Подборка актов антимонопольного органа, когда установлено, что совокупность требований к товару не указывает на единственного производителя и конкретный товар
1) Решение ФАС России от 13.04.2016 по делу N К-585/16 Обстоятельства дела: Заказчик провел электронный аукцион на поставку лекарственного препарата с конкретной дозировкой. При этом возможность заменить его эквивалентом не была предусмотрена. По мнению участника, в данном случае ограничивается количество участников закупки. Вывод и обоснование: Действия заказчика правомерны. Закупка на указанных условиях связана с тем, что заказчику требовался лекарственный препарат непосредственно в установленной дозировке. При этом на его официальном сайте размещена информация о закупках такого же лекарственного средства, но в других дозировках. Кроме того, в РФ зарегистрированы шесть различных препаратов с необходимым заказчику МНН и в требуемой дозировке. 2) Решение ФАС России от 03.03.2015 по делу N К-147/15 Обстоятельства дела: В документации об аукционе установлены конкретные требования к закупаемому препарату. По мнению участника, требованиям по дозировке соответствует только одно лекарственное средство, что ограничивает количество участников закупки. Вывод и обоснование: Действия заказчика правомерны. Довод участника о том, что потребности заказчика может удовлетворить другое лекарственное средство с иной дозировкой, не принят антимонопольным органом. Участник не доказал, что указанный им препарат обладает такими же свойствами, как и требуемый заказчику. 3) Решение ФАС России от 27.10.2014 по делу N П-741-1/14 Обстоятельства дела: В аукционной документации к характеристикам вакцин (вакцина с адъювантом) установлены конкретные требования, которые, по мнению участника, ограничивают конкуренцию. Вывод и обоснование: Действия заказчика не привели к ограничению конкуренции.
Заказчик представил доказательства того, что требованиям аукционной документации соответствуют не менее пяти видов вакцин. Это обстоятельство подтверждают в том числе заявки, поданные на участие в аукционе. Кроме того, участник не доказал взаимозаменяемость вакцин с адъювантом и без адъюванта. Правомерно, если товар с соответствующими характеристиками не может быть заменен? 1) Решение ФАС России от 19.11.2015 по делу N К-1570/15 Обстоятельства дела: В аукционной документации к характеристикам вакцины установлены конкретные требования, которые, по мнению заявителя, ограничивают количество участников закупки. Вывод и обоснование: Действия заказчика правомерны. Требования к препарату обусловлены потребностью заказчика: указанная в документации вакцина не может быть заменена вакцинами с иными показателями валентности, поскольку эти препараты имеют ограничения для применения с учетом возраста, не производятся или не являются взаимозаменяемыми по серотипам. Заявленный заказчиком вид вакцины рекомендован уполномоченным исполнительным органом власти в сфере здравоохранения для проведения массовой иммунизации детей. Правомерность действий заказчика подтверждается также выводом из Письма ФАС России от 25.06.2014 N АК/25402/14. 2) Решение ФАС России от 13.07.2015 по делу N К-832/15 Обстоятельства дела: Заказчик установил конкретные требования к закупаемому лекарственному препарату (форме выпуска и дозировке). По мнению заявителя, им соответствует продукция только одного производителя, что ограничивает количество участников. Вывод и обоснование: Действия заказчика правомерны. Требования к препарату установлены в соответствии с потребностями заказчика (закупка проводится в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 26.12.2011 N 1155). Согласно данным из Государственного реестра лекарственных препаратов лекарственное средство с необходимыми МНН и формой выпуска изготавливает только один производитель.
Подход арбитражных судов: Правомерно, если заказчику удалось доказать отсутствие ограничения количества участников. Приведенный подход был выработан с учетом следующих обстоятельств: - обусловленность требований к лекарственным средствам, включенным в документацию (извещение), объективными потребностями заказчика; - наличие в документации (извещении) сведений, предусмотренных Законом N 44-ФЗ; - соотношение требований заказчика к лекарственным средствам и ограничений, установленных Законом N 44-ФЗ; - наличие анализа эквивалентности товара нескольких производителей в сопоставлении с предметом контракта; - отнесение спорных требований в документации (извещении) к предмету контракта; - обусловленность установленных в документации (извещении) требований к товару положениями нормативных правовых актов, государственных санитарно-эпидемиологических правил, законодательства РФ; - наличие канала дистрибуции товара одного производителя; - фактическое количество принятых заявок участников закупки и предложенных наименований препаратов.
ФАС России повторно признало Минэкономразвития России нарушившим Закон о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на работы по капитальному ремонту фасадов комплекса зданий Минэкономразвития России, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3 (номер извещения 0173100008615000048).
(ФАС России при рассмотрении аналогичной закупки Минэкономразвития России ранее уже выдало предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 06.07.2015 по делу № К-802/15) Почему Минэкономразвития России – регулятор контрактной системы при закупке ремонта собственного здания систематически нарушает Закон о контрактной системе? ФАС России повторно выявило следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1. Незаконное требование к участникам закупок о наличии лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 6.1 раздела «Информационная карта» документации об Аукционе, к участникам закупки предъявляется, в том числе, следующее требование: «наличие действующей лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну». Между тем, объектом закупки являются работы по капитальному ремонту фасадов комплекса зданий Минэкономразвития России, г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3. Комиссия ФАС пришла к выводу, что Заказчиком, в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, неправомерно установлено излишнее требование к составу заявки участника Аукциона в части предоставления лицензии ФСБ России на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|