Некрономикона. Ниже я перечислю некоторые из этих параллелей.

Йог-Сотот соответствует всему времени и пространстве (см. первую часть). Нюит Кроули — это «бесконечный космос». Азатот — бесконечно сжатый «ядерный Хаос в центре бесконечности». Хадит Кроули — «бесконечно малая атомическая» точка. Здесь мы видим, что два важнейших бога Некрономикона точно соответствуют двум самым важным богам у Кроули.

Кроули получил Книгу Закона, предсказывающую возвращение древних божеств, от посланника богов Айваза. В Некрономиконе утверждается, что возвращение Древних будет предвещено Ньярлатхотепом, Всесильным Посланником. Кроули утверждает, что вознесение и падение божеств управляется процессом, который он называл «Равноденствием богов». В Некрономиконе говорится, что подъём и падение Древних также управляется циклом, разбитым на эоны («лето станет зимою, и летом зима обратится»). Дракон (Драконово течение, или Драконов ток — Draconian Current) имеет большое значение в Магии Кроули. Ктулху — драконоподобный бог — также имеет огромное значение в Некрономиконе. Кроули иногда ссылается на Стелу Откровения как на CTH^H66692 — обращает на себя внимание сходство между «Ктх’х» и Ктулху. Имеется ещё множество других соответствий между Некрономиконом и магией Кроули, но подать основную идею должны и эти примеры.

Антон Шандор ЛаВей

Антон Шандор ЛаВей — глава Церкви Сатаны. В «Сатанинской Библии» ЛаВей утверждает, что Магический Кристалл, который использовал доктор Джон Ди, есть на самом деле Сияющий Трапецоэдр, который упоминается в мифах Некрономикона. Здесь же ЛаВей утверждает, что Козлиный Бог (Goat God), которому поклонялись в течение многих эонов, и есть чёрная Козлица лесов с тысячею младых из Некрономикона. В продолжении «Сатанинской Библии» — «Сатанинских ритуалах» — ЛаВей предлагает два ритуала, непосредственно связанных с мифами Лавкрафта. Первый называется «Воззвание к Ктулху», второй — «Церемония девяти углов». Здесь представлены небольшие цитаты из «Церемонии девяти углов»:

«Жрец: “Кзс’натх р’н Аз-Аг’тотх брил’нуэ дза’г элу’кхнар ркхуоркуэ в’рагу мфанкгх’ тиим’бр вуа. Джснуф а вругх код’рф кпра кибни спрн’ака ти’кну Эль-ака гриэнн’х кранс хуэхн” (“Азатот, великое вселенское средоточие, да воспоют во мне свирели Твои, усыпляя трепет мой пред царствием Твоим. Веселие Твоё да поддержит страхи мои, и возрадуюсь я миру ужасов во имя Твоё”).

Участники: “Ки’кх Аз-Аг’тотх р’джьярх вх’фагх цхаса пхр-тга ньена пхрагн’глу” (“Хвала Азатоту, чрез смех коего существует мир сей!”)»

В «Законе Трапеции» ЛаВей упоминает «Гончих Времени» (Hounds of Time), и в нескольких ритуалах — Древних.

Кеннет Грант

Кеннет Грант — глава английского отделения O. T. O. Система магии Гранта является лишь одним: системой Гранта. Его Каббала совершенно уникальна в своём роде. Грант полагает, что Великие Древние и Иные боги абсолютно реальны. Он предложил новую интерпретацию Книги Закона Кроули в свете того, что он называет «Гнозисом Некрономикона». Грант, возможно, более известен благодаря своему уникальному подходу к управлению снами и к сексуальной магии. Интерпретация Грантом пустыни Руб аль-Хали очень близка к тому, как она понималась мукаррибами. Из всех его книг «Фонтан Гекаты» содержит больше всего материала, перекликающегося с творчеством Лавкрафта и с Некрономиконом. Грант был дружен с Остином Спэйром. Спэйр был как великолепным художником, так и оккультистом. Однажды Грант дал Спэйру одну из книг Лавкрафта, и Спэйр был крайне потрясён тем, что он прочитал. Он полагал, что тёмные силы, раскрытые в историях Лавкрафта, существовали на самом деле. Спэйр создал серию магических картин, основанных на книгах Лавкрафта. Ему приписывается изречение, что Лавкрафт описал много больше вещей, нежели сам предполагал.

Енохианская магия

Енохианская магия была открыта Джоном Ди в XVI веке. Несомненно, она основывалась на неизвестном ранее языке. Многие маги утверждают, что енохианский язык по своей истории превосходит все существующие человеческие языки. Геральд Дж. Шюлер считается одним из ведущих экспертов по енохианской магии. Шюлер утверждает, что енохианская магия есть «могущественная система магии, использовавшаяся Алистером Кроули и “Золотой Зарёй”, системой из Некрономикона для контакта с интеллектами из других измерений». Джон Ди, как говорят, сделал единственный известный перевод Некрономикона на английский язык. Предполагается, что благодаря использованию адаптированной из Некрономикона магии Ди мог первым установить контакт с енохианскими существами. Енохианская система имеет много параллелей с творчеством Г. Ф. Лавкрафта. Шюлер утверждает, что енохианская традиция предполагает существование Бога или Силы, которая является манифестацией Бесконечного Космоса, соответствующего кроулианской Нюит и Йог-Сототу Лавкрафта. Также Шюлер настаивает, что божественная манифестация ядерной точки в центре бесконечности (эквивалентная Хадит и Азатоту) имеет большое значение и в енохианской магии. Енохианские Ключи говорят, что мир находится в преддверии Эона, когда, в соответствии с циклом, на свои троны вернутся Древние боги, и мир будет изменён навечно. Эти Ключи также упоминают заключённого Дракона (Ктулху?). Факт существования Ключей на неземном языке, предопределяющих судьбу человечества, сам по себе очень лавкрафтовский[64].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...