Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 12 Синдромы болезней молодняка




Контролируемые компетенции (или их части):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6)

Вопросы к контролю

1. Какие показатели учитывают при клиническом исследовании новорожденного молодняка?

  1. Какая физиологическая особенность новорожденных жвачных животных?
  2. Дайте классификацию периодов развития молодняка?
  3. Гипотрофия это болезнь или состояние, чем она характеризуется?
  4. Причины развития гипотрофии молодняка?
  5. Показатели на основании которых ставится диагноз – гипотрофия?
  6. классификация неонатальных болезней молодняка?
  7. Причины развития алиментарной (железодефицитной) анемии поросят?
  8. Что такое диспепсия и ее разновидности?
  9. Характеристика и этиология развития периодической тимпании у молодняка крупного рогатого скота?
  10. Чем характеризуется безоарная болезнь, ее этиология и патогенез?
  11. Чем характеризуется бронхопневмония молодняка и причины ее развития?
  12. Синдром гипотрофии
  13. Синдром перинатальной гипоксии
  14. Синдром поражения печени поросят
  15. Синдром недостатка витаминов жирорастворимых
  16. Синдром недостатка витаминов группы В
  17. Синдром недостатка витамина С
  18. Синдром гипомагниемии
  19. Синдром гипокальциемии
  20. Синдром недостатка меди (энзоотическая атаксия)
  21. Синдром недостатка селена (беломышечная болезнь)

Методика проведения контроля

Параметры методики Значение параметра
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов -4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 30 минут
Последовательность выбора вопросов Случайная
Предлагаемое количество вопросов  

 

Критерии оценки:

5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.

4 балла -выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.

3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.

Тема 13. Диспансеризация

Контролируемые компетенции (или их части):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6)

Вопросы к опросу:

  1. Организация диспансеризации.
  2. Обязанности врача, проводящего диспансеризацию
  3. Диагностический этап диспансеризации.

Критерии оценки:

5 баллов - выставляется студенту, который обладает способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, умеет правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, применяет знания морфо-физиологических основ, умет анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности.

4 балла -выставляется студенту, который: по существу отвечает на поставленные задания, с небольшими погрешностями приводит формулировки определений, в ответе допускает небольшие пробелы, не искажающие его содержания.

3 балла - выставляется студенту, который не совсем твердо владеет материалом, при ответах допускает малосущественные погрешности, искажения логической последовательности, неточную аргументацию теоретических положений, испытывает затруднения при решении достаточно сложных задач.

Ниже 3 баллов оценка студенту не выставляется.

Тесты для контроля знаний студентов

По дисциплине «Клиническая диагностика»,

Итоговое тестирование.

Контролируемые компетенции (или их части):

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначение необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животных для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам животных с учётом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК6)

К общим методам клинического исследования относятся:

Лабораторное исследование крови;

+ Термометрия;

Флюорография;

Флеботонометрия;

Какой метод клинического исследования животных относится к общим методам:

Зондирование;

Эндоскопия;

+ Перкуссия;

Электрокардиография;

Какая пальпация относится к поверхностной:

+ Скользящая;

Толчкообразная;

Бимануальная;

Проникающая;

Инспекция как метод исследования это:

Ощупывание;

+ Осмотр;

Простукивание;

Измерение;

Аускультация как метод общего исследования:

Простукивание;

Прощупывание;

+ Выслушивание;

Просвечивание;

Баллотирующая пальпация относитая к:

Поверхностной пальпации;

Внутренней пальпации;

+ Глубокой пальпации;

Поглаживанию;

Что относится к симптомам болезни:

Хромота;

Истечение из носа;

Диарея;

+ Завал кишечника;

Признак болезни это:

+ Диарея;

Тахикардия;

Завал кишечника;

Тромбоэмболия;

Дигитальная посредственная перкуссия проводится посредством:

Непосредственного простукивания тканей пальцами;

Использования перкуссионных молоточков;

Использования перкуссионных молоточков и плессиметров;

+ Простукивания тканей через наложенную на поверхность тела ладонь;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...